Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4058/2016 ~ М-4343/2016 от 01.11.2016

Дело № 2а-4058/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2016 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи А.К. Чибрикина,

при участии в деле:

административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска,

административного ответчика Шувалова Олега Анатольевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании транспортного налога, пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным исковым заявлением к Шувалову О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 6049 руб. 03 коп. с учетом частичной оплаты за 2014 г., пени в размере 943 руб. 76 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как он имеет в собственности транспортные средства марки «Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак ; «УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак ; «Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак .

В адрес административного ответчика направлено единое налоговое уведомление № 317615 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. В связи с неуплатой своевременно налогов были начислены пени и выставлены требования от 15.11.2013 № 21476 со сроком оплаты до 08.01.2014, от 27.12.2013 № 64885 со сроком оплаты до 25.02.2014, от 26.05.2014 № 6416 со сроком оплаты до 15.07.2014, от 12.11.2014 № 11192 со сроком оплаты до 30.12.2014, от 19.12.2014 № 32064 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 24.07.2015 № 6199 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 09.10.2015 № 17680 со сроком оплаты до 27.11.2015, которые направлялись заказными письмами, о чем свидетельствуют реестры отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа.

Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска 27.05.2016 был вынесен судебный приказ, который 15 июня 2016 года отменен. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с указанным иском в суд.

Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска рассмотрено судом, на основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу пункта 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том случае если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1, частью 6 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства судьей единолично. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Из материалов дела следует, что определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 02 ноября 2016 г. административное исковое заявление принято к производству; в нем указана информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 127 КАС РФ, предложено административному ответчику предоставить возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Возражения административного ответчика на заявленные ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска требования в суд не поступили.

Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту первому 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 НК РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Как видно из материалов дела Шувалов О.А. являлся собственником транспортных средств: «Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак ; «УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак ; «Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак (л.д.9-10).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В связи с неуплатой своевременно налогов были начислены пени и выставлены требования от 15.11.2013 № 21476 со сроком оплаты до 08.01.2014, от 27.12.2013 № 64885 со сроком оплаты до 25.02.2014, от 26.05.2014 № 6416 со сроком оплаты до 15.07.2014, от 12.11.2014 № 11192 со сроком оплаты до 30.12.2014, от 19.12.2014 № 32064 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 24.07.2015 № 6199 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 09.10.2015 № 17680 со сроком оплаты до 27.11.2015, которые направлялись заказными письмами, о чем свидетельствуют реестры отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа (л.д. 11-20,22,24,26).

В ходе рассмотрения дела установлено, что до настоящего времени административный ответчик Шувалов О.А. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате транспортного налога за 2014 годы, а также начисленные на задолженность по уплате транспортного налога пени, при этом данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил.

Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, Шувалов О.А. - собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляющих собой в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объекты налогообложения, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.

Размер транспортного налога исчислен налоговым органом в полном соответствии с требованиями, изложенными в статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года "О транспортном налоге" и составляет общую сумму 6049 руб. 03 коп., согласно следующему расчету:

Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак – (167 (налоговая база) * 31,6 (налоговая ставка) * 11 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 4837 руб.

«УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак – (76 (налоговая база) * 12,5 (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 950 руб.

«Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак – (197 (налоговая база) * 31,6 (налоговая ставка) * 5 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 2594 руб.

Согласно расчету, представленному суду за 2013г. по сроку 05.11.2014, Шувалову О.А. начислен транспортный налог в размере 6227 руб. 20 коп., имеющаяся задолженность за 2012г. – 6049 руб. 03 коп. Итого: 6227 руб. 21 коп. + 6049 руб. 03 коп. = 12276 руб. 23 коп.

18.12.2014 произведена оплата в размере 6227 руб. 20 коп., которая закрыла задолженность за 2012г. и частично 2013г. Итого: 12276 руб. 23 коп. (недоимка за 2012г., 2013г.) – 6227 руб. 20 коп. = 6049 руб. 03 коп. (остаток недоимки за 2013г.)

За 2014г. по сроку 01.10.2015 Шувалову О.А. начислен транспортный налог в размере 8381 руб., имеющаяся задолженность за 2013г. – 6049 руб. 03 коп. Итого: 8381 руб. + 6049 руб. 03 коп. = 14430 руб. 03 коп.

26.10.2015 произведена оплата в размере 8381 руб., которая закрыла задолженность за 2013г. и частично 2014г. (согласно выписке из лицевого счета). Итого: 14430 руб. 03 коп. (недоимка за 2013г., 2014г.) - 8381 руб. = 6049 руб. 03 коп. (остаток недоимки за 2014г.)

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2014 годы в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение сроков платежей согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Размер пеней рассчитан правильно, судом проверен, ответчиком не оспорен и составляет 943 руб. 76 коп. (л.д. 17,19,21,23,25,27) согласно следующему расчету:

111 руб. 14 коп. (по требованию от 15.11.2013 № 21476) + 186 руб. 51 коп. (по требованию от 09.10.2015) + 60 руб. 80 коп. (по требованию от 19.12.2014 № 32064) + 148 руб. 11 коп. (по требованию от 26.05.2014 № 6416) + 24 руб. 97 коп. (по требованию от 27.12.2013 № 64885) + 31 руб. 96 коп. (по требованию от 12.11.2014 № 11192) + 380 руб. 23 коп.(по требованию от 24.10.2015 № 6199) = 943 руб. 76 коп.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу о том, что административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту второму статьи 61.1 и пункту второму статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов).

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в бюджет городского округа Саранск в размере 400 рублей согласно следующему расчету:

6992 руб. 72 коп. (общая сумма задолженности по транспортному налогу и пени) х 4 %, но не менее 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Шувалова О.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 6049 руб., пени в размере 943 руб. 76 коп., а всего 6992 (шесть тысяч девятьсот девяносто два) руб. 79 коп.

Взыскать с Шувалова О.А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-4058/2016 ~ М-4343/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Шувалов Олег Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация административного искового заявления
02.11.2016Передача материалов судье
02.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.11.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2017Дело оформлено
10.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее