Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2203/2022 от 15.11.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 декабря 2022 года г. Самара

Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Кривоносова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Манукян <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Манукян Т.М. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по обеспечению общественной безопасности (безопасности дорожного движения), при следующих обстоятельствах.

Так он, 17.08.2022 года в 19 часов 30 минут, находясь по адресу: автодорога Самара-Волгоград на 152 км, не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно не устранил условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства – допустил дальнейшее использование автомашины <данные изъяты> с оборудованными стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям закона. На основании постановления выдано требование об удалении с передних боковых на указанной автомашине покрытия (тонировки), не соответствующее положениям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и о недопущении нарушений требований соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации, чем совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, то есть, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Манукян Т.М., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Манукян Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

В соответствии с п.7 ст.13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях,

обязывать граждан оставаться на соответствующих участках местности и объектах, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения.

Из положений ФЗ от 07 февраля 2011 г. N3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 ФЗ «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно статьям 1, 5 ФЗ от 10 декабря 1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, о законности требования сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране безопасности дорожного движения и квалифицирует действия Манукян Т.М. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности (безопасности дорожного движения).

Законность требований сотрудников полиции снять тонировочную пленку со стекол на автомашине и не допускать в дальнейшем нарушений требований стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации сомнений у судьи не вызывает, сотрудники действовали в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции", находились при исполнении должностных обязанностей по охране безопасности дорожного движения, общественного порядка, по пресечению преступлений, административных правонарушений и противоправных действий.

Судом установлено, что 08.08.2022г., 17.08.2022г. Манукян Т.М. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление автомашиной РЕНО МЕГАН государственный регистрационный знак К674ВВ763 регион на основании постановлений с тонированными передними стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям закона. В те же дни Манукяну Т.М. выданы требования о прекращении противоправных действий и не допущению в дальнейшем нарушений требований стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации, которое на момент выявления 17.08.2022 не исполнено. Манукян Т.М. зная о вынесенном в отношении него постановлений по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и требовании о прекращении противоправных действий, а также недопущении их повторного совершения, не устранил их – допустил повторное совершение, то есть продолжил использовать транспортное средство с нанесенным покрытием передних боковых стекол.

Вина Манукян Т.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении 63 СК 233759 от 17.08.2022г., постановлениями по делу об административном правонарушении от 08.08.2022г., от 17.08.2022г., согласно котором Манукян Т.М. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб., требованиями об устранении выявленных нарушений, рапортом сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении.

Не доверять документам, составленным сотрудниками административного органа у суда нет оснований, поскольку они последовательны, логичны и не противоречат друг другу.

Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, не имеется.

В результате исследования представленных доказательств, которые являются достоверными и допустимыми, с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ, считаю, что установленные обстоятельства являются достаточными для вывода о наличии в действиях Манукяна Т.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, в связи с чем полагает возможным применить к Манукян Т.М. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Согласно ч.5 ст.4.5 КоАП РФ, в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении от 17.08.2022г. Манукян Т.М. заявил ходатайство о рассмотрении его по месту жительства. Определением Красноармейского районного суда Самарской области от 24.10.2022г. данное ходатайство удовлетворено и протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Самары. Определением Железнодорожного районного суда от 16.11.2022г. дело об административном правонарушении в отношении Манукян Т.М. принято к производство, поэтому период с 24.10.2022г. по 16.11.2022г. для исчисления срока давности привлечения лица к административной ответственности приостановлен, и на момент рассмотрения данного дела по существу срок привлечения Макукян Т.М. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не пропущен.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Манукян <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей.

Разъяснить Манукяну Т.М., что,согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области, банк получателя: ИНН 6317021970, КПП 631601001, расчетный счет 40101810822020012001, БИК 043601001, ОКТМО 36632000, КБК 18811601191019000140, УИН 1881046322037000703.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного штрафа, а также обязательные работы и арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.М. Кривоносова

5-2203/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Манукян Т.М.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
15.11.2022Передача дела судье
16.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2022Рассмотрение дела по существу
12.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее