Дело № 2а-4058/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи А.К. Чибрикина,
при участии в деле:
административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика Шувалова Олега Анатольевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным исковым заявлением к Шувалову О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 6049 руб. 03 коп. с учетом частичной оплаты за 2014 г., пени в размере 943 руб. 76 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как он имеет в собственности транспортные средства марки «Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак №; «УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак №; «Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак №.
В адрес административного ответчика направлено единое налоговое уведомление № 317615 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. В связи с неуплатой своевременно налогов были начислены пени и выставлены требования от 15.11.2013 № 21476 со сроком оплаты до 08.01.2014, от 27.12.2013 № 64885 со сроком оплаты до 25.02.2014, от 26.05.2014 № 6416 со сроком оплаты до 15.07.2014, от 12.11.2014 № 11192 со сроком оплаты до 30.12.2014, от 19.12.2014 № 32064 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 24.07.2015 № 6199 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 09.10.2015 № 17680 со сроком оплаты до 27.11.2015, которые направлялись заказными письмами, о чем свидетельствуют реестры отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа.
Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска 27.05.2016 был вынесен судебный приказ, который 15 июня 2016 года отменен. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с указанным иском в суд.
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска рассмотрено судом, на основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу пункта 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том случае если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1, частью 6 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства судьей единолично. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Из материалов дела следует, что определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 02 ноября 2016 г. административное исковое заявление принято к производству; в нем указана информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 127 КАС РФ, предложено административному ответчику предоставить возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Возражения административного ответчика на заявленные ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска требования в суд не поступили.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту первому 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 362 НК РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как видно из материалов дела Шувалов О.А. являлся собственником транспортных средств: «Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак №; «УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак №; «Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак № (л.д.9-10).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В связи с неуплатой своевременно налогов были начислены пени и выставлены требования от 15.11.2013 № 21476 со сроком оплаты до 08.01.2014, от 27.12.2013 № 64885 со сроком оплаты до 25.02.2014, от 26.05.2014 № 6416 со сроком оплаты до 15.07.2014, от 12.11.2014 № 11192 со сроком оплаты до 30.12.2014, от 19.12.2014 № 32064 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 24.07.2015 № 6199 со сроком оплаты до 05.02.2015, от 09.10.2015 № 17680 со сроком оплаты до 27.11.2015, которые направлялись заказными письмами, о чем свидетельствуют реестры отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа (л.д. 11-20,22,24,26).
В ходе рассмотрения дела установлено, что до настоящего времени административный ответчик Шувалов О.А. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате транспортного налога за 2014 годы, а также начисленные на задолженность по уплате транспортного налога пени, при этом данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил.
Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, Шувалов О.А. - собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляющих собой в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объекты налогообложения, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Размер транспортного налога исчислен налоговым органом в полном соответствии с требованиями, изложенными в статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года "О транспортном налоге" и составляет общую сумму 6049 руб. 03 коп., согласно следующему расчету:
Тойота Камри» 167 л.с., государственный регистрационный знак № – (167 (налоговая база) * 31,6 (налоговая ставка) * 11 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 4837 руб.
«УАЗ 469Б» 76 л.с., государственный регистрационный знак № – (76 (налоговая база) * 12,5 (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 950 руб.
«Хендэ Санта Фе» 2.2. АТ, 197 л.с., государственный регистрационный знак № – (197 (налоговая база) * 31,6 (налоговая ставка) * 5 (количество месяцев владения в году))/ 12 (налоговый период) = 2594 руб.
Согласно расчету, представленному суду за 2013г. по сроку 05.11.2014, Шувалову О.А. начислен транспортный налог в размере 6227 руб. 20 коп., имеющаяся задолженность за 2012г. – 6049 руб. 03 коп. Итого: 6227 руб. 21 коп. + 6049 руб. 03 коп. = 12276 руб. 23 коп.
18.12.2014 произведена оплата в размере 6227 руб. 20 коп., которая закрыла задолженность за 2012г. и частично 2013г. Итого: 12276 руб. 23 коп. (недоимка за 2012г., 2013г.) – 6227 руб. 20 коп. = 6049 руб. 03 коп. (остаток недоимки за 2013г.)
За 2014г. по сроку 01.10.2015 Шувалову О.А. начислен транспортный налог в размере 8381 руб., имеющаяся задолженность за 2013г. – 6049 руб. 03 коп. Итого: 8381 руб. + 6049 руб. 03 коп. = 14430 руб. 03 коп.
26.10.2015 произведена оплата в размере 8381 руб., которая закрыла задолженность за 2013г. и частично 2014г. (согласно выписке из лицевого счета). Итого: 14430 руб. 03 коп. (недоимка за 2013г., 2014г.) - 8381 руб. = 6049 руб. 03 коп. (остаток недоимки за 2014г.)
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2014 годы в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение сроков платежей согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Размер пеней рассчитан правильно, судом проверен, ответчиком не оспорен и составляет 943 руб. 76 коп. (л.д. 17,19,21,23,25,27) согласно следующему расчету:
111 руб. 14 коп. (по требованию от 15.11.2013 № 21476) + 186 руб. 51 коп. (по требованию от 09.10.2015) + 60 руб. 80 коп. (по требованию от 19.12.2014 № 32064) + 148 руб. 11 коп. (по требованию от 26.05.2014 № 6416) + 24 руб. 97 коп. (по требованию от 27.12.2013 № 64885) + 31 руб. 96 коп. (по требованию от 12.11.2014 № 11192) + 380 руб. 23 коп.(по требованию от 24.10.2015 № 6199) = 943 руб. 76 коп.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу о том, что административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту второму статьи 61.1 и пункту второму статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов).
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в бюджет городского округа Саранск в размере 400 рублей согласно следующему расчету:
6992 руб. 72 коп. (общая сумма задолженности по транспортному налогу и пени) х 4 %, но не менее 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Шувалову О.А. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Шувалова О.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 6049 руб., пени в размере 943 руб. 76 коп., а всего 6992 (шесть тысяч девятьсот девяносто два) руб. 79 коп.
Взыскать с Шувалова О.А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.К. Чибрикин