ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» апреля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Воронежской области к Майерс Екатерине Алексеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 7 000 руб., пени в размере 341 руб. 13 коп., суд
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указав, что Майерс Е.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №1 по Воронежской области и является плательщиком транспортного налога. В собственности ответчика находятся транспортные средства: автомобиль №.
В порядке ч.2 ст.52 НК РФ Майерс Е.А. было направлено налоговое уведомление №101342285 от 29.09.2016г. за 2015г., которое не исполнено, на основании чего в адрес административного ответчика было направлено требование №1887 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017г. До настоящего времени обязательства по уплате налога Майерс Е.А. исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с неё задолженность по транспортному налогу в размере 7 000 руб. и пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в размере 341 руб. 13 коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения извещены надлежащим образом. Судом принято решение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного производства.
До рассмотрении дела в упрощенном порядке от административного ответчика не поступили возражения относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке. От административного ответчика поступили возражения относительно взыскания недоимки по налогу, так как Майерс Е.А. считает, что е неё отсутствует обязанность по уплате транспортного налога за 2015г.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Майерс Е.А. на праве собственности на период 2015г. принадлежат транспортные средства: автомобиль № л.с. Согласно учетным данным ФИС ГИБДД-м по состоянию на 28.03.2018г. регистрация на указанный автомобиль прекращена с 30.04.2016г. в связи с продажей другому лицу.
Следовательно, Майерс Е.А., имея в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога и обязана согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Так, Майерс Е.А. было выставлено налоговое уведомление №101342285 от 29.09.2016г. за 2015г. на уплату физическим лицом транспортного налога с указанием объектов налогообложения, исчисленной суммы налога, периода его исчисления. Срок уплаты исчисленного транспортного налога в размере 16 800 руб., за 12 мес. 2015г., налоговым органом был определен по 01.12.2016г. Уведомление было направлено заказным письмом по месту регистрации налогоплательщика 12.10.2016г.
В соответствии с ч.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Майерс Е.А. транспортный налог уплачен не был, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование №1887 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017г., согласно которого МИФНС России №1 по Воронежской области ставит в известность Майерс Е.А. о том, что за ней числится задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, и она обязан уплатить транспортный налог в сумме 16 800 руб. и пени в размере 369 руб. 60 коп. Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Майерс Е.А. 09.02.2017г. в соответствии со штемпелем на списках, было выслано требование об уплате налога, пени, штрафа согласно ее адреса места регистрации: <адрес>. При этом, доводы административного ответчика о не получении требования судом не могут быть приняты во внимание, так как согласно ч.6 ст.69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Исходя из чего суд считает, что требование было получено Майерс Е.А. 15.02.2017г.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В представленных в суд возражениях административный ответчик Майерс Е.А. указывает, что за 7 мес. 2015г. она добросовестно оплатила налог в сумме 9800 руб. в установленные сроки. В 2015г. она выехала в <адрес>, однако, автомобиль снять с учета не смогла, так как он был не исправен. Она обращалась в ГИБДД г.Москвы о снятии автомобиля с учета, однако, её заявление было возвращено обратно. Автомобиль был снят с учета только в апреле 2016г. При этом, автомобиль 31.07.2015г. был вывезен за пределы Российской Федерации, о чем имеется отметка в таможенной декларации. 19.01.2017г. она обратилась в налоговый орган за перерасчетом транспортного налога, ссылаясь на соглашение от 28.06.1993г. между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество», но ответа не получила. В <адрес> налог на автомобиль оплатила с момента прибытия за весь год. Из представленных документов усматривается, что действительно согласно таможенной декларации в п.3.3 указано о вывозе автомобиля г/н №. Согласно отметки на паспорте транспортного средства в соответствии переводом «Транспортное средство зарегистрировано в <адрес> 25.11.2015г. Оригинал документа изъят национальной транспортной ассоциацией <адрес>». Так же имеется международное удостоверение страхования автотранспортного средства действительно с 21.10.2015г. по 06.08.2016г. Однако, никаких документов об уплате транспортного налога за 2015г. на территории <адрес> административным ответчиком суду не представлено, а страховой полис не свидетельствует об уплате транспортного налога. По законодательству РФ, административный ответчик как гражданин РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога на объект налогообложения за весь период владения транспортным средством до снятия его с учета в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст.1, 2 Соглашения между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" Заключено в г. Москве 28.06.1993) (ред. от 21.11.2011) оно применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах. Применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым Договаривающимися Государствами, их политико - административными подразделениями или местными органами власти, независимо от способа их взимания. Настоящее Соглашение распространяется на следующие налоги, взимаемые в Договаривающихся Государствах…в Российской Федерации налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; налог на имущество организаций; налог на имущество физических лиц. Соглашение применяется также к любым налогам, по существу аналогичным перечисленным в пункте 2, которые будут взиматься после даты подписания Соглашения в дополнение или вместо налогов, указанных в пункте 2. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах. При этом, согласно соглашению определяющее значение имеет понятие «лица с постоянным местопребыванием». Исходя из того, что до настоящего времени административный ответчик зарегистрирована в РФ на территории Центрального района г.Воронежа и не представила суду доказательств её постоянного местопребывания на территории <адрес>, в понимании соглашения она является лицом, постоянно пребывающим на территории РФ. Кроме того, соглашение предусматривает устранение применительно к России двойное налогообложение. Доказательств уплаты транспортного налога на территории <адрес> административным ответчиком не представлено, в связи с чем, требования налогового органа судом признаются законными и обоснованными. Требование налогового органа о взыскании задолженности предъявлено с учетом добровольной уплаты Майерс Е.А. части транспортного налога.
Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Майерс Е.А. обязанности по уплате транспортного налога в полном размере.
В свою очередь административный ответчик, не опроверг доводов административного истца, не представил доказательств исполнения обязательств по уплате транспортного налога в полном размере.
На основании п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Майерс Е.А. не был своевременно оплачен налог за 2015г. в полном размере начислена пеня в размере 341 руб. 13 коп. за период с 02.12.2016г. по 0.02.2017г.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога в полном размере, о чем разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от 13.03.2018г., в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Майерс Е.А. задолженности по уплате налога, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с Майерс Е.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь гл. 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Майерс Екатерины Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной <адрес> пользу МИФНС России №1 по Воронежской области недоимку за период 2015г. по транспортному налогу в сумме 27341 руб. 13 коп., пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в размере 341 руб. 13 коп. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: Сахарова Е.А.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» апреля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Воронежской области к Майерс Екатерине Алексеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 7 000 руб., пени в размере 341 руб. 13 коп., суд
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указав, что Майерс Е.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №1 по Воронежской области и является плательщиком транспортного налога. В собственности ответчика находятся транспортные средства: автомобиль №.
В порядке ч.2 ст.52 НК РФ Майерс Е.А. было направлено налоговое уведомление №101342285 от 29.09.2016г. за 2015г., которое не исполнено, на основании чего в адрес административного ответчика было направлено требование №1887 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017г. До настоящего времени обязательства по уплате налога Майерс Е.А. исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с неё задолженность по транспортному налогу в размере 7 000 руб. и пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в размере 341 руб. 13 коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения извещены надлежащим образом. Судом принято решение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного производства.
До рассмотрении дела в упрощенном порядке от административного ответчика не поступили возражения относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке. От административного ответчика поступили возражения относительно взыскания недоимки по налогу, так как Майерс Е.А. считает, что е неё отсутствует обязанность по уплате транспортного налога за 2015г.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Майерс Е.А. на праве собственности на период 2015г. принадлежат транспортные средства: автомобиль № л.с. Согласно учетным данным ФИС ГИБДД-м по состоянию на 28.03.2018г. регистрация на указанный автомобиль прекращена с 30.04.2016г. в связи с продажей другому лицу.
Следовательно, Майерс Е.А., имея в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога и обязана согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Так, Майерс Е.А. было выставлено налоговое уведомление №101342285 от 29.09.2016г. за 2015г. на уплату физическим лицом транспортного налога с указанием объектов налогообложения, исчисленной суммы налога, периода его исчисления. Срок уплаты исчисленного транспортного налога в размере 16 800 руб., за 12 мес. 2015г., налоговым органом был определен по 01.12.2016г. Уведомление было направлено заказным письмом по месту регистрации налогоплательщика 12.10.2016г.
В соответствии с ч.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Майерс Е.А. транспортный налог уплачен не был, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование №1887 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017г., согласно которого МИФНС России №1 по Воронежской области ставит в известность Майерс Е.А. о том, что за ней числится задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, и она обязан уплатить транспортный налог в сумме 16 800 руб. и пени в размере 369 руб. 60 коп. Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Майерс Е.А. 09.02.2017г. в соответствии со штемпелем на списках, было выслано требование об уплате налога, пени, штрафа согласно ее адреса места регистрации: <адрес>. При этом, доводы административного ответчика о не получении требования судом не могут быть приняты во внимание, так как согласно ч.6 ст.69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Исходя из чего суд считает, что требование было получено Майерс Е.А. 15.02.2017г.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В представленных в суд возражениях административный ответчик Майерс Е.А. указывает, что за 7 мес. 2015г. она добросовестно оплатила налог в сумме 9800 руб. в установленные сроки. В 2015г. она выехала в <адрес>, однако, автомобиль снять с учета не смогла, так как он был не исправен. Она обращалась в ГИБДД г.Москвы о снятии автомобиля с учета, однако, её заявление было возвращено обратно. Автомобиль был снят с учета только в апреле 2016г. При этом, автомобиль 31.07.2015г. был вывезен за пределы Российской Федерации, о чем имеется отметка в таможенной декларации. 19.01.2017г. она обратилась в налоговый орган за перерасчетом транспортного налога, ссылаясь на соглашение от 28.06.1993г. между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество», но ответа не получила. В <адрес> налог на автомобиль оплатила с момента прибытия за весь год. Из представленных документов усматривается, что действительно согласно таможенной декларации в п.3.3 указано о вывозе автомобиля г/н №. Согласно отметки на паспорте транспортного средства в соответствии переводом «Транспортное средство зарегистрировано в <адрес> 25.11.2015г. Оригинал документа изъят национальной транспортной ассоциацией <адрес>». Так же имеется международное удостоверение страхования автотранспортного средства действительно с 21.10.2015г. по 06.08.2016г. Однако, никаких документов об уплате транспортного налога за 2015г. на территории <адрес> административным ответчиком суду не представлено, а страховой полис не свидетельствует об уплате транспортного налога. По законодательству РФ, административный ответчик как гражданин РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога на объект налогообложения за весь период владения транспортным средством до снятия его с учета в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст.1, 2 Соглашения между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" Заключено в г. Москве 28.06.1993) (ред. от 21.11.2011) оно применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах. Применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым Договаривающимися Государствами, их политико - административными подразделениями или местными органами власти, независимо от способа их взимания. Настоящее Соглашение распространяется на следующие налоги, взимаемые в Договаривающихся Государствах…в Российской Федерации налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; налог на имущество организаций; налог на имущество физических лиц. Соглашение применяется также к любым налогам, по существу аналогичным перечисленным в пункте 2, которые будут взиматься после даты подписания Соглашения в дополнение или вместо налогов, указанных в пункте 2. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах. При этом, согласно соглашению определяющее значение имеет понятие «лица с постоянным местопребыванием». Исходя из того, что до настоящего времени административный ответчик зарегистрирована в РФ на территории Центрального района г.Воронежа и не представила суду доказательств её постоянного местопребывания на территории <адрес>, в понимании соглашения она является лицом, постоянно пребывающим на территории РФ. Кроме того, соглашение предусматривает устранение применительно к России двойное налогообложение. Доказательств уплаты транспортного налога на территории <адрес> административным ответчиком не представлено, в связи с чем, требования налогового органа судом признаются законными и обоснованными. Требование налогового органа о взыскании задолженности предъявлено с учетом добровольной уплаты Майерс Е.А. части транспортного налога.
Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Майерс Е.А. обязанности по уплате транспортного налога в полном размере.
В свою очередь административный ответчик, не опроверг доводов административного истца, не представил доказательств исполнения обязательств по уплате транспортного налога в полном размере.
На основании п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Майерс Е.А. не был своевременно оплачен налог за 2015г. в полном размере начислена пеня в размере 341 руб. 13 коп. за период с 02.12.2016г. по 0.02.2017г.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога в полном размере, о чем разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от 13.03.2018г., в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Майерс Е.А. задолженности по уплате налога, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с Майерс Е.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь гл. 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Майерс Екатерины Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной <адрес> пользу МИФНС России №1 по Воронежской области недоимку за период 2015г. по транспортному налогу в сумме 27341 руб. 13 коп., пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в размере 341 руб. 13 коп. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: Сахарова Е.А.