Дело № 12-340/2021
Судья Селивёрстова Е.Д.
РЕШЕНИЕ
21 июня 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Симчишина Сергея Сергеевича - Заведия А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №14 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ
о привлечении Симчишина С.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Симчишин С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником Симчишина С.С. – Заведием А.В. подана жалоба, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что законных оснований для предъявления требования Симчишину С.С. о прохождении освидетельствования, направления на медицинское освидетельствование у сотрудников полиции не имелось: Симчишин С.С. адекватно вел себя в период составления в отношении него процессуальных документов, на видеозаписи отсутствуют признаки изменений цвета кожных покровов. Кроме того, на следующий день Симчишин С.С. прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого установлено отсутствие опьянения. Также указал на нарушение права на защиту Симчишина С.С. в период проведения в отношении него процессуальных действий.
В судебном заседании защитник Заведий А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Симчишин С.С. и должностное лицо административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав защитника, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 20 минут на <адрес> <адрес> водитель Симчишин С.С. управлял транспортным средством Шевроле Ланос, государственный регистрационный знак М № с признаками опьянения: нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, указанных в пункте 3 Правил.
В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого Симчишин С.С. отказался.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 упомянутых Правил, Симчишин С.С. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения последний не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> (л.д. 4); протоколом о задержании т/с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); актом приема-передачи задержанного транспортного средства на специализированную стоянку № серия АА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), видеозаписью (л.д. 10) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Как следует из материалов дела, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении велась видеосъемка.
Основанием для составления протокола и возбуждения производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: обнаружение водителя с признаками опьянения.
Оснований полагать, что обстоятельства, изложенные в рапорте и представленных материалов дела не соответствуют действительности у суда не имелось, поскольку они являются последовательными, не содержат противоречий и согласуются с другими объективными доказательствами по делу.
Протоколы по настоящему делу, акт освидетельствования на состояние опьянения составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их оформлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
При этом судей апелляционной инстанции отмечается, что при наличии возможности изложить в соответствующих документах свои замечания относительно недостоверности имеющихся в них сведений в случае наличия таковых, Симчишин С.С. данным правом не воспользовался. Более того, при составлении протокола об административном правонарушении вину признавал.
Вместе с тем, самостоятельное прохождение Симчишиным С.С. анализа на наркотические вещества при установленных по делу обстоятельствах, не свидетельствуют о незаконности или необоснованности обжалуемого судебного постановления.
Мировым судьей были созданы необходимые условия для реализации Симчишиным С.С. своих прав, в том числе и права на судебную защиту.
В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Симчишина С.С., в том числе об оказании на психологического давления со стороны сотрудников полиции, об отсутствии оснований для направления последнего на освидетельствование и медицинское освидетельствование, которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Всем доводам Симчишина С.С., как и показаниям свидетелей дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда о виновности Симчишина С.С. в совершенном правонарушении.
Как видно из представленных материалов, поводом для направления Симчишина С.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явилось то, что он отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что объективно зафиксировано на видеозаписи, ведущейся в непрерывном режиме. Отказался он и от проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Участие защитника, либо его отсутствие на стадии составления административного материала не имело никакого решающего значения для выполнения сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей, связанных с выявлением и пресечением правонарушений в области дорожного движения, что ими фактически и было сделано. В дальнейшем при рассмотрении дела Симчишин С.С. реализовал свое право на защиту. Защитник Заведий А.В. участвовал в суде первой инстанции. При таком положении считать, что было нарушено право Симчишина С.С. на защиту, оснований не имеется, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1536-О.
С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Симчишиным С.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Симчишину С.С. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Постановление о привлечении Симчишина С.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №14 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Симчишина С.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника Заведия А.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова