Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2036/2018 от 14.06.2018

                                                                РЕШЕНИЕ                          Дело № 2036/2018

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                          15 октября 2018 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи            Шкарина Д.В.,

при секретаре                    Витютневой П.С.,

с участием ст. помощника прокурора        Глуховеровой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Большеничкинский сельсовет Минусинского района к администрации Минусинского района о понуждении к совершению действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Большеничкинский сельсовет Минусинского района с иском к администрации Минусинского района о понуждении к совершению действия, указав, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным образованием Минусинский район законодательства о водоснабжении. В настоящее время в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по вопросам организации в границах с. Большая Ничка Минусинского района водоснабжения и водоотведения переданы муниципальным образованием Большеничкинский сельсовет Муниципальному образованию Минусинский район на основании соответствующего соглашения. Реализацию указанных переданных полномочий исполняет главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление администрации Минусинского района. В ходе проверки установлено, что ответчиком ненадлежащим образом выполняются полномочия по организации водоснабжения в с. Большая Ничка Минусинского района, так, в жилых домах по ул. Лесная (12 домов) и Заречная (27 домов) в с. Большая Ничка Минусинского района в настоящее время отсутствует вода. Каких-либо денежных средств на организацию водоснабжения в данном районе не выделялось, работы по организации водоснабжения ни администрацией Минусинского района, ни МКУ «Служба заказчика» Минусинского района не производятся. Выявленные факты указывают на нарушение интересов как муниципального образования Большеничкинский сельсовет (в части неисполнения ответчиком условий соглашения о передаче полномочий), так и неопределенного круга лиц - жителей вышеуказанных домов. Просит обязать муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организовать водоснабжение жилых домов по улицам Заречная и Лесная в селе Большая Ничка Минусинского района (л.д. 4-5).

Определением суда от 14.08.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены: МУП ЖКХ Минусинского района, ГП КК «Красноярсклес» (л.д. 51).

В ходе рассмотрения дела, протокольным определением суда от 05.09.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, также были привлечены собственники домов по ул. Заречная и Лесная в с. Большая Ничка Минусинского района – Фадеева Н.П., Изместьев А.А., Изместьева Е.М., Поляков В.В., Борисенко Е.Г., Подвойская Н.Н., Бякова Т.Н., Лыкова С.Н. Кирдяев В.Ф., Филимонов А.В., Оберемок И.Я., Плоцкая Н.В., Кузнецова А.И., Савкина А.Я., Богословцева Н.А., Таранова С.И., Аушева Л.В., Володенков П.Е., Новикова А.Е., Гармаш А.А. (л.д. 97).

В судебном заседании ст. помощник Минусинского межрайонного прокурора Глуховерова Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Минусинского района по доверенности Потапкина Е.А. (л.д. 47) в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, подержала ранее изложенные доводы в письменных отзывах на исковое заявление (л.д. 35-36, 49-50), согласно которых на территории с. Большая Ничка имеется, 3 действующих водонапорных башни (количество обслуживаемых граждан 562, в том числе проживающих по ул. Заречная); пожарная дружина - 14 пожарных гидрантов в исправном состоянии (проверенных в 2018 году, со спуском воды), а также в собственности администрации Большеничкинского сельсовета имеется пожарная автоцистерна, использующаяся по назначению на территории сельсовета с дислокацией с. Большая Ничка. Жители ул. Заречная обеспечены холодной питьевой водой, а именно дома № 2, 2а, 3,4,5,6,13, дома № 1,7,9 пользуются водоразборными колонками. Для улиц Заречная и Лесная в части домов не обеспеченных водоснабжением в Министерство промышленности и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края истцом направлено обращение № 18-0134 от 28.06.2018 г. о выделении денежных средств на подготовку проектно- сметной документации для строительства сетей водоснабжения в с. Большая Ничка, также в селе имеется водонапорная башня со скважиной (законсервированная) принадлежащая на праве собственности ГПКК «Красноярское управление лесами» и переданная в 2017 году на ответственное хранение МУП «ЖКХ» Минусинского района. Данная водонапорная башня может обеспечивать жителей ул. Заречная и Лесная водой. В ГПКК «Красноярское управление лесами» запрошены технические условия на присоединение проектируемой сети водопровода по улицам Заречная и Лесная водой, ответ ожидается. Поскольку выполнение администрацией Минусинского района своих полномочий осуществляется строго в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований, возложение на нее обязанности в срок до 2020 г. по организации водоснабжения ул. Заречная и Лесная приведет к нарушению требований действующего законодательства в связи с чем, в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Третьи лица Богословцева Н.А., Бякова Т.К., Изместьева Е.М., Подвойская Н.Н., Таранова С.И., Володенков П.Е., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались, надлежащим образом, направили для участия в дел своего представителя по доверенности Воробьева С.Н. (л.д. 103), который исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, суду пояснил, что водоснабжение указанных улиц отсутствует.

Представитель третьих лиц МУП ЖКХ Минусинского района, ГП КК «Красноярсклес», а также третьи лица Фадеева Н.П., Изместьев А.А., Поляков В.В., Борисенко Е.Г., Лыкова С.Н., Кирдяев В.Ф., Филимонов А.В., Оберемок И.Я., Плоцкая Н.В., Кузнецова А.И., Савкина А.Я., Аушева Л.В., Новикова А.Е., Гармаш А.А. в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела были извещены, надлежащим образом.

    Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.            В силу ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В соответствии с п. 4 ст. 2 этого же Закона «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа, в том числе и водоснабжения населения.

В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 вышеуказанных Правил).

Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения, проживающего на территории поселений, что каких-либо доказательств того, что на указанных улицах имеется система водоснабжения, ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.

Согласно п.14 ст.7 Устава Большеничкинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (л.д.67-93) к вопросам местного значения относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

             Соглашением муниципальное образование Большеничкинский сельсовет передал, а муниципальное образование Минусинский район принял полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Реализацию указанных переданных полномочий исполняет главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление администрации Минусинского района.

    Следовательно, администрация Минусинского района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, призвана, полномочна и обязана в соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории Большеничкинского сельсовета.

Как установлено в судебном заседании в жилые дома по ул. Заречная и Лесная холодное водоснабжение не организовано, требования ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Холодное водоснабжение жителей с. Большая Ничка обеспечивается 3 воданапорными башнями и 3 скважинами (л.д. 46), расположенными от домов по ул. Заречная и Лесная на расстоянии примерно 1 км.

Согласно пункту 11.19 свода правил "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденных Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 635/14, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.

Отсутствие водозаборной колонки в радиусе 100 метрах от домов расположенных на ул. Заречная и Лесная с. Большая Ничка нарушает права граждан, проживающих в этих домах на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде.

Учитывая установленные в суде обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что со стороны ответчика - муниципального образования Минусинский район в лице администрации Минусинского района не надлежащим образом исполняются возложенные законодательством обязательства по организации холодного водоснабжения, в связи с чем, необходимо обязать муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организовать холодное водоснабжение домов по ул. Заречная и Лесная с. Большая Ничка, так как в силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц; муниципального образования Большеничкинский сельсовет Минусинского района к администрации Минусинского района о понуждении к совершению действия – удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организовать водоснабжение жилых домов, находящихся по ул. Заречная и Лесная в с. Большая Ничка Минусинского района Красноярского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий:

           Решение изготовлено 04 ноября 2018 года

2-2036/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Муниципальное образование Большеничкинского сельского совета
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Минусинского района
Другие
Администрация Большеничкинского сельского совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.06.2018Передача материалов судье
26.07.2018Подготовка дела (собеседование)
26.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
04.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Дело оформлено
02.09.2020Дело передано в архив
23.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.10.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.10.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.11.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.07.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.07.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.07.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
20.07.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее