Дело № 2- 155/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Мальцевой Г.Н.,
с участием прокурора Кущ А.С.,
ДД.ММ.ГГГГ в городе Ленинске Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области полковника полиции Вахромеев М.С. об установлении административного надзора в отношении Колпакова В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области полковник полиции Вахромеев М.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Колпакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющему судимости за преступления против <данные изъяты>, а также за преступление против собственности. Одновременно, просит сроком на три года установить Колпакова В.А. ограничения: являться один раз в месяц для регистрации в отдел МВД России по Ленинскому району Волгоградской области; не покидать место жительства, в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Впоследствии представитель Отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области юрисконсульт Гребенникова Т.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ требования изменила, просила суд во исполнение Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ установить в отношении Колпакова В.А. административный надзор сроком на восемь лет и установить в отношении него на указанный срок ограничения: являться один раз в месяц для регистрации в отдел МВД России по Ленинскому району Волгоградской области; не покидать место жительства, в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области юрисконсульт Гребенникова Т.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объёме.
Заинтересованное лицо Колпакова В.А., в судебное заседание не явился, будучи допрошенным в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, не отрицая наличия судимости за преступления против <данные изъяты>, преступления, частично согласился с предложенными в отношении него ограничениями, суду пояснил, что зарегистрирован временно у тети по адресу: <адрес>, однако проживает без регистрации по адресу: <адрес>, работает <данные изъяты> в <данные изъяты> график его работы скользящий, бывают и ночные смены, в связи с чем, просит суд не устанавливать ограничение в виде запрета покидать местожительство в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток.
Прокурор в своём заключении полагал заявление удовлетворить частично, отказать в установлении ограничения в виде запрета покидать местожительство в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток, поскольку Колпакова В.А. работает и установление данного ограничения будет препятствовать его трудовой деятельности.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы, считает, что заявление следует удовлетворить частично.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает часть 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Колпакова В.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных статьей <данные изъяты> к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначении наказания Колпакова В.А. в качестве обстоятельства отягчающего наказание судом признан особо опасный рецидив преступлений (л.д. 20-21).
Освобождён по отбытии срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует справка №, выданная <данные изъяты>. Указанная судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
По месту отбытия наказания Колпакова В.А. характеризуется с удовлетворительной стороны: мероприятия воспитательного характера, но выводы из проводимых с ним бесед делает для себя не всегда правильные, взаимоотношения поддерживает с группой лиц нейтральной направленности (л.д.10).
После освобождения из мест лишения свободы Колпакова В.А. зарегистрирован по месту временного пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.13).
По месту жительства Колпакова В.А. характеризуется положительно, жалоб и заявлений в отдел МВД России по <адрес> в отношении осужденного не поступало, к административной ответственности не привлекался (л.д.24).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении Колпакова В.А. наступает ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным установить административный надзор на срок шесть лет.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определённых местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, установление административного надзора в отношении Колпакова В.А., а также установление предложенных ограничений, суд находит обоснованными, поскольку они с учётом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Колпакова В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Однако в установления ограничения в виде запрета покидать местожительство в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
Как следует из приобщенных материалов, Колпакова В.А. работает <данные изъяты> в <данные изъяты> график его работы скользящий, в том числе и ночные смены. По месту работы характеризуется положительно, нарушений трудовой дисциплины не допускает, в употреблении спиртных напитков не замечен. Установление судом данного ограничения будет являться нарушением права осужденного на труд.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области полковника полиции Вахромеев М.С. об установлении административного надзора в отношении Колпакова В.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Колпакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на шесть лет с установлением административных ограничений: являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел МВД России по Ленинскому району Волгоградской области к участковому уполномоченному полиции по адресу: <адрес>; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд.
Судья: подпись
Справка: мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись