Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-190/2018 от 06.06.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Самара                         08 июня2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лобанова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-190/18 в отношении ООО «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Сабановым В.А. установлено, что дата. в 09ч. 00 мин, по адресу: адрес, ООО «Юность» допущены нарушения требований технического регламента Таможенного союза TP№... «О безопасности средств индивидуальной защиты»: декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента TP№...: per. №ЕАЭС №RUД-RU.ME32.B.07101 от дата.: средства индивидуальной защиты от механических факторов, 1-й класс риска: халаты мужские и женские производственные и профессиональные из смесовых тканей, торговая марка «UNITEX+» заявитель и изготовитель - ООО «Юность», дата начала действия - дата., дата окончания действия - дата.: per. №ЕАЭС №RUД-RU.МБ32.В.07102 от дата.: костюмы мужские и женские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, 1-й класс риска (в т.ч. отдельными предметами: куртка, брюки, полукомбинезон): костюм мужской (брюки + куртка): костюм мужской (полукомбинезон + куртка); куртки мужские; брюки мужские; полукомбинезоны мужские; костюм женский (брюки + куртка); костюм женский (полукомбинезон + куртка); куртки женские; брюки женские; полукомбинезоны женские из смешанных синтетических гладкокрашенных тканей (ПЭ + хлопок или ПА + хлопок), торговая марка «UNITEX+» заявитель и изготовитель - ООО «Юность», дата начала действия - дата., дата окончания действия - дата., приняты на основании недействительных протоколов испытаний продукции №..., №... от дата. ООО «МебельГард», что является нарушением: ст. 3, 5 Технического регламента Таможенного союза TPГС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от дата №....

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов.Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В абзаце пятом части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент составления протокола об административном правонарушении) определено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5. 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Подпунктом "д" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу прямого указания абзаца 5 части 3 статьи 23.1 данного Кодекса (в редакции, действующей на момент составления протокола об административном правонарушении).

В соответствии с п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Вышеприведенное правовое регулирование и положения, содержащиеся в названном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, позволяют прийти к выводу о том, что данное дело о привлечении юридического лица ООО «Юность» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно арбитражному суду.

При таких обстоятельствах, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ подлежит рассмотрению Арбитражным судом Самарской области.

На основании изложенного и руководствуясь положениями норм главы 30 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать административное дело № 5-190/18 в отношении ООО «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Самарской области.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара.

Судья             Ю.В. Лобанова

5-190/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Юность"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лобанова Ю. В.
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.1

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
08.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2018Передача дела судье
18.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее