04 марта 2015 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Герасименко В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Коржовой Ю.Ю.,
с участием старшего помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Бредихиной О.В.,
с участием:
представителя заявителя Колонии поселения № 10 Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю (далее - КП-10 ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) А.М., действующего на основании доверенности №3 от года, сроком действия по 31.12.2015г.,
заинтересованного лица Аверьянова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-730/2015 по заявлению КП-10 ФКУ ОИУ № 8 с ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Аверьянова Р.В., отбывающего наказание в виде лишения свободы в КП-10 ФКУ ОИУ № 8 с ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, расположенному в г.Усть-Илимске Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
Начальник КП-10 ФКУ ОИУ № 8 с ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года осужденному Аверьянову Р.В., с установлением ограничений: запретить пребывание в определенных местах - барах, ресторанах, дискотеках, ночных клубах; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что Аверьянов Р.В. осужден за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.1 ст. 116 УК РФ в отношении несовершеннолетней и является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель КП-10 ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю А.М. в судебном заседании требования поддержал, указал, что Аверьянов Р.В. в КП-10 содержится ., за время отбытия наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, все имеющиеся у него дисциплинарные взыскания в настоящее время не сняты. Полагал, что Аверьянову Р.В. необходимо установить административные ограничения, указанные в заявлении учитывая, что осуждался он за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.
Аверьянов Р.В. в судебном заседании, не возражал по требованиям заявителя об установлении административного надзора.
Помощник прокурора О.В. поддержала в полном объеме требования заявителя, вместе с тем указав, что обязательную явку 4 раза в месяц для регистрации считает возможным сократить до 1 раза в месяц.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит требования ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из представленных документов, Аверьянов Р.В. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость, поскольку в настоящее время отбывает наказание по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 21.05.2014г. Кроме того, приговором мирового судьи судебного участка №43 в Кежемском районе Красноярского края от г. Аверьянов Р.В. был осужден за умышленное преступление, предусмотренное ч.1 ст. 116 УК РФ в отношении несовершеннолетней. Окончательное наказание Аверьянову Р.В. назначено по совокупности приговоров от и от года.
За время отбывания наказания Аверьянов Р.В. ни разу не был поощрен, но неоднократно подвергался взысканиям за нарушения режима содержания, что следует из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, представленных из материалов личного дела осужденного. Кроме того, 01.11.2014г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Наложенные взыскания Аверьяновым не оспорены в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, требования заявителя об установлении Аверьянову Р.В. административного надзора являются обоснованными, соответствующими требованиям закона.
В соответствии со статьей 179 УИК РФ лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.15 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления), преступление, за совершение которого Аверьянов Р.В. осужден, относится к категории средней тяжести.
Срок погашения судимости для лиц, осужденных за совершение преступления средней тяжести, в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступлений), составляет 3 года после отбытия наказания.
Аверьянов Р.В. относится к лицам, указанным в п. 3 ч. 1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку был судим за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При таких обстоятельствах, срок административного надзора подлежащего установлению осужденному, соответствует сроку погашения судимости и должен составлять 3 года (срок, установленный для погашения судимости).
Заявитель просит установить Аверьянову Р.В. административный надзор на срок погашения судимости т.е сроком на 3 года, что соответствует вышеуказанным требованиям Федерального закона, и суд полагает, что такой размер будет способствовать оказанию на Аверьянова Р.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора, устанавливаемого Аверьянову Р.В. должен в данном случае исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку на момент принятия решения Аверьяновым Р.В. наказание не отбыто.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит, что предложенные заявителем административные ограничения в рассматриваемом случае соответствуют личности Аверьянова Р.В. и подлежат установлению.
Как следует из вышеуказанного приговора суда, Аверьянов Р.В. в браке не состоял, не работал, имел место жительства, осуждался за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, кроме того был судим, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, по месту жительства характеризовался отрицательно, как лицо, в отношении которого поступали неоднократные сообщения о противоправном поведении в быту, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения и за нарушение общественного порядка. По месту отбывания наказания Аверьянов Р.В. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, требования заявителя об установлении предложенных ограничений, обоснованы, они будут способствовать предупреждению возможного совершения Аверьяновым Р.В. преступлений и правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Что касается установления ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд полагает возможным установить количество явок 1 раз в месяц, что будет соответствовать целям профилактического воздействия и не отразится на его качестве.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений № 8 (ФКУ ОИУ №8) с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить Аверьянову Р.В., осужденному по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от . по ч.1 ст.166 УК РФ 1 году лишения свободы со штрафом в 10 000 рублей, - административный надзор на срок 3 года, установив следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в определенных местах - в местах, где осуществляется реализация и распитие алкогольной продукции - кафе, бары, рестораны, ночные клубы;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора Аверьянову Р.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Усть-Илимский городской суд.
Судья В.Ю. Герасименко
решение вступило в законную силу 07.04.2015
в