№а-620/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 30 октября 2020 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Козлова В.В.,
при секретаре Кудиновой А.А.,
с участием зам.прокурора Петропавловского района Воронежской области Якуниной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Петропавловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Петропавловского района Воронежской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным в котором просит признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес> незаконны;.
обязать администрацию Петропавловского сельского поселенияПетропавловского муниципального района Воронежской области устранитьнарушения путем проведения открытого конкурса по отбору управляющейорганизации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства:
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.
В ходе проверки установлено, что на территории Петропавловского сельского поселения Петропавловского района Воронежской области имеется 17 многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, <адрес>.
Собственниками помещений указанных многоквартирных домов избран способ управления домами в виде непосредственного управления.
Вместе с тем, договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не заключались. Таким образом, выбранный способ управления многоквартирными домами в виде непосредственного управления не реализован. Отсутствие договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе с указанием положений об аварийно-диспетчерском обслуживании дома, является основанием для проведения муниципальным образованием конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным Однако администрацией Петропавловского сельского поселения соответствующий конкурс по отбору управляющей организации для перечисленных выше многоквартирных домов не объявлен и не проведен.
Указанные нарушения влекут за собой неэффективное управление собственниками в многоквартирном жилом доме общедомовым имуществом, а также нарушают права собственников на выбор способа управления многоквартирным жилым домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства, могут повлечь ненадлежащее содержание общедомового имущества в жилом доме, привести к его порче и преждевременному износу.
О необходимости устранения данных нарушений прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в администрацию Петропавловского сельского поселения. По результатам его рассмотрения должностное лицо привлекалось к дисциплинарной ответственности. Однако, вышеуказанные требования законодательства администрацией Петропавловского сельского поселения не выполнены, конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов до настоящего времени не проведен.
Бездействие администрации Петропавловского сельского поселения, выразившееся в неисполнении возложенной на нее законом обязанности по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, их имущества.
В судебном заседании зам. прокурора Петропавловского района Воронежской области Якунина Л.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик – глава администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области Шевцов Ю.С.. не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и признании административных исковых требований в полном объеме.
Суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях,
. предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Согласно ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений такого дома
обязаны заключить договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания собственников помещений.
Положением ч. 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Проверкой установлено, что на территории Петропавловского сельского поселения Петропавловского района Воронежской области имеется 17 многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Собственниками помещений указанных многоквартирных домов избран способ управления домами в виде непосредственного управления.
Вместе с тем, договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не заключались.
Таким образом, выбранный способ управления многоквартирными домами в виде непосредственного управления не реализован.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» конкурс по отбору управляющей организации проводится, в том числе в случае, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе непосредственного способа управления домом не реализовано, то есть, большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Таким образом, отсутствие договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе с указанием положений об аварийно-диспетчерском обслуживании дома, является основанием для проведения муниципальным образованием конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Однако администрацией Петропавловского сельского поселения соответствующий конкурс по отбору управляющей организации для перечисленных выше многоквартирных домов не объявлен и не проведен.
Указанные нарушения влекут за собой неэффективное управление собственниками в многоквартирном жилом доме общедомовым имуществом, а также нарушают права собственников на выбор способа управления многоквартирным жилым домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства, могут повлечь ненадлежащее содержание общедомового имущества в жилом доме, привести к его порче и преждевременному износу.
О необходимости устранения данных нарушений прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в администрацию Петропавловского сельского поселения. По результатам его рассмотрения должностное лицо привлекалось к дисциплинарной ответственности. Однако, вышеуказанные требования законодательства администрацией Петропавловского сельского поселения не выполнены, конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов до настоящего времени не проведен.
Бездействие администрации Петропавловского сельского поселения, выразившееся в неисполнении возложенной на нее законом обязанности по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, их имущества.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Суд признаёт бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по указанным адресам незаконным.
На основании, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Петропавловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> незаконным.
Обязать администрацию Петропавловского сельского поселенияПетропавловского муниципального района Воронежской области устранитьнарушения путем проведения открытого конкурса по отбору управляющейорганизации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, пер. Школьный, д. 6, пер.Центральный, <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение одного месяца.
Судья В.В. Козлов
Мотивированное решение составлено 30 октября 2020 г.
№а-620/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 30 октября 2020 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Козлова В.В.,
при секретаре Кудиновой А.А.,
с участием зам.прокурора Петропавловского района Воронежской области Якуниной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Петропавловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Петропавловского района Воронежской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным в котором просит признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес> незаконны;.
обязать администрацию Петропавловского сельского поселенияПетропавловского муниципального района Воронежской области устранитьнарушения путем проведения открытого конкурса по отбору управляющейорганизации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства:
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.
В ходе проверки установлено, что на территории Петропавловского сельского поселения Петропавловского района Воронежской области имеется 17 многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, <адрес>.
Собственниками помещений указанных многоквартирных домов избран способ управления домами в виде непосредственного управления.
Вместе с тем, договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не заключались. Таким образом, выбранный способ управления многоквартирными домами в виде непосредственного управления не реализован. Отсутствие договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе с указанием положений об аварийно-диспетчерском обслуживании дома, является основанием для проведения муниципальным образованием конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным Однако администрацией Петропавловского сельского поселения соответствующий конкурс по отбору управляющей организации для перечисленных выше многоквартирных домов не объявлен и не проведен.
Указанные нарушения влекут за собой неэффективное управление собственниками в многоквартирном жилом доме общедомовым имуществом, а также нарушают права собственников на выбор способа управления многоквартирным жилым домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства, могут повлечь ненадлежащее содержание общедомового имущества в жилом доме, привести к его порче и преждевременному износу.
О необходимости устранения данных нарушений прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в администрацию Петропавловского сельского поселения. По результатам его рассмотрения должностное лицо привлекалось к дисциплинарной ответственности. Однако, вышеуказанные требования законодательства администрацией Петропавловского сельского поселения не выполнены, конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов до настоящего времени не проведен.
Бездействие администрации Петропавловского сельского поселения, выразившееся в неисполнении возложенной на нее законом обязанности по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, их имущества.
В судебном заседании зам. прокурора Петропавловского района Воронежской области Якунина Л.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик – глава администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области Шевцов Ю.С.. не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и признании административных исковых требований в полном объеме.
Суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях,
. предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Согласно ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений такого дома
обязаны заключить договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания собственников помещений.
Положением ч. 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Проверкой установлено, что на территории Петропавловского сельского поселения Петропавловского района Воронежской области имеется 17 многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Собственниками помещений указанных многоквартирных домов избран способ управления домами в виде непосредственного управления.
Вместе с тем, договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не заключались.
Таким образом, выбранный способ управления многоквартирными домами в виде непосредственного управления не реализован.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» конкурс по отбору управляющей организации проводится, в том числе в случае, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе непосредственного способа управления домом не реализовано, то есть, большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Таким образом, отсутствие договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе с указанием положений об аварийно-диспетчерском обслуживании дома, является основанием для проведения муниципальным образованием конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Однако администрацией Петропавловского сельского поселения соответствующий конкурс по отбору управляющей организации для перечисленных выше многоквартирных домов не объявлен и не проведен.
Указанные нарушения влекут за собой неэффективное управление собственниками в многоквартирном жилом доме общедомовым имуществом, а также нарушают права собственников на выбор способа управления многоквартирным жилым домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства, могут повлечь ненадлежащее содержание общедомового имущества в жилом доме, привести к его порче и преждевременному износу.
О необходимости устранения данных нарушений прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в администрацию Петропавловского сельского поселения. По результатам его рассмотрения должностное лицо привлекалось к дисциплинарной ответственности. Однако, вышеуказанные требования законодательства администрацией Петропавловского сельского поселения не выполнены, конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов до настоящего времени не проведен.
Бездействие администрации Петропавловского сельского поселения, выразившееся в неисполнении возложенной на нее законом обязанности по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, их имущества.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Суд признаёт бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по указанным адресам незаконным.
На основании, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Петропавловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> незаконным.
Обязать администрацию Петропавловского сельского поселенияПетропавловского муниципального района Воронежской области устранитьнарушения путем проведения открытого конкурса по отбору управляющейорганизации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, пер. Школьный, д. 6, пер.Центральный, <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение одного месяца.
Судья В.В. Козлов
Мотивированное решение составлено 30 октября 2020 г.