УИД 24RS0033-01-2020-002063-64
Дело № 12-111/2020
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2020 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А.,
рассмотрев жалобу защитника Белобородовой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 21.08.2020 в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Золотая корона», на постановление № 667-ПСТ-09/20 главного специалиста-государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, министерства лесного хозяйства Красноярского края Скурихиной Н.М. от 25 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением главного специалиста-государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, министерства лесного хозяйства Красноярского края от № 667-ПСТ-09/20 от 25 сентября 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Золотая корона» (далее по тексту ООО «Золотая корона») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 18 000 руб.
В жалобе защитник ООО «Золотая корона» Белобородова Н.Ю. просит постановление отменить, указывая, что общество хозяйственную деятельность, связанную с принятием, переработкой, отгрузкой и реализацией древесины в 4 квартале 2019 года не осуществляло, отчет с нулевыми показателями о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 4 квартал 2019 года был предоставлен Обществом административном органу позже, чем предусмотрено законодательством. Считают, что исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, в рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в силу чего имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. Кроме того, просят учесть, что ООО «Золотая корона» с 01.02.2016 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, поэтому в отношении общества подлежат применению правила ч. 1 ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ, а также просят учесть, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и введенными ограничениями, действовавшими с конца марта по май 2020 года возникла стойкая невозможность исполнения ряда обязательств как самого Общества, так и встречных обязательств со стороны контрагентов, произошел рост убытков при отсутствии прибыли, поэтому взыскание штрафа повлечет для общества серьезные финансовые затруднения.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, и должностное лицо Министерства лесного хозяйства Красноярского края, надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела, не явились.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", -влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края предусмотрены Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края N 12-6058, пункты приема, переработки и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края был утвержден Приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 N 168-о (ред. от 19.08.2019) "Об утверждении Порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" (далее - Порядок).
Согласно пунктам 6, 7 статьи 2 Закона Красноярского края N 12-6058 юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежемесячно в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Административным органом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Золотая корона» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
Свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу 662544, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Южный промышленный узел 12/178, от 17.08.2012 N № получено обществом 11.09.2012.
В целях надлежащего исполнения требований закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» Министерством лесного хозяйства Красноярского края проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 4 квартал 2019 года.
При проведении проверки установлено, что в нарушение п. 7 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 юридическим лицом ООО «Золотая корона» отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 4 квартал 2019 года не предоставлен в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается служебной запиской от 16.06.2020 ; 86-07286 и Приложением №1.
Указанные действия общества «Золотая корона» содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Таким образом, материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020 года № 195/339-ПРТ-08/20, постановлением по делу об административном правонарушении от 25.09.2020 № 667-ПСТ-09/20, служебной запиской) доказан факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Общество факт несвоевременного представления в Агентство лесной отрасли Красноярского края отчета о принятой и отгруженной древесины за 4 квартал 2019 не оспаривает.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.
Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений. Доказательств невозможности представления заявителем в установленный срок отчета о принятой и отгруженной древесины за 4 квартал 2019 в материалы дела обществом не представлено.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, действия заявителя образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях",
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом по смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Правонарушение, совершенное ООО «Золотая корона» посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Учитывая, что целью введения состава вышеуказанного административного правонарушения является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, оснований для изменения назначенного Обществу наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено, поскольку в результате действий Общества возникает угроза причинения вреда окружающей среде.
При назначении наказания административный орган выполнил требования ст. 4.1 КоАП РФ учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО «Золотая корона», наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, поскольку общество привлекалось к ответственности за совершение однородных административных правонарушений 30.12.2019, и назначил штраф в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
В жалобе, поданной в Лесосибирский городской суд, об обстоятельствах административного правонарушения никаких новых сведений, которых бы не имелось в деле на момент вынесения постановления административным органом не содержится.
Состоявшееся постановление по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Золотая корона» по изложенным в жалобе доводам отмене не подлежат.
Руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, министерства лесного хозяйства Красноярского края Скурихиной Н.М. от 25 сентября 2020 года № 667-ПСТ-09/20 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Золотая корона» о привлечении к административной ответственности по п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу защитника Белобородова Н.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Л.А. Бурдуковская