Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2013 от 17.07.2013

№ 5-34/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 августа 2013 года гор. Железногорск

Судья Железногорского городского суда, Красноярского края Антропова С.А., при секретаре Дряхловой О.В., с участием представителя "Ф" Лоптевой Ю.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица - ООО "К" расположенного по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Управляющей организацией многоквартирного жилого дома по <адрес> - ООО "К"»), осуществляющим деятельность по управлению эксплуатацией жилого (нежилого) фонда, нарушены требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- не оборудована специальная площадка для установки контейнера (контейнеров), предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора от многоквартирного жилого дома по <адрес>. Контейнеры являются бесхозными, ООО "К" не принадлежат; при этом используются для сбора бытовых отходов от указанного многоквартирного дома. Между ООО "К" и "К" заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ по собору мусора из этих контейнеров, установленных вблизи жилого дома на площадке, специально не оборудованной (отсутствует ограничение бордюром по периметру), что является нарушением п.п. (...) СанПиН «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.(...) СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»,

- размещение площадки, на которой установлены контейнеры, используемые Управляющей организацией многоквартирного дома ООО "К" для сбора бытовых отходов и мусора от указанного многоквартирного жилого дома, не согласовано в установленном порядке, что является нарушением п. (...) СанПиН «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

По результатам проведенной внеплановой проверки, установившей данные нарушения, специалистом-экспертом отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда "Ф" составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении "Ф" по статье 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО "К" вину в правонарушении не признает, пояснив, что контейнеры к общему имуществу дома не относятся, Обществу не принадлежат, являются бесхозными и Управляющая компания их использует для сбора мусора жителями дома. Управляющей компанией с "К" заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов из этих контейнеров с тем, чтобы создать благоприятные условия для жителей дома. Контейнеры находятся в лесном массиве, за домом, в районе гаражей; площадка под контейнерами не асфальтирована, но постоянно находится в чистом и исправном состоянии, мусор вывозится регулярно автомусоровозом.

Представитель "Ф" Лоптева Ю.А. (полномочия по доверенности) подтвердила в судебном заседании о нарушениях выявленных при проведении плановой выездной проверки данного юридического лица.

Выслушав представителя "Ф", представителя ООО "К" исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 6.3. КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьями 39, 55 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Материалами дела установлено, что ООО "К" (место нахождение юридического лица: <адрес> в соответствии с Уставом (утв. Решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляет управление эксплуатацией жилого (нежилого) фонда (п.2.3 Устава), является Управляющей организацией многоквартирного жилого дома по <адрес> в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников дома. Управление многоквартирным домом осуществляется на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений в многоквартирном доме.

В силу ч.4 ст. 162 Жилищного кодекса РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений многоквартирном доме. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание о имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имущее также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п.3.7.1 Правил и нормативов технической эксплуатации жилищного утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. N170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны также обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонной или асфальтовой площадке (п.3.7.4).

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491, содержание имущества включает в себя в том числе: уборку, и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

К общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений, и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (ст.36 ЖК РФ).

Таким образом, накопление, сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания имущества многоквартирного дома, а объекты, используемые для сбора и накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жильцов дома ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки), относятся к общему имуществу дома, поскольку они предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

В целях сбора и удаления ТБО от указанного многоквартирного дома, между ООО "К" (Заказчик) и "К" (Исполнитель) заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз бытовых отходов, согласно п.1.1 которого "К" оказывает Заказчику услугу по вывозу твердых бытовых отходов с территории Заказчика по <адрес> подъезды (приложение к Договору), согласно графику (трижды в неделю). Заказчик обязан обеспечить сбор и временное хранение ТБО на специально оборудованной площадке с твердым покрытием, соответствующей установленным нормам и правилам по благоустройству территории муниципальных образований; содержать место оказания услуги в надлежащем санитарном состоянии (п.2.1.1 Договора).

По материалам дела, согласно информации "К" от ДД.ММ.ГГГГ, Договор от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз твердых бытовых отходов заключен на основании заявки ООО "К" при этом объем вывозимых отходов рассчитывается исходя из количества человек, зарегистрированных в этом доме, и норм накопления на 1человека. Сбор и вывоз бытовых отходов по указанному адресу производится мусоровозами марки (...) на шасси (...) (с задней загрузкой), универсального типа (с контейнерным захватом и загрузочным бункером).

То есть, иным образом, кроме сбора мусора в 2 контейнера, сбор ТБО от многоквартирного дома по <адрес> Управляющей организацией ООО "К" не организован.

В период с 02 июля по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения и.о. руководителя "Ф" ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и Решения прокуратуры <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (по письменному обращению гражданина - жителя дома по <адрес> о нарушениях управляющей организацией норм СанПин при установке мусорных баков), "Ф" проведена внеплановая выездная проверка ООО "К" в ходе которой установлены нарушения вышеуказанных пунктов санитарно–эпидемиологических норм и правил, а именно:

Санитарные правила и нормы СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утвержденные Главным государственным санитарным врачом ДД.ММ.ГГГГ) содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, также жилых и гражданских зданий.

Согласно пункту (...) СанПин, учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов, проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест, оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета, принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

При проверке отмечены нарушения пункта (...) СанПиН, согласно которому на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Также, нарушения пункта (...) СанПиН, согласно которому площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более (...) м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более (...). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Кроме того:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

При проверке выявлены нарушения (...) СанПин, согласно которому для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более (...) Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее (...) м, но не более (...) м.

В данном случае, Управляющей организацией не оборудована специальная площадка для установки контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора от многоквартирного жилого <адрес> – нет асфальтового покрытия в месте, где они расположены, отсутствует ограничение бордюром по периметру. Контейнеры являются бесхозными, ООО "К" не принадлежат; при этом используются Обществом для сбора бытовых отходов от указанного многоквартирного дома, и между ООО "К" и "К" заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ по собору мусора из этих контейнеров, установленных вблизи жилого <адрес>. Размещение площадки, на которой установлены контейнеры, используемые Управляющей организацией многоквартирного дома ООО "К" для сбора бытовых отходов и мусора от указанного многоквартирного жилого дома, не согласовано в установленном порядке.

Данные обстоятельства представителем юридического лица не оспариваются. Утверждения о том, что контейнеры не принадлежат ООО "К" и на этом основании вины Общества в правонарушении нет, в силу вышеизложенного суд полагает несостоятельными.

Вина данного юридического лица в правонарушении подтверждается письменными материалами дела:

- Письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ гражданина ФИО3 - жителя <адрес>

- протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

- договором ФИО1 многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ,

- договором на вывоз твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ (с Приложением ),

- письмами "К" от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

- справкой ООО "К" от ДД.ММ.ГГГГ том, что мусорные баки Обществом не приобретались.

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ: <адрес> д. (с фототаблицей),

- актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (на основании распоряжения органа госнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ),

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, исследованные в судебном заседании письменные доказательства в их совокупности свидетельствуют о нарушении ООО "К" требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.

Поскольку в судебном заседании вина юридического лица в правонарушении установлена, суд квалифицирует действия ООО "К" по ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и объем совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, то, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают опасность здоровью людей, при отсутствии отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО "К" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере (...) рублей.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в отделениях ФИО2 в течение (...) дней по следующим реквизитам: УФК по <адрес>, получатель платежа: "Ф", ИНН: Код ОКАТО: номер счета получателя платежа: , наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка ФИО2 по <адрес> БИК , наименование платежа: административный штраф, КБК:

Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда С.А. Антропова

5-34/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Креол ТЕК"
Другие
Кравцов Евгений Олегович
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Антропова Светлана Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
17.07.2013Передача дела судье
19.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2013Рассмотрение дела по существу
22.08.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее