Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3627/2015 ~ М-3035/2015 от 20.05.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    01 июня 2015 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бетиной Г.А.,

при секретаре Черных М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3627/15 по заявлению Гиздуллина З.А. о признании действия мэрии г.о.Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области незаконным,

установил:

Гиздуллин З.А. обратился в суд с заявлением о признании действия мэрии г.о.Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области незаконным, указав, что 05.02.2015г. обратился в мэрию г.о.Тольятти по вопросу возмещения затрат на изготовление и ремонт зубных протезов в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2004г. Считает, что данный ему ответ содержит искаженную, неполную и не соответствующую запросу информацию.

Просит признать действия мэрии г.о.Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области в отношении Гиздуллина З.А., выразившихся в виде искаженном, неполном и нерелевантном предоставлении информации, затрагивающей его конституционные права и свободы человека и гражданина, незаконными; компенсировать причиненный моральный вред в размере 50 000 руб.

    Представители мэрии г.о.Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области в судебное заседание не явились, извещены, предоставили отзывы, из которых следует, что заявление Гиздуллина З.А. не признают. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям:

    Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33).

    Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Согласно ч.1 ст.9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

    В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия), согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ и с учетом положений п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч.1 ст.247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращения.

В соответствии с требованиями п.1 ст.256 ГПК РФ гражданин, организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым суду, исходя из положений ст.256 ГПК РФ, необходимо выяснять соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

    В соответствии с Уставом г.о.Тольятти граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом установлено, что 05.02.2015г. Гиздуллин З.А. обратился в мэрию г.о.Тольятти по вопросу возмещения затрат на изготовление и ремонт зубных протезов в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2004г.

Указанное заявление принято и зарегистрировано за входящим номером от 09.02.2015г., что не оспаривается сторонами и подтверждается ссылкой на данный номер в ответе от 05.03.2015г.

05.03.2015г. за Гиздуллину З.А. на от 09.02.2015г. был дан ответ на обращение в адрес мэрии г.о.Тольятти, по вопросу возмещения затрат на изготовление и ремонт зубных протезов. Ответ содержится на 2 страницах.

Заявитель не оспаривает, что вышеуказанный ответ получил, однако его не устраивает содержание.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на акт экспертного исследования от 25.04.2015г., составленный ООО «Федеральная лаборатория судебной экспертизы», согласно которому информация, содержащаяся в документе «Ответ мэрии г.о.Тольятти об оказании помощи исх. от 05.03.2015г.», не удовлетворяет требованиям точности и полноты; в документе содержится нерелевантная (не соответствующая запросу) информация.

Суд оценивает критически указанное заключение, поскольку оно составлено на основании договора с заявителем, эксперт не был предупрежден об ответственности в соответствии со ст.ст.307 УК РФ, экспертиза является лингвистической и правовую оценку не содержит.

Согласно п.2 ст.8 Закона Самарской области от 28.12.2004г. №169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» получателем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения в части представления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), является министерство здравоохранения Самарской области.

В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2004г. №169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения и иных медицинских организациях независимо от формы собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями в порядке и на условиях, определяемых Правительством Самарской области (в ред. Законов Самарской области от 07.12.2006 N 163-ГД, от 14.11.2012 N 112-ГД)

Из ответа мэрии г.о.Тольятти следует, что по вопросу получения бесплатного зубного протеза ветераны труда могут обращаться в государственные стоматологические лечебные учреждения по месту жительства. При этом, компенсация расходов за самостоятельное приобретение зубных протезов Законом не предусмотрена.

    В соответствии с Порядком предоставления дополнительных мер социальной поддержки для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, чрезвычайных обстоятельствах, в виде единовременных денежных выплат, утвержденным постановлением мэрии от 09.10.2014г. (далее - Порядок), за счет средств бюджета городского округа предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки, в том числе содействие в оказании медицинской помощи гражданину, находящемуся в чрезвычайных обстоятельствах, при стоматологических заболеваниях. Единовременные денежные выплаты предоставляются для членов малообеспеченных семей (одиноко проживающих) из числа неработающих пенсионеров, которым не предусмотрено оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области.

Таким образом, доводы Гиздуллина З.А. о том, что мэрией г.о.Тольятти не были приняты предусмотренные законом меры к рассмотрению его заявления, не состоятельны. Из представленных документов видно, что заявление рассмотрено, заявителю дан ответ, из которого следует, что в выплате компенсации за зубопротезирование заявителю отказано, дополнительно разъяснен порядок обращения за материальной компенсацией. Суд отмечает, что само по себе несогласие заявителя со сведениями, изложенными в ответ на его обращение, не является основанием для удовлетворения жалобы.

Доказательств обращения в Министерство здравоохранения Самарской области заявителем не представлено.

Добытыми при рассмотрении настоящего заявления доказательствами также не усматривается нарушений прав заявителя.

Заявитель не лишен возможности обратиться с иском о взыскании денежных средств, потраченных на зубопротезирование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Гиздуллина З.А. о признании незаконными действия мэрии г.о.Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области в отношении Гиздуллина З.А., выразившихся в виде искаженном, неполном и нерелевантном предоставлении информации, затрагивающей его конституционные права и свободы человека и гражданина; компенсации морального вреда – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2015г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

Секретарь

2-3627/2015 ~ М-3035/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гиздуллин З.А.
Другие
Мэрия г.о. Тольятти
Министерство здравоохранения Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бетина Г. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Подготовка дела (собеседование)
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее