<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01.03.2021 г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пузиковой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОП № УМВД России по г. Самары ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 20 №, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пузиковой Е.В.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол и другие материалы об административном правонарушении в отношении Пузиковой Е.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступили в Промышленный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ определением Промышленного районного суда <адрес> вышеуказанный протокол и другие материалы возвращены начальнику ОП № УМВД России по <адрес> для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу.
ДД.ММ.ГГГГ протокол 20 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, в отношении Пузиковой Е.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вновь поступили в Промышленный районный суд <адрес>.
Судья полагает, что указанный протокол вместе с материалами административного дела, подлежат возврату лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Положения ст. 28.2 КоАП РФ содержат требования к оформлению и составлению протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как следует из предоставленного протокола об административном правонарушении Пузиковой Е.В. вменяется то, что она ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин., находясь на рабочем месте в ИП ФИО4 по адресу: <адрес>А, осуществляла продажу продуктов питания, не использовав средства защиты органов дыхания (маски), находясь в общественном месте, чем нарушила п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области №150 от 30.06.2020.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Составителем протокола действия Пузиковой Е.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, из санкции указанной статьи следует, что к административной ответственности за указанное в ее диспозиции правонарушение могут быть привлечены такие субъекты как граждан, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическое лицо. Поскольку санкция указанной статьи предусматривает такой вид наказания как штраф, от статуса субъекта административного правонарушения будут зависеть пределы его назначения.
Из материалов об административном правонарушении следует, что Пузикова Е.В. является продавцом у ИП ФИО4; при составлении протокола находилась на рабочем месте, исполняла свои трудовые обязанности. Указывая в протоколе событие правонарушения должностное лицо вменяет Пузиковой Е.В. осуществление продажи продуктов питания в отсутствие средства защиты органов дыхания (маски).
При этом из протокола однозначного вывода о том, в качестве какого субъекта привлекается Пузикова Е.В. к административной ответственности сделать нельзя, при том, что бланк протокола при его заполнении позволяет лицу, его составляющему, указать сведения о лице в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (физическое, должностное, юридическое лицо).
Указанные обстоятельства, являются значимыми для разрешения данного дела по существу.
Исходя из указанных выше положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ее диспозиция не предусматривает в качестве основания наступления ответственности само по себе не использование индивидуальных средств защиты органов дыхания. Такое нарушение должно быть сопряжено с наличием введенного на определенной территории режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (ред. от 03.04.2020 г.) на территории Самарской области введен режим повышенной опасности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Между тем, при описании в протоколе об административном правонарушении существа вменяемого правонарушения, составителем не указано на основании чего и на какой период на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, не указано какие именно правила поведения при режиме повышенной готовности, исходя из нормативных документов вводящих данный режим и утвержденных правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, нарушены Пузиковой Е.В.
Само по себе не использование индивидуальных средств защиты органов дыхания не предусматривает в качестве основания наступления ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, составителем протокола об административном правонарушении приведено описание деяния, которое не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть фактически не указано событие административного правонарушения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном оформлении протокола и его несоответствие ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов об административном правонарушении вышеуказанные существенные недостатки являлись основанием первоначального возвращения протокола. При повторном направлении протокола и материалов в суд, указанные в определении судьи от 15.12.2020 недостатки, не устранены.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Отсутствие указания на то, на основании чего и на какой период на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, пункта правил поведения при режиме повышенной готовности, исходя из нормативных документов вводящих данный режим и утвержденных правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, который нарушен Пузиковой Е.В., а также отсутствие указания на то в качестве какого субъекта, привлекается к административной ответственности Пузикова Е.В., являются существенными нарушениями указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено или восполнено при рассмотрении судом дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению, для устранения недостатков должностному лицу его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол 20 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пузиковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в УМВД России по г. Самара (ОП №2 Промышленный район), для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты> Е.С.Пудовкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>