№12-501/2018
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении – Араловой Н.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульгиной Л.В. от 02 октября 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульниной Л.В. от 02 октября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (л.д. 39-41).
Не согласившись с постановлением ООО «ВАТД Домостроитель» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 02.10.2018 г. и прекратить производству по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
В обоснование жалобы указав, что считает постановление мирового судьи незаконным по следующим основаниям.
Многоквартирный дом <адрес> находится в управлении Товарищества собственников жилья «Север».
30 декабря 2011 г. между ТСЖ «Север» и ООО «ВАТД Домостроитель» заключен договор управления общим имуществом многоквартирного дома <адрес>
ООО «ВАТД Домостроитель» осуществляет работы по содержанию общего имущества данного дома, а также работы аварийного характера.
Во исполнение договора управления и требований законодательства на доме проводятся ежегодные осенние осмотры, в которых указывается необходимый перечень работ текущего характера на доме и сметная стоимость данных работ. Неоднократно в 2016 и 2017 году в акте осмотра указывалось на необходимость ремонта температурных швов по периметру дома, однако ответа в адрес управляющей компании не поступало, решений собственников и членов ТСЖ также не поступало.
п. 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает следующее:
«Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Таким образом, в данном нормативном документе указано, что температурные швы необходимо ремонтировать, то есть данный вид относится к текущему ремонту и в перечень работ по содержанию общего имущества не входит, также данный вид работ не предусмотрен договором управления.
При указанных обстоятельствах управляющая организация обязана выявить данный дефект, составить акт и сообщить об этом стороне договора (ТСЖ либо собственникам многоквартирного дома) для определения сроков ремонта и источника финансирования.
Управляющей организацией полностью выполнены свои обязанности и данное нарушение не является объективной стороной вменяемого административного правонарушения.
Однако вышеуказанные обстоятельства во внимание приняты не были, должная правовая оценка им не давалась.
Незамедлительно после проведенной инспектором ГЖИ проверки и выявления правонарушения, остальные выявленные нарушения устранены в полном объеме, приняты реальные меры по устранению нарушений. Данный факт подтверждается актом об устранении нарушений от 04.09.2018 г.
В действиях Управляющей компанией не было злостного умысла на осуществление нарушений требований Законодательства. Помимо этого, каких либо последствий, в том числе тяжких, выявленное правонарушение не повлекло (л.д. 46-49).
Государственная жилищная инспекция Воронежской области о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ООО «ВАТД Домостроитель» - Аралова Н.В., действующая на основании доверенности от 01.02.2018 г. (л.д. 50), доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав представителя ООО «ВАТД Домостроитель», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).
В силу ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1).
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно выявлять и принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «ВАТД Домостроитель» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №036-000056 от 14 апреля 2015 г. (л.д. 12-13).
13.06.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области вынесен приказ №2517 о проведении выездной проверки в отношении ООО «ВАТД Домостроитель». Проверка проводилась с целью рассмотрения обращений гражданина от 15.05.2018 г. №5736. Задачами проверки являлось проверка соблюдения лицензиатом ООО «ВАТД Домостроитель» лицензионных требований – исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в многоквартирном <адрес>. Предметом проверки являлось соблюдения обязательных требований (л.д. 19-20).
В результате проведенной внеплановой выездной проверки выявлено нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 №1110, в части:
- Не произведен ремонт температурных швов по периметру дома (п.4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Не произведен ремонт напольного покрытия в местах общего пользования подъездов 1-3 (п.4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Не произведен ремонт двери эвакуационного выхода подъезда № 2 (п.4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Частично отсутствует фурнитура на окнах подъезда № 3 (п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Частично отсутствуют уплотнительные резинки на дверях входов в подъезды № 1-3 (п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- В подвальном помещении находится строительный мусор (п.3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), о чем составлен акт проверки (л.д. 9-11), вынесено предписание (л.д. 6-8).
03.07.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАТД Домостроитель» (л.д. 3-5).
Действия ООО «ВАТД Домостроитель», выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч. 1.1, 1.2 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая, что работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии относятся к работам текущего характера, гражданами вносится плата за содержание общего имущества, в связи с чем довод о том, что управляющая организация обязана выявить дефект, составить акт и сообщить об этом стороне договора (ТСЖ либо собственникам многоквартирного дома) для определения сроков ремонта и источника финансирования не может служить основанием для отмены постановления мирового судьи и освобождения Общества от административной ответственности.
В связи с тем, что ООО «ВАТД Домостроитель» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Мировой судья, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
В подтверждение того, что ООО «ВАТД Домостроитель» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №02-06/424 от 03.07.2018 г., акт проверки №02-05/2057 от 03.07. 2018 г., лицензия на осуществление предпринимательской деятельности.
ООО «ВАТД Домостроитель» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, доказательств тому, что общество исключено из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не представлено.
Таким образом, наличие в действиях ООО «ВАТД Домостроитель» состава административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, оцененным мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не нарушен, постановление о привлечении ООО «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Ссылка на малозначительность совершенного обществом административного правонарушения является несостоятельной, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности, а выявленные в ходе проверки по настоящему делу нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, нарушили право граждан на безопасные условия проживания.
Административное наказание назначено ООО «ВАТД Домостроитель» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульгиной Л.В. от 02 октября 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Е.Ю. Курындина
№12-501/2018
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении – Араловой Н.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульгиной Л.В. от 02 октября 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульниной Л.В. от 02 октября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (л.д. 39-41).
Не согласившись с постановлением ООО «ВАТД Домостроитель» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 02.10.2018 г. и прекратить производству по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
В обоснование жалобы указав, что считает постановление мирового судьи незаконным по следующим основаниям.
Многоквартирный дом <адрес> находится в управлении Товарищества собственников жилья «Север».
30 декабря 2011 г. между ТСЖ «Север» и ООО «ВАТД Домостроитель» заключен договор управления общим имуществом многоквартирного дома <адрес>
ООО «ВАТД Домостроитель» осуществляет работы по содержанию общего имущества данного дома, а также работы аварийного характера.
Во исполнение договора управления и требований законодательства на доме проводятся ежегодные осенние осмотры, в которых указывается необходимый перечень работ текущего характера на доме и сметная стоимость данных работ. Неоднократно в 2016 и 2017 году в акте осмотра указывалось на необходимость ремонта температурных швов по периметру дома, однако ответа в адрес управляющей компании не поступало, решений собственников и членов ТСЖ также не поступало.
п. 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает следующее:
«Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Таким образом, в данном нормативном документе указано, что температурные швы необходимо ремонтировать, то есть данный вид относится к текущему ремонту и в перечень работ по содержанию общего имущества не входит, также данный вид работ не предусмотрен договором управления.
При указанных обстоятельствах управляющая организация обязана выявить данный дефект, составить акт и сообщить об этом стороне договора (ТСЖ либо собственникам многоквартирного дома) для определения сроков ремонта и источника финансирования.
Управляющей организацией полностью выполнены свои обязанности и данное нарушение не является объективной стороной вменяемого административного правонарушения.
Однако вышеуказанные обстоятельства во внимание приняты не были, должная правовая оценка им не давалась.
Незамедлительно после проведенной инспектором ГЖИ проверки и выявления правонарушения, остальные выявленные нарушения устранены в полном объеме, приняты реальные меры по устранению нарушений. Данный факт подтверждается актом об устранении нарушений от 04.09.2018 г.
В действиях Управляющей компанией не было злостного умысла на осуществление нарушений требований Законодательства. Помимо этого, каких либо последствий, в том числе тяжких, выявленное правонарушение не повлекло (л.д. 46-49).
Государственная жилищная инспекция Воронежской области о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ООО «ВАТД Домостроитель» - Аралова Н.В., действующая на основании доверенности от 01.02.2018 г. (л.д. 50), доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав представителя ООО «ВАТД Домостроитель», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).
В силу ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1).
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно выявлять и принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «ВАТД Домостроитель» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №036-000056 от 14 апреля 2015 г. (л.д. 12-13).
13.06.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области вынесен приказ №2517 о проведении выездной проверки в отношении ООО «ВАТД Домостроитель». Проверка проводилась с целью рассмотрения обращений гражданина от 15.05.2018 г. №5736. Задачами проверки являлось проверка соблюдения лицензиатом ООО «ВАТД Домостроитель» лицензионных требований – исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в многоквартирном <адрес>. Предметом проверки являлось соблюдения обязательных требований (л.д. 19-20).
В результате проведенной внеплановой выездной проверки выявлено нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 №1110, в части:
- Не произведен ремонт температурных швов по периметру дома (п.4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Не произведен ремонт напольного покрытия в местах общего пользования подъездов 1-3 (п.4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Не произведен ремонт двери эвакуационного выхода подъезда № 2 (п.4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Частично отсутствует фурнитура на окнах подъезда № 3 (п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- Частично отсутствуют уплотнительные резинки на дверях входов в подъезды № 1-3 (п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- В подвальном помещении находится строительный мусор (п.3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), о чем составлен акт проверки (л.д. 9-11), вынесено предписание (л.д. 6-8).
03.07.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАТД Домостроитель» (л.д. 3-5).
Действия ООО «ВАТД Домостроитель», выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч. 1.1, 1.2 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая, что работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии относятся к работам текущего характера, гражданами вносится плата за содержание общего имущества, в связи с чем довод о том, что управляющая организация обязана выявить дефект, составить акт и сообщить об этом стороне договора (ТСЖ либо собственникам многоквартирного дома) для определения сроков ремонта и источника финансирования не может служить основанием для отмены постановления мирового судьи и освобождения Общества от административной ответственности.
В связи с тем, что ООО «ВАТД Домостроитель» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Мировой судья, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
В подтверждение того, что ООО «ВАТД Домостроитель» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №02-06/424 от 03.07.2018 г., акт проверки №02-05/2057 от 03.07. 2018 г., лицензия на осуществление предпринимательской деятельности.
ООО «ВАТД Домостроитель» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, доказательств тому, что общество исключено из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не представлено.
Таким образом, наличие в действиях ООО «ВАТД Домостроитель» состава административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, оцененным мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не нарушен, постановление о привлечении ООО «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Ссылка на малозначительность совершенного обществом административного правонарушения является несостоятельной, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности, а выявленные в ходе проверки по настоящему делу нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, нарушили право граждан на безопасные условия проживания.
Административное наказание назначено ООО «ВАТД Домостроитель» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шульгиной Л.В. от 02 октября 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАТД Домостроитель» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Е.Ю. Курындина