Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-696/2021 от 15.06.2021

28RS0017-01-2021-001907-35

Дело № 5-696/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2021 года                          город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области Крошка С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Полякова Антона Александровича, -- года рождения, уроженца --, гражданина РФ, работающего в АО «Креоген-Монтаж» в должности мастера, зарегистрированного по адресу: --; проживающего по адресу: --, ЗАТО Циолковский, --

установил:

В Свободненский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2

--, в 16 часов 20 минут, ФИО2 находился в месте розничной торговли, в магазине «Альянс» расположенном по адресу: --А, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил Постановление Правительства Российской Федерации от -- -- и распоряжение губернатора -- -р от --. Своими действиями ФИО2 допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории --, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Усмотрев в действиях ФИО2 признаки административного правонарушения, УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по ЗАТО Циолковский составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, надлежащим образом извещённый о месте, дате и времени рассмотрения дела, о чём свидетельствует телефонограмма, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснил, что явиться не может, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал в полном объеме. Просил назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

В связи с изложенным, суд, располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

ФИО1 по ЗАТО Циолковский в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не заявил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 по ЗАТО Циолковский.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в том числе выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 указанного закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: - соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, ФИО1 экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с 8.00 -- в действие введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19).

В силу п.п. 4 п. 7 Распоряжения губернатора -- от -- ---р, всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории -- предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Кроме этого, Главным государственным санитарным врачом РФ -- утверждены Методические рекомендации «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19».

Указанные методические рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных лиц и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно методических рекомендаций коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, --) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.

Согласно п. 4.4. рекомендаций, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции должны проводится мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что --, в 16 часов 20 минут, ФИО2 находился в месте розничной торговли, в магазине «Альянс» расположенном по адресу: --А, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил Постановление Правительства Российской Федерации от -- -- и распоряжение губернатора -- -р от --. Своими действиями ФИО2 допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории --, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО4 и ФИО5, рапортом УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по ЗАТО Циолковский, видеозаписью.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.

Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ФИО2 в совершении рассматриваемого административного правонарушения. Помещение розничной торговли магазин «Альянс», по мнению суда, является местом массового пребывания граждан.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО2, который впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                      С.И. Крошка

5-696/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поляков Антон Александрович
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Крошка С.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2021Рассмотрение дела по существу
21.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее