Дело № 2а-347/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 13 июня 2018 года
Ардатовского районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Карасева В.Е.,
помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б..,
при секретаре Чернышёвой Е.В.,
с участием в деле:
представителя административного истца - ММО МВД России «Ардатовский» Радаевой Л.Ю., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности от 13.06.2018 года,
административного ответчика Логунова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Логунова Д.Н.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту - ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Логунова Д.Н., указав, что Логунов Д.Н. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к двум годам двум месяцам без штрафа и ограничения свободы лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.08.2017 г. Логунов Д.Н. освобожден из ФКУ ЛУИ -4 ГУФСИН России по Удмуртской Республики, по отбытию срока наказания, судимость не снята и не погашена.
С момента освобождения и по настоящее время Логунов Д.Н. на путь исправления не встал, продолжает нарушать закон. В период с 26.08.2017г. по 24.09.2017г. Логунов Д.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Логунова Д.Н. административный надзор сроком на один года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Радаева Л.Ю. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила суд установить в отношении Логунова Д.Н. административный надзор сроком на 1 год с установлением ограничения, указанного в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Логунов Д.Н. заявленные административные исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.
Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Мелякина Т.Б. в судебном заседании просил заявленные административные исковые требования удовлетворить.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих по делу лиц, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федеральный закон № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Так, согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение лицом, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, Логунов Д.Н. осужден приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 08.05.2015 года по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к двум годам двум месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.06.2017 г. Логунов Д.Н. освобожден из ФКУ ЛУИ -4 УФСИН России по Удмуртской Республике, по отбытию срока наказания, судимость не снята и не погашена.
Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которого Логунов Д.Н. признан виновным, относится к категории тяжких.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания ( в предыдущей редакции № 110 от 02.07.2013г. срок погашения судимости по истечении 6 лет после отбытия наказания).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
07.08.2017 г. Логунов Д.Н. освобожден из ФКУ ЛУИ -4 УФСИН России по Удмуртской Республике, по отбытию срока наказания, судимость не снята и не погашена.
В период с - - - . по - - - . Логунов Д.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
Постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района РМ от - - - года, Логунов Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на - - . Суд считает, что в отношении Логунова Д.Н. следует установить административный надзор на один год.
Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (пункты 1,3 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Исходя из целей и задач административного надзора, выбор конкретных административных ограничений носит не произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Из характеристики начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике следует, что Логунов Д.Н. характеризуется удовлетворительно.
Из справок администрации городского поселения Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 24.04.2018 г. следует, что Логунов Д.Н. депутатом городского Совета депутатов и членом избирательной комиссии муниципального образования не является, проживает <адрес> не работает, за время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Логуновым Д.Н. преступления, данные о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы и с целью обеспечения более эффективного контроля за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на Логунова Д.Н. индивидуального, профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Суд считает, что установленный срок административного надзора и административные ограничения будут соответствовать целям и задачам административного надзора - предупреждение совершения Логуновым Д.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Логунову Д.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Логунова Д.Н. административный надзор на один год, со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья