Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-7240/2020 ~ М-7073/2020 от 07.10.2020

КОПИЯ

УИД 72RS0014-01-2020-009798-43

Дело № 2–7240/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                                  3 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи        Дудниченко А.Н.,

при секретаре                                     Отян В.Г.,

с участием представителя истца     Рыболовлевой П.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Маслинкову ФИО6 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Тюменской области обратилась в суд с иском к Маслинкову ФИО7 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Требования мотивирует тем, что в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило обращение от 01.09.2020 № 3582-ж/20 о том, что в квартире в многоквартирном <адрес> незаконно проводится переустройство и (или) перепланировка. В Управу Восточного АО Администрации г. Тюмени заявления о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения не поступали, разрешения согласования не выдавались, что подтверждается письмом Управы Восточного АО Администрации г. Тюмени. Собственником квартиры является ответчик, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Инспекции от 09.09.2020 № 0826/2020 назначена проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения. В ходе проверки установить факт перепланировки и (или) переустройства не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру.

Представитель истца Рыболовлева ФИО8 в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения дела в заочном производстве.

Ответчик Маслеников ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела в суд от ответчика не поступало, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, в соответствии с требованиями ст.ст. 233 – 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно с ч.2 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст.25, ст.26 ЖК РФ)

Частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане предусмотрено, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В судебном заседании установлено, что Маслинков ФИО10., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило обращение от 01.09.2020 № 3582-ж/20 о том, что в квартире № в многоквартирном <адрес> незаконно проводится переустройство и (или) перепланировка.

Приказом Инспекции от 09.09.2020 № 0826/2020 назначена проверка соблюдения обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки № № 0826/2020 от 09.09.2020, в адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам ГЖИ ТО доступа в жилое помещение № 78 от 09.09.2020, 78/1 от 17.09.2020.

Согласно актам ответчики доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам ГЖИ ТО не обеспечили.

В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 №391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.

Пунктом 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 №147-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).

На основании п.11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Учитывая приведенные обстоятельства и вышеназванные правовые нормы, суд полагает, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ГЖИ ТО для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением участниками правоотношений в жилищной сфере правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования городской округ город Тюмень подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.194,199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области, удовлетворить.

Обязать Маслинкова ФИО11 обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в квартиру в многоквартирном <адрес> для проведения проверки на предмет выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

Взыскать с Маслинкова ФИО12 в доход муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопроси и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                         (подпись)                                   А.Н. Дудниченко

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2020 года.

Председательствующий судья                         (подпись)                                   А.Н. Дудниченко

Копия верна.

Судья_________________ А.Н. Дудниченко

Подлинник решения хранится

материалах гражданского дела №2-7240/2020

Ленинского районного суда г. Тюмени

Решение      вступило в законную силу «__» _____2020г.

Судья_________________ А.Н. Дудниченко

Секретарь_____________ В.Г. Отян

2-7240/2020 ~ М-7073/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция ТО
Ответчики
Маслинков А.З.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее