Дело № 2-863/13 12 марта 2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,
при секретаре Шукшиной А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толкачева Г. В., в защиту интересов несовершеннолетней Т., к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга об обязании выплаты единовременной компенсации при рождении ребенка,
у с т а н о в и л :
Толкачев Г.В. обратился в Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга с заявлением о назначении единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка - Т., дата рождения.
Решением Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 09.04.2012 года Толкачеву Г.В. назначена единая компенсационная выплата в размере, устанавливаемом при рождении первого ребенка 20152,84 руб.
Толкачев Г.В. обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетней Т. с иском, уточнив требования, просит признать незаконным решение Администрации Красногвардейского района о выплате единовременной компенсации при рождении первого ребенка в размере 20152,84 руб, оформленного протоколом № 20813 года от 09.04.2012 года отдела социальной защиты населения ; обязать Администрацию района выплатить ему единовременную компенсационную выплату при рождении второго ребенка.
В обоснование требований Толкачев Г.В. указал, что совместно проживает со А., в зарегистрированном браке не состоят, дата рождения у них родилась дочь Т.. У А. есть сын Н.,дата рождения., у Толкачева Г.В.- дочь Д.,дата рождения Указанные дети с ними не проживали. Полагая, что рожденная дочь Т. это второй ребенок у матери и у него, Толкачев Г.В. 04.04.2012 г. обратился с заявлением на получение компенсационной выплаты при рождении второго ребенка, приложив соответствующие документы. При этом свидетельство о рождении дочери Д. у него не приняли. 16.05.2012 г. истец узнал, что ему начислена компенсационная выплата в размере, установленном при рождении первого ребенка. Также истец считает, что выплата единовременной компенсации на ребенка на основании протокола от 09.04.2012 г. не соответствует требованиям закона и нормативных актов, в обоснование ссылается на положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга от дата рождения № ( л.д.3-4,105-106).
Представитель ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в суд явилась, иск не признает, указала, что поскольку дочь истца Д. с отцом не проживает, фактически проживает со своей матерью <адрес>, то она не могла быть учтена в составе семьи дающей право на получение Толкачевым Г.В. единовременной компенсационной выплаты на второго ребенка, о чем представила отзыв (л.д.118-119).
Представитель третьего лица Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в суд явилась, позицию ответчика поддерживает, просит в иске отказать, представила отзыв (л.д.121-124).
Представитель третьего лица- СПбГКУ Городской информационно-расчетный центр в суд не явился, о слушании дела извещен, против иска возражает.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, личное дело Толкачева Г.В. за № Отдела социальной защиты населения, представленного Администрацией Красногвардейского района, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, личного дела Толкачева Г.В. за №, представленного ОСЗН, 04.04.2012 г. Толкачев Г.В. обратился с заявлением в Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в котором просил назначить в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 587-80 от 17.11.2004 г. единовременную компенсационную выплату при рождении ребенка- дочери Т.,дата рождения, приложив соответствующие документы ( л.д.33-46).
Согласно заявления и представленных документов Толкачев Г.В. согласно свидетельства об установлении отцовства является отцом Т., родившейся дата рождения у А., в зарегистрированном браке со А. не состоит. А. имеет сына Н., дата рождения. Толкачев Г.В. зарегистрирован по адресу : Санкт-Петербург, <адрес>, с ним зарегистрированы дочь Т., дата рождения дочь Д.,дата рождения
Решением Администрации Красногвардейского района, согласно протокола заседания комиссии Отдела социальной защиты населения от 09.04.2012 года № 20813, Толкачеву Г.В. назначена единовременная компенсационная выплата при рождении первого ребенка в соответствии со ст.8 Закона Санкт-Петербурга № 587-80 от 24.11.2004 г. в размере 20152,84 руб, устанавливаемая при рождении первого ребенка ( л.д.32).
Меры социальной поддержки в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2004 № 587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт- Петербурге» (далее Закон № 587-80) устанавливаются семьям, имеющим детей. Для целей реализации данного Закона в статье 1 дано понятие семьи. Так, «семья - родители и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство».
Статьей 4 Закона Санкт-Петербурга № 587-80 предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге, а именно гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург, имеющим детей, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания (далее - ЕКВ).
Статьей 8 Закона № 587-80 установлено, что право на ЕКВ имеет один из родителей (законных представителей) без учета среднедушевого дохода семьи при условии, что женщина встала на медицинский учет по поводу беременности в учреждении здравоохранения в срок до 20 недель (включительно), или при усыновлении ребенка в возрасте до шести месяцев.
Право на ЕКВ возникает при рождении ребенка в семье заявителя и прекращается по истечении 1,5 лет со дня его рождения.
Указанные нормы Закона Санкт-Петербурга подлежат применению во взаимосвязи с иными нормами этого же Закона, в частности со статьями 1 и 2, из которых следует, что единовременная компенсационная выплата является мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге, и что для целей настоящего Закона семьей признаются родители (законные представители) и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство. Кроме того, как усматривается из статьи 4 указанного Закона Санкт-Петербурга, единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) носит целевой характер и предназначена для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания.
Следовательно, в силу Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка представляет собой дополнительную меру социальной поддержки именно семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге и предоставляется родителям, (законным представителям) при условии их проживания с ребенком в Санкт-Петербурге.
В соответствии со ст. 13 Закона № 587-80 Порядок предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 № 5 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 данного Порядка установлено, что Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (ЕКВ) назначается администрацией района Санкт-Петербурга по месту жительства родителя (законного представителя) на основании заявления по установленной форме, при наличии необходимых документов.
Для определения размера единовременной компенсационной выплаты (ЕКВ) при рождении ребенка учитываются дети, в том числе усыновленные, независимо от их возраста, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в данной семье.
Судом установлено, что на момент принятия оспариваемого решения действовал Закон Санкт-Петербурга № 587-80, который с 1 января 2013 года утратил силу в связи с вступлением в силу Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее Социальный кодекс), который урегулировал отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт- Петербурга в сфере предоставления мер социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга.
В целях применения Главы 5 Социального кодекса используется следующее понятие «семьи», в котором семья - граждане, являющиеся законными представителями детей, и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство.
Статьей 19 Социального кодекса установлены дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в частности единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания.
Судом установлено, что Толкачев Г.В. обратился в Администрацию Красногвардейского района с заявлением о назначении единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка - Т., дата рождения. Решением Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 09.04.2012 г. истцу назначена ЕКВ в размере, устанавливаемом при рождении первого ребенка 20152,84 руб.
Истец полагает, что ЕКВ должна быть ему назначена в размере, устанавливаемом при рождении второго ребенка, поскольку он ( Толкачев Г.В.) имеет дочь от первого брака Д., дата рождения.
Между тем, как указано выше, в соответствии пунктом 3.1 Порядка, для определения размера единовременной компенсационной выплаты (ЕКВ) при рождении ребенка учитываются дети, воспитываемые в данной семье.
Судом установлено и не оспаривается истцом, что его несовершеннолетняя дочь Д.,дата рождения, зарегистрирована по месту жительства истца <адрес>, однако ребенок с истцом совместно фактически не проживает, поскольку фактически проживает по другому адресу, со своей матерью <адрес>
О непроживании дочери Д. по адресу истца Толкачев Г.В. сам указал в исковом заявлении ( л.д.105-106).
Вместе с тем, наличие регистрации по месту жительства с Толкачевым Г.В. само по себе не создает факта совместного проживания.
Таким образом, правовые основания для включения в состав семьи Толкачева Г.В,- Д., дата рождения, не проживающей с ним совместно и не ведущей общее хозяйство, в целях установления мер социальной поддержки в соответствии с Законом № 587-80, у Администрации Красногвардейского района отсутствовали.
Как следует из материалов дела, Толкачев Г.В. в своем заявлении о назначении ЕКВ указал в составе семьи Н., дата рождения сына А.
Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет ( совершеннолетия).
Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ, где установлено, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Принимая во внимание, что Н. достиг совершеннолетия в 2007 году, то с учетом положений статьи 54 Семейного кодекса РФ его нельзя считать ребенком, воспитываемым в данной семье, в связи с достижением им совершеннолетнего возраста.
Кроме того, в связи с отсутствием родственной связи Н. не может быть включен в состав семьи Толкачева Г.В. в силу закона.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что правовых оснований для установления единой компенсационной выплаты в повышенном размере, установленном при рождении второго ребенка, ни в соответствии с Законом № 587-80, ни в соответствии с нормами Социального кодекса не имеется. В противном случае, необоснованное установление ЕКВ могло повлечь нецелевое расходование бюджетных средств.
Таким образом, решение Администрации Красногвардейского района, согласно протокола заседания комиссии Отдела социальной защиты населения от 09.04.2012 года № 20813, о назначении Толкачеву Г.В. единовременной компенсационной выплаты при рождении первого ребенка в соответствии со ст.8 Закона Санкт-Петербурга № 587-80 от 24.11.2004 г. в размере 20152,84 руб, устанавливаемая при рождении первого ребенка, является законным и обоснованным.
Необоснованными являются доводы истца о неосоответствии требованиям закона протокола от 09.04.2012 г., оформленного ОСЗН, о выплате единовременной компенсации на ребенка, об отсутствии распоряжения администрации района.
Действительно, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 № 5 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 данного Порядка установлено, что Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (ЕКВ) назначается администрацией района Санкт-Петербурга по месту жительства родителя (законного представителя) на основании заявления по установленной форме, при наличии необходимых документов.
Распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 г. № 59-р « Об утверждении административных регламентов Администраций районов Санкт-Петербурга по предоставлению государственных услуг » ( в ред. от 25.09.2012 г. № 215-р) утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка ( усыновлении в возрасте до шести месяцев) ( п.1.9 распоряжения).
Согласно п.1.3.2 Административного регламента Администрация района Санкт-Петербурга : осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения компенсации от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги ; принимает решение о назначении ( об отказе в назначении) компенсации, формирует личное дело получателя государственной услуги ; направляет решение о назначении компенсации и личное дело в Санкт-Петербургское государственное учреждение Городской информационно-расчетный центр.
В силу положений п.3.3.5, 3.3.6 регламента, начальник ОСЗН изучает проект решения ОСЗН о назначении ( об отказе в назначении) компенсации ; в случае одобрения- визирует и заверяет печатью решение ОСЗН о назначении ( об отказе в назначении) компенсации. Контроль за соблюдением начальником ОСЗН последовательности административных действий, осуществляется главой администрации района.
С учетом приведенных норм суд приходит к выводу, что порядок принятия решения о выплате истцу единовременной компенсации при рождении первого ребенка, оформленного протоколом № 20813 от 09.04.2012 года отдела социальной защиты населения, требованиям Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 № 5, Распоряжению от 27.04.2010 г. № 59-р, не противоречит, а потому требования истца подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Толкачеву Г. В. в удовлетворении заявленных требований, в защиту интересов несовершеннолетней Т., к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о выплате единовременной компенсации при рождении первого ребенка, оформленного протоколом № 20813 года от 09.04.2012 года отдела социальной защиты населения, об обязании выплатить единовременную компенсационную выплату при рождении второго ребенка- отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 15.03.2013 года.