Решение по делу № 2-1493/2014 ~ М-925/2014 от 25.02.2014

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2014 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дандаровой А.А., при секретаре Барталевич А.Г. с участием помощника прокурора Cметаниной И.Г., представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ Балаганского А.Д., заинтересованного лица Игумнова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Игумнова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в отношении Игумнова А.А..

В судебном заседании представитель заявителя Балаганский А.Д. заявление поддержал. Суду пояснил, что Игумнов А.А. осужден 22.08.2006 года Баргузинким районным судом РБ по ст. 162 ч.3 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока наказания –ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Игумнов А.А., отнесено законодателем к категории особо - тяжкого преступления. За период отбывания наказания в исправительной колонии, осужденный характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ осужденный Игумнов А.А.. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заинтересованное лицо Игумнов А.А. против установления административного надзора не возражает, однако, не согласен с некоторыми из видов ограничений. Суду пояснил, что намеревается проживать в <адрес> с супругой, ребенком, желает работать вахтовым методом в <адрес>, не согласен с запрещением выезда за пределы территории <адрес>. Считает чрезмерным количество явок. Согласен с ограничением в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах. Однако, не совсем согласен с нарушениями, указанными в личном деле.

Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года с возложением на него административных ограничений, изложенных в заявлении, за исключением запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Кроме того, считает необходимым установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Исследовав материалы гражданского дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора Сметаниной И.Г., суд находит заявление администрации ИК-8 подлежащим частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Игумнов А.А. осужден 22.08.2006г. Баргузинским районным судом РБ по ст. 162 ч.3 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Преступление является особо - тяжким.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из приведенных норм следует, что административный надзор устанавливается в отношении всех лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в случае признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 от 11.11.2009г. осужденный Игумнов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 116 УИК РФ.

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 от 14.05.2011г. осужденный Игумнов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 116 УИК РФ.

С учетом положений п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 5 того же Закона административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом характера, общественной опасности и конкретных обстоятельств совершенного Игумновым А.А. преступления, его поведения во время отбывания наказания, суд пришел к выводу о наличии оснований для установления административного надзора на срок 3 года.

Согласно психологической характеристике на осужденного Игумнова А.А. в межличностном взаимодействии скрытен, импульсивен. Эмоционально неустойчивый, амбициозный, вспыльчивый в конфликтных ситуациях. В социальных контактах избирателен, злопамятен. Относится к окружающим людям осторожно, отчужденно, предвзято. В деятельности подражает осужденным отрицательной направленности. Характерны перепады настроения, раздражительность. Склонен к риску, потребность в отстаивании собственных установок, упорство, противодействие обстоятельствам, которое носит защитный характер. Вину в совершенном преступлении признал частично, с приговором согласен. Отношение к администрации учреждения негативное. За период отбывания наказания в учреждении ФКУ ИК-8 был признан злостным нарушителем режима содержания.

Согласно сведениям о поведении осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-8 УФСИН России начальника отряда ФИО, осужденный Игумнов А.А. поощрений не имеет. Имеет 11 взысканий за нарушение режима отбывания наказания. Дважды был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаяние не высказывает. Характеризуется отрицательно.

Таким образом, учитывая личность осужденного Игумнова А.А., а также учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным Игумновым преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде запрета на пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

Указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Игумнова А.А. сроком на 3 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административные ограничения в отношении Игумнова А.А.:

- запретить пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах);

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья А.А. Дандарова

*

*

2-1493/2014 ~ М-925/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия г. Улан-Удэ
Другие
Игумнов Анатолий Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Дандарова А.А.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
25.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2014Передача материалов судье
26.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2014Подготовка дела (собеседование)
11.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2014Дело оформлено
11.11.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее