Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-91/2020 (2-1-1345/2019;) ~ М-1-1270/2019 от 12.12.2019

№ 2-1-91/2020    №1-109/2014

РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

05.02.2020 г. г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., с участием Красноуфимского межрайонного прокурора Дегтярева И.Н., представителей ответчиков Шахбанова Р.О., Талалаевой И.А., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноуфимск, муниципальному органу управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка –детский сад» об обязании выделить денежные средства и установить ограждение периметра объекта,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокурором проведена проверка в сфере исполнения законодательства в учреждениях образования, в том числе соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Красноуфимск. В ходе проверки установлено, что в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад»( далее МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», детское учреждение, детский сад), расположенного по адресу: <адрес>, материал и высота ограждения периметра объекта не соответствует предъявляемым требованиям. Имеющееся ограждение в детском учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении преподавателей, обучающихся и иных лиц. Также отсутствие надлежащего ограждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. На основании изложенного, Красноуфимский межрайонный прокурор просит обязать администрацию городского округа Красноуфимск и Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск (далее – Управление образованием) выделить денежные средства, обеспечивающие финансирование установки ограждения периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенного по адресу: <адрес> срок до 01.05.2020г.; обязать МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» установить ограждение периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» в соответствии с предъявленными требованиями к ограждением периметра объекта образовательного учреждения, в срок до 01.09.2020 г.

В судебном заседании Красноуфимский межрайонный прокурор Дегтярев И.Н. поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Красноуфимск Шахбанов Р.О. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что администрация не является надлежащим ответчиком по иску, поскольку Управление образованием является главным распорядителем и администратором денежных средств За детский сад отвечает Управление образованием. Кроме того, финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма проведено. Выделено более 8 млн. руб. на все общеобразовательные учреждения. Также отмечает, что все образовательные учреждение прошли категорирование. Имеется паспорт безопасности объекта, где определены сроки устранения выявленных нарушений. Категорирование проводилось в октябре 2019года. Сроки определены -12 месяцев. Сроки устранения нарушений еще не истекли. Просит в иске отказать.

Представитель ответчиков –Управление образованием, детского сада Талалаева И.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что деньги для устранения нарушений выделены, их достаточно для всех учреждений. В настоящий момент выполнен локально-сметный расчет. Предварительные сметы по всем подведомственным Управлению образованием учреждениям, превышают сумму 8 млн. руб. Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 детский сад устраняет нарушения антитеррористического законодательства за 2 финансовых года. Подтвердила, что нарушение по ограждению в детском саду не устранено.

Представитель третьего лица Красноуфимского отдела вневедомственной охраны – филиала Федерального Государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области Хомутинников В.А. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 6.1,6.4.3, 5.4 ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» основное ограждение территории охраняемого объекта предназначено: для исключения случайного проникновения людей; животных; въезда транспорта; препятствия проникновению нарушителя (группы нарушителей); обеспечения условий для задержания нарушителя; исключения наблюдения за охраняемым объектом. Материал полотна основного ограждения должен обеспечивать высокую прочность, надежность защиты, долговечность при эксплуатации. Высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, материал и высота ограждения периметра объекта не соответствуют предъявляемым требованиям.

В силу подп. 7.1 п. 1 ст. 6 Устава городского округа Красноуфимск, принятого Решением Красноуфимского городского Совета от 26.05.2005 г. № 15 / 2 «О принятии Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск» (далее - Устав) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Подпунктом 43.4 п. 1 ст. 31 Устава установлено, что к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 21 Устава структуру органов местного самоуправления городского округа составляют в том числе, муниципальный орган управления образованием Управление образования городского округа Красноуфимск.

Согласно пп. 1, 2 и подп. 3 п. 4 ст. 35 Устава Управление образованием является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. Муниципальный орган обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом. К полномочиям муниципального органа относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 5, подп. 5 п. 13, подп. 6 и 14 п. 15 Положения о муниципальном органе Управления образованием городского округа Красноуфимск, утвержденного Решением Думы городского округа Красноуфимск от 24.12.2015 г. №54/4 «Об утверждении Положения «О Муниципальном органе управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск»» (далее - Положение) Управление образованием является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных Управлению муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа Красноуфимск. Управление образованием оказывает муниципальные услуги и исполняет функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления городского округа в сфере образования по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Управление, в соответствии с возложенными на него полномочиями, осуществляет функции по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, в том числе за счет планирования проведения работ по капитальному, текущему ремонту зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных организаций, координации хода работ по капитальному ремонту их зданий; участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

В соответствии с пп. 7 и 36 Положения финансовое обеспечение деятельности Управления образованием осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы Управления образованием. Управление образованием выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» функции и полномочия учредителя, в том числе в области финансового обеспечения, от имени муниципального образования городской округ Красноуфимск исполняет Управление образованием.

Согласно п. 6 Положения: Учредителем Управления образованием является муниципальное образование ГО Красноуфимск. Функции и полномочия Учредителя Управления осуществляет администрация ГО Красноуфимск в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ГО Красноуфимск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно части 1 статьи 37 Закона № 131 - ФЗ местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что функции и полномочия учредителя детского сада, в том числе в области финансового обеспечения, от имени муниципального образования городской округ Красноуфимск исполняет Управление образованием, а учредителем Управления образования в свою очередь является муниципальное образование ГО Красноуфимск в лице администрации ГО Красноуфимск, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Красноуфимск, Управление образованием признаны в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, должны создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в том числе финансировать образовательные организации. В связи с изложенным, требование прокурора об обязании выделить денежные средства обеспечивающих финансирование установки ограждения периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенного по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.

При этом суд учитывает, что 20.09.2019 г. за № 1 - 802в - 19/8 Красноуфимским межрайонным прокурором в адрес начальника Управление образованием вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которое 17.10.2019 г. рассмотрено, нарушения до настоящего момента не устранены.

Доводы представителя Администрации ГО Красноуфимск о том, что Администрация является надлежащим ответчиком по делу противоречат пп.43 п.1ст. 31 Устава муниципального образования ГО «Красноуфимск», где указано, что к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Судом не принимаются во внимание доводы представителей ответчиков о выделении денежных средств на финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на основании следующего.

Действительно, согласно представленной в материалы дела сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также бюджетной росписи Управление образованием ГО Красноуфимск на 2020 и плановый период 2021-2022 годы на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений (приведение зданий и сооружений в соответствии с требованиями по антитеррористической защищенности) выделено 8 418 060 руб.

Вместе с тем, из представленного Управлением образованием ГО Красноуфимск перечня локально-сметных расчетов на выполнение мероприятий антитеррористической защищенности объектов образования в 2020 году необходимо 9 197 399, 8 руб.

Таким образом, суд полагает, что администрацией ГО Красноуфимск и Управлением образованием выделено недостаточно денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

Доводы представителя Управления образованием о том, что все мероприятия по устранению нарушений антитеррористической направленности устраняются за 2 финансовых года, в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"судом не принимаются во внимание, поскольку суду не представлен паспорт категорирования объекта, в связи с чем невозможно определить дату начала срока устранения нарушений. Кроме того, по мнению суда, нарушение законодательства антитеррористической направленности в детском учреждении нарушает права и интересы детей, поэтому должно быть устранено в кратчайшие сроки.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие надлежащего ограждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, воспитателей суд находит основания для возложения на МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» обязанности установить ограждение периметра объекта в здании детского учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с предъявленными требованиями к ограждениям периметра объекта образовательных учреждений.

Разрешая вопрос о сроках выполнения работ, суд исходит из того, что решение суда вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование, который составляет один месяц, с учетом сроков рассмотрения дела в апелляционной инстанции (два месяца) и приходит к выводу о том, что сроки -01.05.2020г. и 01.09.2020 г., к которым истец просит обязать ответчиков исполнить решение суда являются недостаточными и считает необходимым увеличить сроки исполнения решения суда для финансирования работ –до 01.06.2020г. и для установки ограждения- до 01.11.2020г. Данные сроки суд считает разумными и достаточными для исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.11.2020 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-12.02.2020░.

░░░░░- ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1-91/2020 (2-1-1345/2019;) ~ М-1-1270/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
МО Управление образованием ГО Красноуфимск
МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад
Администрация ГО Красноуфимск
Другие
Красноуфимский Отдел вневедомственной охраны
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Бунакова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
21.06.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее