Дело №5-193/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2021 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Территориального отдела по г. Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки Украины, зарегистрированной по адресу: Украина, <адрес>А, <адрес>, место нахождения: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В Алуштинский городской суд Республики Крым поступили материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ФИО1.
06.12.2020 года ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации (Республика Крым) из Украины через МАПП Джанкой. В момент прибытия у гражданки ФИО1 отсутствовали необходимые медицинские документы, подтверждающие отсутствие коронавирусной инфекции COVID-19. 06.12.2020 года старшим специалистом 1 разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 выдано предписание №Д-22479 о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно которому ФИО1 необходимо в течение трех календарных дней пройти обследование.
Поскольку ФИО1 предписание не выполнила, в отношении нее 12.02.2021 года составлен протокол №09/27-21 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Материалы административного дела направлены в суд для рассмотрения по существу.
От ФИО1 поступили документы, подтверждающие прохождение обследования, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ у нее тест на COVID-19 – отрицательный.
Суд, исследовав поступивший административный материал, возражения лица, привлекаемого к административной ответственности, представленные в материалы дела документы, пришел к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.2.1.3 представленного в материалы дела договора на оказание медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнитель (ООО «Медикал-Групп») обязан предоставить результаты оказанных услуг потребителю на бумажном бланке, а в случае указания потребителем в разделе 5 адреса электронной почты, обеспечить отправку в электронном виде.
В п.5 договора ФИО1 указала адрес электронной почты Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю: lab@82/rospotrebnadzor.ru. Данный адрес электронной почты указан и в выданном ФИО1 предписании от 06.12.2020 года №Д-22479.
В данном случае материалами дела подтверждается отсутствие у ФИО1 коронавирусной инфекции. Выданное ДД.ММ.ГГГГ предписание №Д-22479 выполнено ей, что подтверждается представленной в материалы дела справкой лабораторной службой Хеликс от ДД.ММ.ГГГГ, заказ №, которая согласно п.2.1.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ № направлена в адрес Роспотребнадзора.
Однако, суд обращает внимание, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства получения Территориальным отделом по г. Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю указанного результата анализа, несмотря на то, что иного способа предоставления справки об отсутствии коронавирусной инфекции, как направления ее на адрес электронной почты, в предписании не указано.
Таким образом, указанное в протоколе нарушение, допущенное ФИО1, свидетельствует о невыполнении ею правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 за совершение нарушения, выразившегося в том, что она не удостоверилась в направлении результата анализа в Роспотребнадзор по Республике Крым и г. Севастополю, могла быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данная правовая позиция выражена в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства на: в первом случае – общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, во втором случае – общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Установленные в ходе рассмотрения административного материала, поступившего из Территориального отдела по г. Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю обстоятельства позволяют суду переквалифицировать вмененного ФИО1 деяния с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учётом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, гражданку Украины, зарегистрированную по адресу: Украина, <адрес>А, <адрес>, место нахождения: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Алуштинский городской суд Республики Крым.
Судья Алуштинского
городского суда С.С. Ващенко