РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ивановой А.И.
при секретаре Ахметовой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-959/2020 по административному исковому заявлению Поповой Елены Викторовны к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании бездействия,
установил:
Попова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара, указав, что 17.10.2019 она обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 5 лет земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале №, для ведения садоводства. В соответствии с п.7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ Департамент обязан в течение 30 дней рассмотреть заявление и принять решение, однако на момент обращения с административным иском (25.02.2020) ответ на заявление от 17.10.2019 не предоставлен.
Ссылаясь на данные обстоятельства, просит обязать Департамент градостроительства г.о.Самара рассмотреть заявление от 17.10.2019 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и обязать согласовать предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>.
Также Попова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара, указав, что 23.10.2019 она обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале №, для ведения садоводства. В соответствии с п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ Департамент обязан в течение 30 дней рассмотреть заявление и принять решение, однако на момент обращения с административным иском (25.02.2020) ответ на заявление от 23.10.2019 не предоставлен.
Ссылаясь на данные обстоятельства, просит обязать Департамент градостроительства г.о.Самара рассмотреть заявление от 23.10.2019 о перераспределении земельных участков и обязать согласовать перераспределение земельных участков.
Определением суда от 16.03.2020 административные дела по административным искам Поповой Е.В. об оспаривании бездействия Департамента градостроительства г.о.Самара объединены в одно производство, так как требования являются однородными, предъявлены к одному ответчику, касаются одного и того же земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца – Семенова О.В. (по доверенности) заявила ходатайство об уточнении административных исковых требований, указав, что 07.11.2019 заявление Поповой Е.В. от 23.10.2019 о перераспределении земельных участков возвращено по причине несоответствия заявления пп. 1 п. 2.6 Административного регламента, а именно отсутствия в нем ссылки на п.1 ст. 39.28 ЗК РФ. С таким решением административный истец не согласна, поскольку по смыслу заявления от 23.10.2019 можно понять, на какую норму ссылается заявитель, общий порядок обращения не нарушен, к заявлению приложен полный комплект документов. Считая, что заявление возвращено по формальным основаниям, без надлежащего рассмотрения, в уточненном административном исковом заявлении Попова Е.В. просит обязать Департамент градостроительства г.о.Самара согласовать перераспределение земельного участка площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале №, для ведения садоводства в соответствии с прилагаемой схемой.
Протокольным определением от 04.06.2020 в принятии уточненного административного иска отказано в связи с его несоответствием ст. 46 КАС РФ, так как заявителем одновременно изменены предмет и основание административного иска. Решение Департамента от 07.11.2019 о возврате заявления от 23.10.2019 предметом первоначальных требований не являлось. Попова Е.В. вправе обратиться с самостоятельным иском об оспаривании данного решения.
В судебном заседании представитель Департамента градостроительства г.о.Самара – Воробьев И.Л. (по доверенности) возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
Под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Из материалов дела следует, что 17.10.2019 административный истец обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 5 лет земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале №, для ведения садоводства (л.д.11-12).
Кроме этого, 23.10.2019 административный истец обратилась в Департамент с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 88 кв.м, принадлежащего ей на праве собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 42 кв.м, расположенного в кадастровом квартале № (л.д.41-42).
По результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка указанное заявление с приложенными документами 06.11.2019 возвращено по причине его несоответствия подпункту 1 пункта 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г.о.Самара от 13.04.2017 №268 (л.д.66).
Ответ направлен административному истцу 07.11.2019 посредством Почты России, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.70).
По результатам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2019 Департаментом принято распоряжение №РД-2212 от 08.11.2019 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ (л.д.71).
Распоряжение направлено административному истцу 08.11.2019 посредством Почты России, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.72).
Согласно отчетам об отслеживании отправлений заказные письма административным истцом в отделении связи не востребованы, возвращены отправителю.
Таким образом, незаконного бездействия административным ответчиком не допущено, заявления административного истца рассмотрены в установленный срок с принятием соответствующих решений, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Более того, требования о возложении на Департамент обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка или заключить соглашение о перераспределении земельных участков заявлены необоснованно, так как данные вопросы отнесены к исключительной компетенции органа местного самоуправления, которого суд подменять не вправе, при этом принятые по итогам рассмотрения заявлений решения незаконными не признаны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых заявлений Поповой Елены Викторовны к Департаменту градостроительства г.о. Самара отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2020.
Судья (подпись) А.И. Иванова
Копия верна: судья