Дело № 5-270/2019
(УИД 13RS0023-01-2019-003776-79)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 21 августа 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Казакова С. В., возбужденного по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения заместителя начальника отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Бельтюкова Н.Е. от 21.08.2019, поступил протокол № 101839 об административном правонарушении в отношении Казакова С.В. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно части второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой и второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части первой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью второй статьи 2.1 КоАП Российской Федерации любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13.03.1997 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»,основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно части второй статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части второй статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении № 101839, составленном 20.08.2019 в отношении Казакова С.В. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность, паспорт <данные изъяты> Однако, оригинал паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность Казакова С.В. в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, приложенные к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств копии документов являются плохо читаемы (справка ОСК).
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства препятствуют принятию Ленинским районным судом г. Саранска к своему производству настоящего дела об административном правонарушении.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вышеуказанные недостатки являются существенными, поскольку не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Казакова С.В.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № 101839 от 20.08.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, и приложенные к нему материалы, в отношении Казакова С. В., должностному лицу, который его составил, полицейскому-водителю 2 взвода 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Карабанову Р.Р.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – полицейскому-водителю 2 взвода 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Карабанову Р.Р. и заместителю начальника отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Бельтюкову Н.Е.
Судья О.П. Ледяйкина