Решение по делу № 12-38/2019 (12-138/2018;) от 21.11.2018

№12-38/2019

УИД 24RS0004-01-2018-002067-057

РЕШЕНИЕ

пос.Березовка                      18 марта 2019 года

Судья Березовского районного суда Красноярского края Воронова Е.С., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Птицефабрика Бархатовская» Дюкова А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Кадерова А.Ю. №149 от 16.11.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Березовского и <адрес>ов Красноярского края по пожарному надзору Кадерова А.Ю. от 16.11.2018г., ОАО «Птицефабрика Бархатовская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ОАО «Птицефабрика Бархатовская» Дюков А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указано на то, что признавая свою вину ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в совершенном правонарушении, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 16.11.2018г. полагает, что указанное постановление подлежит отмене руководствуясь ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое правонарушение совершено впервые, вина обществом не оспаривается, согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ полагает возможным заменить назначенный штраф предупреждением либо признать данное правонарушение малозначительным, поскольку каких-либо негативных последствий не наступило. Кроме того, ОАО «Птицефабрика Бархатовская» находится в затруднительном материальном положении, уплата штрафа в размере 150 000 руб. затруднит и без того тяжелое финансовое положение ОАО «Птицефабрика Бархатовская» и сделает отчасти невозможным устранение выявленных нарушений в ближайшее время. Кроме того, ОАО «Птицефабрика Бархатовская» имеет задолженность перед контрагентами, на расчетные счета организации в ПАО «Сбербанк России» и ПАО «АТБ» были наложены инкассовые поручения на сумму порядка 50 000 000 рублей.

Защитник ОАО «Птицефабрика Бархатовская» Дюков А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, заблаговременно.

Должностное лицо отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Березовскому и Манскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю – зам.начальника отдела –зам.главного гос.инспектора Березовского и Манского районов по пожарному надзору Кадеров А.Ю. суду пояснил, что выявленное нарушение (необорудование галереи подачи угля в здании котельной системой пожаротушения) фиксируется с 2014 года, ввиду того, что устранение данного нарушения требует значительных финансовых затрат, ОАО «Птицефабрика Бархатовская» не имеет возможности устранить данное нарушение на протяжении длительного периода времени, что в свою очередь приводит к административным санкциям. Не возражал против снижения суммы штрафа, ввиду тяжелого материального положения предприятия.

Выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 123 – ФЗ от 22 июля 2008 года (ред. от 29 июля 2017 года) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу п. 20 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Согласно СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009г. №75 распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Кадерова А.Ю. №177 от 30.10.2018 г., в период 13.11.2018г.с 11 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 17.08.2017г. в отношении ООО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: <адрес> в рамках федерального государственного пожарного надзора.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Кадеровым А.Ю. №149 от 16.11.2018г. ОАО «Птицефабрика Бархатовская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При вынесении обжалуемого постановления заместителем главного государственного инспектора Березовского и Манского районов по пожарному надзору Кадеровым А.Ю. установлено несоблюдение ОАО «Птицефабрика Бархатовская» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свод правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009г. №75. А именно: помещения галереи подачи угля в здании котельной ОАО «Птицефабрика Бархатовская» не оборудованы системой пожаротушения.

Вина ОАО «Птицефабрика Бархатовская»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

Протоколом об административном правонарушении №149 от 16.11.2018г., составленным заместителем главного государственного инспектора по Березовскому и Манскому районам Красноярского края по пожарному надзору Кадеровым А.Ю., согласно которым выявлены указанные выше нарушения ОАО «Птицефабрика Бархатовская»;

Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №177 от 13.11.2018 г.,согласно которому выявлены факты невыполнения предписания №121/1/1 от 17.08.2017г. ОАО «Птицефабрика Бархатовская».

Как видно из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская» проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Постановление о привлечении ОАО «Птицефабрика Бархатовская» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения ОАО «Птицефабрика Бархатовская» к административной ответственности не нарушен.

Также установлено, что наказание назначено ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, по мнению суда, имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного ОАО «Птицефабрика Бархатовская» наказания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, а также характера совершенного правонарушения, назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей нельзя признать соответствующим характеру впервые совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, а также финансовому положению ОАО «Птицефабрика Бархатовская», в связи с чем в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административный штраф подлежит снижению в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для назначения наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку, несмотря на то, что ОАО «Птицефабрика Бархатовская» впервые привлекается к административной ответственности, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанные выше нарушения влияют на безопасность людей, способствует быстрому распространению опасных факторов пожара, невозможностью своевременно оповестить персонал о пожаре, препятствует безопасной эвакуации людей в случае пожара. Указанные нарушения могут привести к непосредственной угрозе жизни и здоровью, пребывающим в котельной людям по адресу: <адрес>

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны малозначительными.

С учетом изложенного, постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Кадерова А.Ю. №149 от 16.11.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская», подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 75 000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Кадерова А.Ю. №149 от 16.11.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская» изменить, снизить размер назначенного ОАО «Птицефабрика Бархатовская» административного штрафа до 75 000 руб. 00 коп., в остальной части оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Птицефабрика Бархатовская» Дюкова А.В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.

Судья Е.С. Воронова

12-38/2019 (12-138/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Птицефабрика Бархатовская"
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Воронова Е.С.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
22.11.2018Материалы переданы в производство судье
23.11.2018Истребованы материалы
04.12.2018Поступили истребованные материалы
04.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
23.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2019Вступило в законную силу
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее