Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2021 от 14.01.2021

дело №12- 87/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2021 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М., рассмотрев жалобу Исаева И.В. на постановление от 15.12.2020 № 323/114 заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14. 43 КоАП РФ, в отношении директора ОАО «Птицефабрика Заря» - Исаева И.В.,

установил:

Постановлением от 15.12.2020 №323/114 заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю директор ОАО «Птицефабрика Заря» - Исаев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14. 43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Директор ОАО «Птицефабрика Заря» Исаев И.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, в связи с существенными нарушениями норм материального и процессуального права и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что 12 октября 2020 года директором ОАО «Птицефабрика «Заря» издан приказ № 22 «О консервации объектов основных средств», которым с 15.10.2020 по 31.12.2020 проведена консервация цеха переработки яиц в связи с проведением работ по модернизации производственных объектов. 12 октября 2020 года директором ОАО «Птицефабрика «Заря» издан приказ № 23 «О консервации объектов основных средств», согласно которому с 15.10.2020 по 31.12.2020 проведена консервация цеха убоя и переработки птицы в связи с проведением работ по модернизации производственных объектов. То есть, оба цеха прекратили работу в связи проведением строительно - ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствии нормативными требованиями. 13 октября 2020 года Россельхознадзор» издал Приказ № 1588-4-114 о проведении выездной внеплановой проверки ОАО «Птицефабрика «Заря». При этом заявитель считает, что Россельхознадзор не вправе был привлекать к ответственности Общество за нарушения, выявленные в законсервированных цехах, поскольку оба цеха прекратили работу до начала проверки ввиду проведения плановых ремонтных работ еще до издания Россельхознадзором приказа о проведении проверки. Как следует из Приказа № 1588-4-114 от 13.10.2020 о проведении выездной плановой проверки ОАО «Птицефабрика «Заря» проверка проводится в части соблюдения требований при содержании, разведению и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки. Однако представители Россельхознадзора при проведении проверки вышли за рамки изданного приказа. 27.10.2020 была проведена, в том числе, и проверка цеха переработки яиц, где были выявлены нарушения, которые также легли в основу постановления № 322/114 от 24.12.2020 о привлечения заявителя к ответственности. Однако производство яичного порошка и производство по содержанию, разведению и убою птицы - это разные производства. Соответственно, 27.10.2020 у представителей Россельхознадзора не было оснований для проверки деятельности Общества в части соблюдения требований при производстве яичного порошка, которое не относится к производству птицы, что было прямо отражено в приказе Россельхознадзора. Также считает, что истекли сроки давности привлечения ОАО «Птицефабрика «Заря» к административной ответственности.

В судебное заседание Исаев И.В., иные заинтересованные лица не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу принятое по делу постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об изменении постановления.

Частью ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями подп. 8 п. 3 ст. 10 гл.3 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры, в том числе: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции.

Согласно требованиям подп. 1, подп. п. 1 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.

В силу подп. 6 п. 1 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений.

В соответствии с требованиями подп. 7 п. 1 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы: туалетами, двери которых не должны выходить в производственные помещения и должны быть оборудованы вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальниками с устройствами для мытья рук.

В соответствии с требованиями подп.1 п. 5 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа.

В силу подп. 2 п. 5 ст. 14 гл. 3 ТРТС 021/2011 части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции.

На основании требований подп. 3 п. 5 ст. 14 гл. 3 ТР ТС 021/2011 части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Из материалов дела и постановления административного органа следует, что 27.10.2020 в 13 часов 00 минут по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. Спортивная, 5 при проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Птицефабрика «Заря» по приказу заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 13.10.2020 № 1588-4-114 обнаружены нарушения требований ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно: при осмотре помещений убойного цеха обнаружено, что полы, стены, потолки производственных помещений убойного цеха требуют ремонта, так как не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза, стены помещения с отбитой штукатуркой, не облицованы плиткой, полы с выбоинами, что не обеспечивает проведение качественных профилактических работ по дезинфекции производственных помещений, складов, содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции, внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, не обеспечивают предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков. В следствие чего, невозможно проводить качественно мойку и дезинфекцию в убойном цехе птицефабрики. Также в убойном цехе птицефабрики отсутствуют помещения санпропускника, туалет, оборудованный вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальниками с устройствами для мытья рук. Рядом с цехом имеется биотуалет, люди переодеваются в рабочую одежду в санпропускнике на проходной птицефабрики, после чего их на автобусе птицефабрики отвозят в убойный цех. Планировка производственных помещений убойного цеха не обеспечивает условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции, так как отсутствуют помещение для хранения материалов упаковки, помещение для дезинфекции и хранения внутрицеховой тары, тара дезинфицируется непосредственно в производственном помещении, в непосредственной близости конвейерной линии убоя птицы, отсутствуют помещения для хранения чистой внутрицеховой тары, таким образом, в производственных помещениях убойного цеха не обеспечена поточность технологических операций, исключающая встречные или перекрестные потоки загрязненного и чистого инвентаря.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Птицефабрика «Заря» не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, в части соблюдения требований к складским и производственным помещениям убойного цеха, а именно к обеспечению в производственных помещениях убойного цеха помещения для хранения материалов упаковки, помещения для дезинфекции и хранения внутрицеховой тары с соблюдением поточности технологических операций, исключающих встречные или перекрестные потоки загрязненного и чистого инвентаря, к соблюдению требований к отделке стен, полов, потолков в производственных помещениях материалами, легко поддающимися мойке и дезинфекции, к обеспечению в убойном цехе туалета, оборудованного вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенного умывальниками с устройствами для мытья рук в убойном цехе птицефабрики.

Установленные факты свидетельствуют о совершении директором ОАО «Птицефабрика «Заря» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Вина Исаева И.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом осмотра от 27.10.2020 № 008781 помещения убойного цеха, протоколом об административном правонарушении от 27.11.2020 № 149-114, актом проверки от 13.11.2020 № 079/114, иными материалами дела.

Порядок привлечения Исаева И.В. к административной ответственности административным органом соблюден, что не оспаривается заявителем.

Доводы жалобы о том, что цех ОАО «Птицефабрика «Заря» по убою птицы был законсервирован согласно приказу № 23 от 12.10.2020г. с 15.10.2020 по 31.12.2020г. в связи с проведением работ по модернизации производственных объектов, и деятельность в нем не осуществлялась, виновность директора юридического лица не опровергают. Так, согласно ответу на запрос суда в ОАО «Птицефабрика «Заря» имеется только один цех убоя и переработки птицы. Согласно сведениям ФГИС «Меркурий» ОАО «Птицефабрика «Заря» убой осуществлялся 14.10.2020г., ОАО «Птицефабрика «Заря» произведено 5965 кг. мяса, оформлен производственный сертификат от 14.10.2020г., как следует из справки № 36 в 4 квартале 2020 года ОАО «Птицефабрика «Заря» выработка и реализация мяса составила 29, 72 тонны, что свидетельствует об осуществлении фабрикой производственной деятельности. Кроме того, согласно представленным сведениям о проведенных работах по модернизации производственных объектов (цеха по убою птицы), таких работ фактически не осуществлялось, поскольку заключен лишь договор по устройству холодильных камер в цехе забоя птицы, срок действия которого с 01.10.2020г. по 30.07.2021г.

Доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку правонарушение было выявлено 27.10.2020 года, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено 15.12.2020 года, то есть в течение годичного срока привлечения к ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании, предусмотренном ст. 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы о неправомерности проведения проверки в цехе производства яичного порошка (цех переработки яиц).

Согласно приказу заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Глухова Е.А. от 13.10.2020 № 1588-4-114, приказу от 14.09.2020г. № 990 Россельхознадзора, письму заместителя Правительства РФ от 31.08.2020г. проверке подлежало соблюдение деятельности юридического лица, в части соблюдения требований при содержании, разведении и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки.

Согласно ГОСТ 31466-2012 «Продукты переработки мяса птицы» к таким продуктам относится: мясо птицы механической обвалки, фарши, паштеты, бескостные и рубленые полуфабрикаты, кулинарные и колбасные изделия, фаршевые котлеты.

Таким образом, яйца и продукты их переработки не относятся к продуктам переработки мяса. В связи с чем, из постановления от 24.12.2020г. №322/114 в отношении ОАО «Птицефабрика «Заря» подлежит исключению указание о нарушении им требований технических регламентов и ФЗ «О Ветеринарии» при осуществлении хозяйственной деятельности по производству пищевой продукции - яичного порошка (меланжа сухого).

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям закона, оснований для его отмены судом не усматривается.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с чем, наказание снижению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 15.12.2020 года заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю № 323/114 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора ОАО «Птицефабрика «Заря» - Исаева И.В. изменить:

исключить из постановления указание о нарушении требований технических регламентов и ФЗ «О Ветеринарии» при осуществлении хозяйственной деятельности по производству пищевой продукции - яичного порошка (меланжа сухого).

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Зуева А.М.

12-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Исаев Игорь Валерьевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Луговкина Александра Михайловна
Статьи

ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
16.01.2021Материалы переданы в производство судье
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
22.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Вступило в законную силу
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Дело оформлено
20.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее