Постановление по делу № 5-174/2017 от 30.06.2017

Дело № 5-174/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2017 г.                         г. Емва, Республика Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Белое озеро» (ИНН 1117006408, КПП 111701001, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, п. Ропча ул. Ленина, д. 7), в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 29 июня 2017 года руководителем Княжпогостского районного комитета по охране окружающей среды Минпрома Республики Коми, заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Княжпогостского района, ООО «Белое озеро» являясь юридическим лицом, использовало деревянную платформу в рекреационных целях без договора водопользования, что является нарушением требований пп. 2 п. 1 ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица в судебном заседании вину не признал.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований п. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использование акваторий водных объектов, в том числе для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами, осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с требованиями пп. 2 п. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей водные объекты, находящиеся в федеральной собственности предоставляются на основании договора водопользования.

Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Белое озеро» явился акт № 11-кня-вод осмотра, обследования территории от 29.05.2017 года, проведенного на основании Приказа Минприроды Республики Коми от 20.12.2016 г. № 44-гк и в соответствии с приказом Минпрома Республики Коми от 24 марта 2017 года № 555-гк, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием от 26 мая 2017 года № 12-кня-вод, выданным руководителем комитета.Так в ходе проверки установлено, что в границах водного объекта озера Белое размещена плавучая деревянная платформа на пластиковых трубах, размером 2х15 метров, которая используется для купания, причаливания лодок. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. Установлено, что в период с 01.01.2016 года по настоящее время в Минпром Республики Коми заявлений на оформление права пользования водными объектами на основании договоров водопользования от ООО «Белое озеро» не поступало. Проверяя доводы представителя юридического лица, в ходе судебного заседания исследовались представленные фотографии, из которых следует, что деревянная платформа на пластиковых трубах расположена на суше. Представитель юридического лица суду пояснил, что деревянная платформа находится на суше, на момент проведения проверки было половодье, поэтому на фотографиях, сделанных в ходе проверки, кажется, что платформа расположена на берегу озера. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С учетом вышеизложенного, учитывая, что основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось выявление деревянной платформы, которая используется в рекреационных целях на озере Белое, что в ходе судебного заседания установлено, что данная платформа находится на суше, на определенном расстоянии от данного озера, а проверка проводилась в период половодья, считаю, что ООО «Белое озеро» не допущено нарушений образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ:Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Белое озеро» обвиняемого в совершении административного правонарушения по ст. 7.6 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получении копии постановления путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд Республики Коми. Судья                     О.Н. Мишина

5-174/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Белое озеро"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.6

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
30.06.2017Передача дела судье
30.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
31.07.2017Рассмотрение дела по существу
02.08.2017Рассмотрение дела по существу
03.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2017Обращено к исполнению
24.10.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее