П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2017 года г.о. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Шабанов С.Г., при секретаре Гаврилиной Н.А., с участием представителя ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району, без участия представителя администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области, в помещении Ставропольского районного суда Самарской области, по адресу: г.Тольятти, ул.Горького, 1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области, являясь юридическим лицом, не выполнила в установленный срок требования законного предписания, выданного органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району пояснил суду, что при в 2016 году администрация с.п. Тимофеевка на ул.Школьная, установила пешеходное ограждение с нарушением требований правил дорожного движения, не согласовав установку с ОГИБДД. В результате возникла помеха в движении пешеходов. Поскольку пешеходный переход находится в месте расположения образовательного учреждения – школы, неправильная установка ограждения создает реальную опасность для жизни детей. Поэтому 21ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации сельского поселения было направлено предписание о демонтаже неправильно установленного ограждения и установлен срок исполнения – 7 дней. Демонтаж ограждения не представляет большой сложности. Часть секций ограждения в районе пешеходного перехода было возможно спилить. Администрация села предписание не исполнила, ссылаясь на необходимость заключения муниципального контракта.
Заслушав представителя ОГИБДД ОМВВД России по Ставропольскому району, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ доказана.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В п. 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог.
Согласно п. 87 Административного регламента при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные п. 17 настоящего Административного регламента, в том числе лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с п.3 ГОСТ Р 50597 проезжая часть дорог и улиц… должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п.8.1.27 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у наземных пешеходных переходов на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, у обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает <данные изъяты> на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району ФИО1 было выявлено несоответствие пешеходного ограждения перильного типа, установленного в месте нахождения общеобразовательного учебного заведения – школы на ул. Куйбышева с.п. Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области требованиям ГОСТ Р 50597 и национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения».
Информация о выявленном нарушении была доведена до администрации сельского поселения Тимофеевка, что подтверждается Предписанием ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району № от ДД.ММ.ГГГГ. о демонтаже пешеходного ограждения с отметкой о принятии к исполнению.
Срок выполнения предписания был установлен в 7 суток с момента получения и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация сельского поселения Тимофеевка по истечении срок исполнения предписания просила отсрочить его исполнение до ДД.ММ.ГГГГ в связи с промерзанием грунта в месте установки ограждения.
Срок выполнения предписания продлен не был.
Согласно акту выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ предписание выполнено не было, установленное пешеходное ограждение не демонтировано и создает помеху в движении пешеходов. ФИО2
Указанное обстоятельство подтверждается фотоматериалами к акту проверки, из которых видно, что пешеходное ограждение полностью перекрывает доступ пешеходов к пешеходному переходу через ул.Шкальная с.Тимофеевка.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту старшим госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Митрофановым С.В. было возбуждено административное расследование по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации сельского поселения Тимофеевка был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Основанием для составления в отношении администрации сельского поселения Тимофеевка протокола об административном правонарушении послужило невыполнение в установленный срок Предписания ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району № № от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже пешеходного ограждения на ул. Школьной.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Суд считает вину администрации сельского поселения Тимофеевка в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ доказанной.
Администрация имела возможность непосредственно исполнить предписания по демонтажу пешеходного ограждения в установленный предписанием срок и доказательств обратного суду не представлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что администрация сельского поселения Тимофеевка, ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения. Указанное обстоятельство суд учитывает в качестве отягчающего ответственность.
Обстоятельств смягчающих ответственность не установлено.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.5, 29.10, 32.8 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Перечисление штрафа производить на расчетный счет: №,, КПП №, КБК №, БИК №, ОКТМО № получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН№. Наименование платежа - штраф.
Копии настоящего постановления направить в отдел МВД РФ по Ставропольскому району Самарской области, правонарушителю.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, либо получения постановления.
Судья С.Г.Шабанов