№ 12-143/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
19 сентября 2012 года гор. Железногорск
Судья Железногорского городского суда, Красноярского края Подъявилова Т.В., при секретаре Ищенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пословина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.7 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Регионального управления №... ФМБА России в отношении
Пословина В.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №... от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным заместителем руководителя Регионального управления №... ФМБА России Е.П. Козиной, директор Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №... Пословин В.В. признан виновным в том, что допустил ненадлежащий контроль за исполнением требований законодательства РФ (ст. 28 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» п.п. 1.1 и 9.7), выразившиеся в ненадлежащей организации горячего питания в оздоровительном лагере «С» с дневным пребыванием детей, организованном при МКОУ СОШ №... по <адрес> в результате чего, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ежедневное фактическое меню для питания детей не соответствовало примерному меню для питания детей в летних оздоровительных лагерях при школах №...,№..., №...,№...,№..., которое утверждено директором ООО «П» и согласовано с Региональным управлением №... ФМБА России ДД.ММ.ГГГГ, поскольку был уменьшен выход порций готовых блюд. Указанным постановлением Пословин В.В. за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Пословин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Указав в жалобе, что выявленные нарушения в отклонении фактического меню от утвержденного примерного меню произошло не по его вине, а ввиду нарушений со стороны исполнителя муниципального контракта ООО «П».
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление – Пословин В.В. поддержал жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Указав, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на поставку горячих блюд с целью организации горячего питания детей в оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребыванием детей для муниципальных нужд МКОУ СО школа №... в 2012 году. По условиям контракта, исполнитель ООО «П» принял на себя обязательство проводить поставку горячих блюд в соответствии с согласованным с Региональным управлением №... ФМБА России примерным двенадцатидневным меню. При приемке горячих блюд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ им было выяснено о замене готовых блюд и уменьшении выхода порций, при этом исполнитель пообещал не допускать подобных нарушений, тогда как ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушения выявлены вновь. Впоследствии нарушения, исполнителем были исправлены, произведено увеличение порций, повторная выездная проверка Регионального управления №... установила, что недостатки устранены и предписание выполнено.
Представитель Регионального управления №... ФМБА России Лоптева Ю.А. (по доверенности) пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №... с углубленным изучением математики (МКОУ СОШ. №...). Задачей проведения указанной проверки являлась оценка соответствия деятельности организованного на базе МКОУ СОШ №... оздоровительного лагеря «С» с дневным пребыванием детей. Оздоровительный лагерь «С» (МКОУ СОШ №...) функционировал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей». В ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены факты, свидетельствующие: нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей. В результате проведенного расследования установлены нарушения санитарных норм и правил: СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учебных заведениях с дневным пребыванием детей в период каникул» а именно: ДД.ММ.ГГГГ в оздоровительном лагере «С» с дневным пребыванием детей (МКОУ СОШ №...) выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ежедневное фактическое меню не соответствовало примерному меню для летних оздоровительных лагерей при школах №...,№...,№...,№...,№..., которое согласовано ДД.ММ.ГГГГ Региональным управлением №... ФМБА России и утверждено директором ООО «П», так как проводились замены готовых блюд и уменьшался выход порций, при этом замена блюд не отражена в журнале бракеража готовой кулинарной продукции другими в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов. Не соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню по выходу и наименованию готовых блюд, необоснованные замены продуктов и готовых блюд являются нарушением п. 9.17.СанПиН 2.4.4.4 2599-10. Директор МКОУ СОШ №... Пословин В.В, являясь директором МКОУ СОШ №... и лицом, ответственным за соблюдение работниками требований законодательства, выступая в качестве Заказчика в муниципальном контракте на поставку готовых блюд №... от ДД.ММ.ГГГГ, будучи вправе систематически контролировать соблюдение Исполнителем меню, допустил ненадлежащий контроль за исполнением требований законодательства РФ при организации горячего питания детей в оздоровительном лагере «С» с дневным пребыванием детей, организованном при МКОУ СОШ №....
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ (в редакции Федерального Закона № 239-ФЗ от 27.10.2010 года действующей на момент правонарушения), административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитанию и обучению.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п. 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N25, установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.
Санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений: с дневным пребыванием детей и подростков, независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул (п. 1.2).
В соответствии с п.п. «б» п. 13.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, руководитель оздоровительного учреждения и юридические лица, независимо от организационных правовых форм, деятельность которых связана с организацией летнего оздоровления, являются ответственными лицами за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе, обеспечивают выполнение требований санитарных правил всеми сотрудниками учреждения.
Согласно распоряжению Администрации ЗАТО Г. Железногорск №..., от ДД.ММ.ГГГГ Пословин В.В. назначен директором МОУ СО школа №... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ним заключен срочный трудовой договор №..., в соответствии с которым руководитель обязан осуществлять управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с положениями п. 5.3.7, 5.3.10 Устава школы директор школы осуществляет общее руководство, текущее руководство деятельностью школы в соответствии с законами и нормативными актами РФ, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Согласно муниципальному контракту №... на поставку готовых блюд, заключенного МКОУ СОШ №... в лице руководителя Пословина В.В. (заказчик) и ООО «П» (исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ заказчик вправе производить систематический контроль за соблюдением установленного меню (п. 5.3).
Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.7 КоАП РФ; протоколом осмотра помещений, принадлежавших юридическому лицу МКОУ СОШ №... от ДД.ММ.ГГГГ; ежедневным примерным меню для оздоровительных лагерей: фактическим меню от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом №... на поставку горячего питания для детей в оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребыванием детей для муниципальных нужд МКОУ СО школа №... в 2012 году; письменными объяснениями директора МКОУ СОШ №... Пословина В.В, зам.директора по АХЧ ФИО1
Согласно положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, квалификацию действий Пословина В.В. по ст. 6.7 КоАП РФ (в редакции Федерального Закона № 239-ФЗ от 27.10.2010 года) как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, суд находит правильной.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
Как следует из материалов дела, Пословину В.В. назначено наказание по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В силу п.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также, что Пословин В.В. к административной ответственности не привлекался, обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости применения к нему минимальной санкции за правонарушение, предусмотренное ст. 6.7. КоАП РФ в виде предупреждения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
...
...