Решение по делу № 12-55/2018 от 13.07.2018

Дело № 12-55/2018

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2018 года                                                            г. Обь

     Судья Обского городского суда Новосибирской области Хомякова И.В.,

при секретаре судебного заседания Шевцовой Л.Ю.,

рассмотрев жалобу Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта на постановление мирового судьи 1-го судебного участка судебного района города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка судебного района города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» прекращено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС. Если транспортные средства учреждения осуществляют перевозку сотрудников интерната и проживающих в нем лиц, значит, они занимаются деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в связи с чем используемые для этих целей транспортные средства должны быть оснащены средствами технического контроля. Кроме того, согласно приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ все транспортные средства категорий М2, МЗ, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами независимо от типа совершаемых ими перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Оснащение транспортного средства тахографом необходимо для контроля за водителем. Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнено, в связи с чем лицо должно быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав защитника ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» – ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» государственным инспектором отдела автодорожного надзора по Новосибирской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» не выполнено в установленный срок предписание Западно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно п. 1 предписания – «транспортные средства ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» не оборудованы техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 20), Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (Общие положения пункты 1-12); Приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2, 3)).

Действия юридического лица – Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора (контроля). Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

В соответствии с п.15 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» специальным техническим средством контроля (тахографом) оснащаются транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров.

В силу пункта 2 раздела I технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).

Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

В соответствии с п.15 указанного Технического регламента Таможенного союза специальным техническим средством контроля (тахографом) оснащаются транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

Согласно пункту 2 данный Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение к названному приказу).

В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).

При этом данный Приказ издан во исполнение упомянутого выше постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

В рамках деятельности учреждения эксплуатация принадлежащего учреждению транспорта является частью организационного процесса; под договорные отношения не подпадает, извлечение прибыли для учреждения не предполагает.

В соответствии с п. 10 Устава ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области (государственных органов) в сфере социальной защиты населения.

ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» является социально значимым учреждением, основная цель которого – осуществление социальной защиты проживающих, оказание социальной, медицинской, бытовой, психолого-педагогической, правовой помощи, реализация мероприятий по социально-трудовой и культурной реабилитации, уход и медицинская помощь, проведение лечебно-оздоровительных, мероприятий гражданам пожилого возраста и инвалидам на основе индивидуальных программ реабилитации, и не связана с коммерческой деятельностью.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» эксплуатирует имеющиеся транспортные средства в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров и (или) грузов, осуществляет коммерческую деятельность, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства по делу.

Выводы о невиновности ГАСУСО НСО «Обской ПНИ» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности, в соответствии с правилами статьи 26.11.КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

        Постановление мирового судьи 1-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» оставить без изменения, жалобу Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

    Судья                                                       Хомякова И.В.

12-55/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГАСУСО НСО "Обской психоневрологический интернат"
Другие
Аполосова Валентина Сергеевна
Суд
Обской городской суд Новосибирской области
Судья
Хомякова Ирина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на сайте суда
obskoy--nsk.sudrf.ru
16.07.2018Материалы переданы в производство судье
17.07.2018Истребованы материалы
23.07.2018Поступили истребованные материалы
07.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Вступило в законную силу
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее