Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1503/2017 ~ М-1223/2017 от 15.06.2017

Дело № 2-1503/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2017 года                                                                                          город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Зыбаревой Е.А., при секретаре судебного заседания Лашко М.В., с участием помощника прокурора г. Кисловодска Дворовенко Д.В., представителей ответчика Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Санаторий для детей с родителями «Смена» СКФНКЦ ФМБА России Кулаковской Т.В. и Коротич Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Санаторий для детей с родителями «Смена» СКФНКЦ ФМБА России об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по получению сведений о судимости сотрудников санатория, о возложении обязанности обеспечить получение сведений о судимости всех сотрудников санатория, об обеспечении получения таких сведений в отношении вновь принимаемых работников,

установил:

Заместитель прокурора г. Кисловодска, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Санаторий для детей с родителями «Смена» СКФНКЦ ФМБА России (далее ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России) о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по сбору сведений об отсутствии судимости и/или уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, честии достоинства личности(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим и четвертым части второй ст. 331 ТКРФ, от работников, принятых на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в 2016-2017 г.г., незаконным, о возложении обязанности на ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России обеспечить сбор сведений о наличии (об отсутствии) судимости и/или уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим ст. 331 ТКРФ, от работников, принятых на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в 2016-2017 г.г.

В обосновании иска заместителем прокурора г. Кисловодска указано следующее.

Прокуратурой города Кисловодска проведена проверка в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства и законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Установлено, что ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии <данные изъяты> от 27.02.2017, выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Карачаево-Черкесской Республике. Санаторий оказывает санаторно- курортные и оздоровительные услуги, в том числе несовершеннолетним. В 2016 году и истекшем периоде 2017 года санаторием оказаны санаторно-курортные и оздоровительные услуги 3472 несовершеннолетнему.

Согласно ч. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее Закон № 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Согласно ст. 10 Закона № 124-ФЗ государством гарантируется право ребенка на санаторно-курортное лечение.

В соответствии со ст. 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно- эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовноепреследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ, т.е. лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем ст. 331 ТК РФ.

Данное ограничение (запрет) распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал таких организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними.ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России является организацией, осуществляющей деятельность в сфере отдыха и оздоровления, в том числе и несовершеннолетних, поэтому при приеме на работу и оформлении трудового договора организации (работодателю) необходимо организовать получение, помимо основных документов, предусмотренных трудовым законодательством, информации в отношении всех соискателей о наличии либо отсутствии судимости.

В ходе проверки установлено, что в 2016 году и истекшем периоде 2017 года на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России было принято 50 человек, однако в нарушение вышеуказанных требований сведения о наличии либо отсутствии судимости и уголовном преследовании запрашивались только в отношении одного кандидата, принимаемого для работы непосредственно с детьми (воспитателя).

Согласно информации, представленной ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России, данное учреждение не полагает необходимым запрашивать информацию о наличии либо отсутствии судимости и уголовном преследовании в отношении всех сотрудников, принимаемых на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России. Вместе с тем, действия ст. 351.1 ТК РФ распространяются не только на сотрудников организации отдыха и оздоровления непосредственно работающих с детьми, а на всех сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в сферах, указанных в ст. 351.1 ТК РФ. Данная позиция также отражена в постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 № 19-П, определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2772-0.

Указанные нарушения могут создавать угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних и в будущем могут повлечь нарушение прав детей на безопасный отдых.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор города Кисловодска обращается в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, находящихся на отдыхе и оздоровлении в санаторно- курортном учреждении, на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ (далее - ГПК РФ).

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Реализация прокурором полномочий, предусмотренных названной статьей, в части предъявления заявлений в интересах несовершеннолетних, служит гарантией защиты прав несовершеннолетних и свидетельствует о защите и охране интересов детей со стороны государства.

14 августа 2017 года определением суда в соответствии с ч.2 ст. 224 ГПК РФ принято заявление заместителя прокурора г. Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц к ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в порядке ст. 39 ГПК РФ, согласно которому он просит признать бездействие ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России, расположенному по адресу: г.Кисловодск,пр.Дзержинского, д.18, <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по сбору сведений об отсутствии судимости и/или уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТКРФ, от работников, принятых на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в 2016-2017 г.г., незаконным; обязать ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА организовать сбор сведений об отсутствии судимости и/или уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТКРФ, от работников, принятых на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в 2016-2017 г.г.

Ответчиком в лице заместителя генерального директора ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России Кулаковской Т.В. представлены суду письменные возражения на исковое заявления, в которых содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных заместителем прокурором требований, с указанием на следующее.

В исковом заявлении в обоснование заявленных требований прокурором указаны нормы части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ), согласно которой в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно- эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно- эпидемиологическим требованиям;

обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Вместе с тем, при проведении проверки прокурором не было установлено, что Санаторием «Смена» созданы какие-либо небезопасные условия для детей. В исковом заявлении со ссылкой на статью 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) речь идет о том, что, по мнению прокурора (здесь и далее текст в кавычках приводится по тексту первоисточника) «...нарушения могут создавать угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних и в будущем могут повлечь нарушение прав детей на безопасный отдых...». Однако, статья 12 ГК РФ, перечисляя возможные способы защиты гражданских прав единственным возможным способом защиты в случае создания угрозы нарушения правапризнает пресечение действий,создающих угрозу нарушения права, в то время как прокурором в настоящем деле одним из исковых требований заявлено признание незаконным бездействия Санатория «Смена», чтоне предусмотрено ГК РФ в качестве способа защиты права, равно как ине регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, со ссылкой на статью 45 которого заявлен рассматриваемый в настоящем деле иск.

Также, как следует из Требования о предоставлении документов от 03.05.2017 № 21-2017 (поступило в Санаторий «Смена» 11.05.2017), в рамках проводимой проверки соблюдения требований законодательства о несовершеннолетних прокуратурой города Кисловодска не проверялось (и не могло проверяться в силу отнесения данного вопроса к компетенции иных органов) соответствие квалификации работников Санатория «Смена» соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством. Согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Однако требования прокурора основаны на выявленном, по его мнению, нарушении статьи 351.1 ТК РФ, которая регулирует ограниченияна занятие трудовой деятельностью в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, но никак не относится к требованиям к квалификации соответствующих работников.

Изложенное свидетельствует, что Санаторием «Смена» не нарушаются требования статьи 12 Федерального закона № 124-ФЗ, указанной прокурором в обоснование заявленных исковых требований. Следовательно, не применима в данном случаеи указанная прокурором в исковом заявлении часть 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1), предусматривающая, что прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу того, что, как указано выше, нарушений статьи 12 Санаторием «Смена» фактически не допущено, отсутствуют реальные пострадавшие от нарушения, заявленные прокурором исковые требования являются необоснованными и не правомерными, не соответствующими Федеральному закону № 2202-1, поскольку они заявлены за пределом предоставленных прокурору статьей 27 Федерального закона № 2202-1 полномочий.

Что касается второго из заявленных исковых требований - «...обязать... Санаторий «Смена» получение сведений о наличии (отсутствии) судимости и/или уголовном преследовании, предусмотренных ст. 351.1 ТК РФ, в отношении всех сотрудников Санатория «Смена», а также обеспечить получение таких сведений в отношении вновь принимаемых работников...», Санаторий «Смена» так же считает его неправомерным и неисполнимым в силу следующего.

Согласно абзацу седьмому статьи 65 ТК РФ, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядкеи по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Порядок получения справки регулируется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители. Работодатель не включен Административным регламентом в круг лиц, имеющих право на получение справки об отсутствии судимости. Более того, Приказом МВД России от 28.06.2016 N 347 Приложение № 3 к Административному регламенту (Запрос списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования) признано утратившим силу.

Таким образом, получить справку об отсутствии судимости может только физическое лицо, либо его представитель. При этом, полномочия представителя должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью (ст. 185.1 ГК РФ). Санаторий «Смена» не вправе предъявлять к своим действующим сотрудникам, либо к соискателям вакансий требований о выдаче Санаторию соответствующей доверенности. Соответственно в компетенцию Санатория «Смена» входит лишь право не допускать к работе в Санатории «Смена» лиц, в отношении которых установлены ограничения (не принимать на работу таковых лиц в случае не предъявления соответствующей справке соискателями вакансий). Но получить соответствующую информацию в отношении действующих сотрудников самостоятельно (т.е. обеспечить получение сведений, как указывает прокурор) в условиях действующего законодательства Санаторий «Смена» не имеет возможности. Представление справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям действующими сотрудниками Санатория «Смена» в силу законодательства возможно лишь по их доброй воле, принудить их к этому Санаторий «Смена» не вправе.Соответственно, Санаторий «Смена» при отсутствии доброй воли своих работников на это не сможет «...обеспечить получение сведений о наличии (отсутствии) судимости и/или уголовном преследовании... в отношении всех сотрудников Санатория «Смена, а также обеспечить получение таких сведений в отношении вновь принимаемых работников...», «...исполнить обязанность в натуре...» как указывает прокурор в исковом заявлении. Учитывая изложенное, данное требование прокурора является неправомерным и не соответствующим законодательству (ТК РФ и Административному регламенту).

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию прокурорапо обозначенному вопросу (распространение ограничений ст. 351.1 ТК РФ на всех сотрудников) Санаторий «Смена» предлагает (но не принуждает) своим сотрудникам представить соответствующие справки,для чего просит их обратиться в подразделение МВД РФ либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за получением справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. В результате взаимодействия работодателя с работниками в настоящее время за получением соответствующих справок с целью их последующего представления работодателю в подразделения МВД РФ либо в МФЦ обратилось более 130 сотрудников Санатория «Смена», что подтверждается Расписками (выписками) о получении документов, однако в силу значительных сроков предоставления данной государственной услуги (не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦМВД России" или ИЦ, может быть продлен еще на 30 дней - пункты 18 и 19 Административного регламента) к настоящему времени большинство соответствующих справок еще не представлены работниками в Санаторий «Смена». По указанным основаниям Санаторий «Смена» считает исковые требования прокурора необоснованными, не соответствующими закону и неисполнимыми.

В судебном заседании помощник прокурора города-курорта Кисловодска Дворовенко Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ.

Ответчики ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России в лице заместителя генерального директора руководителя филиала Кулаковской Т.В. и полномочного представителя Коротич Н.В., действующих на основании доверенности, в судебном заседании иск не признали по изложенным в письменных возражениях доводам.

Суд, исследовав представленные материалы дела, выслушав стороны, пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 351.1 ТК РФ (в ред. ФЗ N 387-ФЗ от 23 декабря 2010 г.) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Частью 1 ст. 351.1 ТК РФ, установлено ограничение, которое распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними. Аналогичная правовая позиция выражена Верховным Судом РФ в определении от 07.12.2012 N 52-КГПР12-2.

В соответствии с конституционно-правовым смыслом, выраженном Постановлении Конституционного суда Российской Федерации при применении положений пункта 13 части 1 статьи 83, абз. 3 ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ в отношении лиц, совершивших иные преступления (кроме тяжких и особо тяжких, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности) из числа указанных в этих положениях, притом, чтоих судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

Устанавливая особые правила допуска к профессиональной деятельности и ограничивая тем самым право граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, федеральный законодатель обязан находить баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов, соблюдать принципы справедливости, равенства и соразмерности, которые выступают в качестве конституционных критериев оценки законодательного регулирования прав и свобод, используя при этом не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные конституционно одобряемыми целями меры; при этом ограничения прав и свобод во всяком случае не должны посягать на само существо права и приводить к утрате его основного содержания.

Право и обязанность федерального законодателя устанавливать в конкретных необходимых в современном демократическом обществе обязательность учета снятой или погашенной судимостиосновано на положениях ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Данный принцип корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общегоблагосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, в том числе и пояснений представителей сторон, согласно Положению оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг, в том числе несовершеннолетним. Как следует из приложения № 11 к лицензии <данные изъяты> от 27.02.2017 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по карачево-Черкесской Республике лицензия ФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России выдана на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). При этом в 2016 году и истекшем периоде 2017 года санаторием оказаны санаторно-курортные и оздоровительные услуги 3472 несовершеннолетнему. В 2016 году и истекшем периоде 2017 года на работу в ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России было принято 50 человек, однако в нарушение вышеуказанных требований закона проверка кандидатов, принимаемых на работу, на наличие либо отсутствие судимости и уголовного преследования не осуществлялась.

Поскольку сотрудники ФФГБУ ДС «Смена» СКФНКЦ ФМБА России осуществляют профессиональную деятельность в учреждении для медицинского обслуживания, в том числе и несовершеннолетних, то есть в сфере медицинского обеспечения непосредственно и детей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

Кроме того, суд учитывает и тот факт, что, несмотря на непризнание иска представителями ответчика, суду представлено письмо за № <данные изъяты> от 14.08.2017, в котором указано, что по состоянию на 14.08.2017 в санатории для детей с родителями «Смена» филиала ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России осуществляют трудовую деятельность 149 работников. В личных делах работников Филиала имеются справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Администрацией филиала за получением справок направлено в МКУ «МФЦ г. Кисловодска» 114 работников Филиала, которыми представлены расписки(выписки) о получении заявлений и документов на получение справок. Согласно указанным распискам (выпискам) даты получения работниками справок в МКУ «МФЦ г. Кисловодска» -20-31 августа 2017 года. Указанные обстоятельства, свидетельствуют об обоснованности заявленных заместителем прокурора г. Кисловодска требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. 331 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 2016-2017 ░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. 331 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 2016-2017 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

2-1503/2017 ~ М-1223/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города -курорта Кисловодска
Ответчики
ФФГБУ ДС "Смена" СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Зыбарева Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.07.2017Предварительное судебное заседание
14.08.2017Судебное заседание
19.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2017Дело оформлено
21.11.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее