Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-656/2020 (2а-6962/2019;) ~ М-6569/2019 от 19.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

с участием прокурора Близняковой К.В.

при секретаре Потаповой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания не признавался. Установленный режим содержания соблюдает, характеризуется положительно, имеет 32 взыскания, 12 поощрений, вину по приговору признал частично. Трудоустроен на швейном участке, связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц, запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.

Административный ответчик ФИО1, принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, против удовлетворения требований, заявленных административным истцом, не возражал.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Октябрьского городского суда <адрес> по ч.4 ст. 111,68 УК РФ к 7 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ФИО1 на момент рассмотрения настоящего дела, отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ Из приговора Октябрьского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил особо тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

Принимая во внимание данные о личности ФИО1, который по месту отбывания наказания характеризуется положительно, имеет 32 взысканий, 12 поощрений, обстоятельства, при которых ФИО5 были совершены преступные деяния, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив. При этом учитывается, что по приговору Октябрьского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в исправительной колонии особого режима за преступление совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает десяти лет лишения свободы. Из изложенного следует, что совершенное ФИО5 преступление является особо тяжким. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы за отбытие особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве ДД.ММ.ГГГГ. Осужден при этом он был приговором Октябрьского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за преступление совершенное ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Изменения в указанный пункт закона, предусматривающий увеличение срока погашения судимости до десяти лет, внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку срок погашения судимости в отношении ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ, через восемь лет после отбытия наказания, то срок установления административного надзора должен быть ограничен указанной датой.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Наложить на ФИО1 на срок административного надзора следующие ограничения:

- являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

- запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий: <данные изъяты> Соболева Ж.В.

<данные изъяты>.

2а-656/2020 (2а-6962/2019;) ~ М-6569/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК 29 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Центрального районного суда г.Тольятти
Ответчики
Шульц С.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее