Дело № 3а-118/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
08 февраля 2016 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Булата А.В.,
при секретаре Ткаченко С.С.,
слушал в открытом судебном заседании административный иск администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО город – курорт Анапа обратилась в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>.
В обосновании своих требований указывая, что Комиссией было рассмотрено заявление представителя АО «<...>» по доверенности < Ф.И.О. >2 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 559 кв.м, с видом разрешенного использования - «для размещения среднеэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями коммерческого назначения», расположенного по адресу: <...>, в результате чего установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной <...> рублей.
Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составляет <...> рублей.
Администрация МО г-к. Анапа считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим права администрации, поскольку снижение кадастровой стоимости влияет на размер уплачиваемого налогоплательщиком и поступающим в местный бюджет земельного налога, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО «<...>» на основании доверенности < Ф.И.О. >3 заявил ходатайство о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие права у административного истца на обжалование решения Комиссии.
Представитель административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на основании доверенностей < Ф.И.О. >4 поддержал заявленное ходатайство.
Представитель административного истца администрации муниципального образования город – курорт Анапа в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя администрации.
В силу ст. 274 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившегося представителя администрации МО г.-к. Анапа.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства и материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 КАС РФ государственные органы, должностные лица, в случаях, предусмотренных законом имеют право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 2 ст. 245 КАС РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Согласно положения ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделяются полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности.
Как видно из материалов дела, АО «<...>» является собственником 60/559 доли земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 559 кв.м, с видом разрешенного использования - «для размещения среднеэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями коммерческого назначения», расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> <...>.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (ст. 65 ЗК РФ), который уплачивается налогоплательщиками, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, законодатель императивно определил установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости при установлении последней на основании решения комиссии или суда, принимаемые последними в результате проверки и оценки обоснованности и доказанности размера рыночной стоимости объекта недвижимости.
При данных обстоятельствах, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, находящиеся в частной собственности не затрагивают и не нарушают права административного истца, в связи с чем, у него отсутствует право на оспаривание решений Комиссии, принятых по заявлению собственника земельных участков.
Указанная правовая позиция приведена в определениях Верховного Суда РФ от 07 сентября 2015 года № 66-АПГ15-24 и от 10 сентября 2015 года № 1- АПГ15-20.
Согласно п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Установление судом оснований для отказа в принятии административного искового заявления к производству, после его принятия, при подготовке дела к судебному разбирательству или при рассмотрении дела по существу, является основанием к прекращению производства по делу, в силу ч.3 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.
При таких обстоятельствах, производство по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...> подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.20, 194, 245, 249, 291 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...> - прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии определения.
Судья А.В. Булат