Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2014 ~ М-80/2014 от 15.01.2014

Дело № 2-160/14

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

05 февраля 2014 года                             г.Шарыпово

Шарыповского городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре Олейниковой И.А.,

с участием истца Захарова Ю.А., представителя ответчика – Агеевой О.В. (по доверенности № 1 от 09.01.2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова Юрия Анатольевича к Межмуниципальному отделу МВД России «Шарыповский» о восстановлении в списке учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения с января 1997 года,

Установил:

Захаров Ю.А. обратился в суд с указанным иском к МО МВД России «Шарыповский», ссылаясь в обоснование исковых требований на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, он проходил службу в органах внутренних дел, на различных офицерских должностях ГУВД по Красноярскому краю с дислокацией в г.Шарыпово. При поступлении на службу в органы внутренних дел, он и члены его семьи, ни по договору социального найма, ни на праве собственности не имели жилого помещения и не имеют в настоящее время. Согласно ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (с изменениями и дополнениями), сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам представляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. При поступлении на службу в Шарыповский ГОВД (ныне МО МВД России «Шарыповский»), для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, им были собраны все необходимые документы. Данные документы, вместе с заявлением о постановке на учет для предоставления жилья (по установленной форме) им были представлены в отделение кадров Шарыповского ГОВД для направления их в жилищно-бытовую комиссию. Через некоторое время, ему было объявлено о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Общий порядок принятия нуждающихся граждан на учет и предоставления им жилья по договору социального найма урегулирован ЖК РФ. Порядок деятельности ОВД РФ по учету сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади регламентируется Приказом МВД России № 345 от 24 мая 2003 года (в ред. от 27.07.2004 г.) «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел». Основные положения данного приказа сводятся к следующему: сотрудники ОВД, относящиеся к категории нуждающихся по одному из перечисленных оснований, предоставляют подтверждающие нуждаемость документы, в жилищно-бытовую комиссию соответствующего органа внутренних дел. В протоколах комиссий указываются конкретные положения нормативно-правовых актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список бесквартирных сотрудников. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы. Предоставление жилых помещений сотрудникам ОВД обеспечивается после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел.

В соответствии с п. 2.1 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» предусмотрено обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы. В форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Желая реализовать свое право, предусмотренное, вышеуказанным законом, в начале ДД.ММ.ГГГГ года, он обратился в МО МВД России «Шарыповский», для подтверждения факта постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ года, однако, юрисконсульт отдела сообщила, что в списках нуждающихся он не значится. По чьему распоряжению и по каким основаниям он был исключен из списка, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ему не известно. Исключение его из указанного списка нарушает его права и права членов его семьи на жилище, что противоречит действующему законодательству. В связи с чем просит возложить на ответчика обязанность восстановить его в едином списке учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по состоянию на январь 1997 года.

В судебном заседании истец Захаров Ю.А. исковые требования поддержал по тем же основаниям, пояснив что он не интересовался своей очередью по причине, что квартиры в Шарыповском ГОВД не выделялись и поэтому не было необходимости обращаться в Жилищно-бытовую комиссию; кроме того, они с семьей проживали в жилом помещении, предоставленном им родственниками, в связи с чем не интересовался очередью на жилье.

Представитель ответчика Агеева О.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, представила письменный отзыв, согласно которого Захаров Ю.А. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ как указывает истец. ДД.ММ.ГГГГ Захаров Ю.А. приказом ГУВД по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. л/с откомандирован на должность оперуполномоченного <данные изъяты> Межрайонного оперативно-разыскного отдела (с дислокацией в <данные изъяты>) ОРЧ по налоговым преступлениям ГУВД по <адрес>. Сведениями о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел и дате увольнения из ОВД Захарова Ю.А. Межмуниципальный отдел МВД России не располагает. В период постановки истца на очередь на улучшение жилищных условий в 1997 году в ОВД <адрес>, прием сотрудников в очередь осуществлялся на основании правил учета граждан в Красноярском крае, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 63/3, в соответствии с которыми учет нуждающихся осуществлялся по месту работы, а по их желанию - по месту жительства, по месту работы принятие на учет производилось совместным решением администрации и профкома, о решении гражданам сообщалось в письменной форме, затем с января по апрель производилась перерегистрация граждан, состоящих на учете, при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников, после чего не позднее 15 апреля предприятия, учреждения направили уточненные списки в исполком местного Совета. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимавших долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию — также и по месту жительства. Согласно п. 15 указанных Правил, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, а также на получение служебной жилой площади. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов (пункт 16 Правил учета). Принятые на учет граждане включаются в книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности, по установленной форме (пункт 17 Правил учета). Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов (пункт 20 Правил учета).

В восстановлении истца в едином списке учета, нуждающихся в предоставлении жилого помещения является невозможным, по причине того, что он никогда не числился в списках очередников, состоявших на учете на улучшение жилищных условий, так как согласно накопительного дела рапортов о постановке на учет для предоставления жилья рапорт им не подавался в жилищно-бытовую комиссию (далее - ЖБК), поэтому в ежегодных списках очередности на получение жилья в ОВД <адрес> (или <данные изъяты>) за 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 г. г. (до увольнения из ОВД <данные изъяты> в РОВД) фамилии Захарова Ю.А. в списках не значилось. На протяжении службы в ОВД г. <данные изъяты> истец в ЖБК ни разу не обращался и не интересовался о нахождении его в очереди до подачи заявления в конце декабря 2013 года. Доводы истца о том, что «он не интересовался своей очередью по причине, что квартиры в Шарыповском ГОВД не выделялись и поэтому не было необходимости обращаться в ЖБК» несостоятельны, так как в 1997 году квартиры в новом доме получили 17 сотрудников, в этом же год получили 10 сотрудников комнаты в общежитиях, в 1999 году квартиры получили 4 сотрудника, в 2000 году квартиры выделены 4 сотрудникам, в 2002 году квартиру получили 2 сотрудника, в 2004 году квартира выделена 1 сотруднику. То, что истец никогда не интересовался о нахождении его в очереди, свидетельствует о том, что он и не подавал документов для постановки его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. С ДД.ММ.ГГГГ в ОВД <данные изъяты> Захаров Ю.А. не работал, так как был переведен на новое место службы в РОВД, в связи с чем, он должен быть снят с учета в ОВД <данные изъяты>. После перевода Захаров Ю.А. (если бы действительно состоял в очереди), должен был принять меры к получению учетного дела или справки, о том, что он состоял на учете об улучшении жилищных условий в ОВД г. <данные изъяты> и в установленном порядке встать в очередь по новому месту службы. Однако, ЖБК ОВД г. <данные изъяты> не обращался с данным вопросом. Без подачи рапорта и справки истцом, ЖБК ОВД <данные изъяты> не могла рассмотреть вопрос о постановке его на учет по новому месту службы, поэтому Захаров Ю.А. не мог не знать, что он не состоит в очереди на улучшении жилищных условий, в связи с чем, полагает, что истцом пропущен срок для обращения в суд с данными требованиями в соответствии сост. 196 ГКРФ. Аналогичная ситуация возникла и при откомандировании его на новое место службы ДД.ММ.ГГГГ в 14 Межрайонный оперативно-розыскной отдел (с дислокацией в <данные изъяты>) ОРЧ по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю. После объединения РОВД с ГОВД в июле 2005 г. и образования МОВД «Шарыповский» на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не был включен так как, в РОВД не встал в очередь на улучшение жилищных условий в установленном порядке.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.

Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ст. 30 Закона РСФСР N 1026-1 от 18 апреля 1991 года "О милиции" (в редакции от 29 декабря 2000 года), сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшим до 01 января 2005 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимавших долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждавшихся в улучшении жилищных условий, производился по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

В целях упорядочения распределения государственной и общественной жилой площади ДД.ММ.ГГГГисполнительным комитетом Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиумом Красноярского краевого Совета профессиональных союзов были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае.

Согласно п. 15 указанных Правил, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы -совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, а также на получение служебной жилой площади. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов (пункт 16 Правил учета).

Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности, по установленной форме (пункт 17 Правил учета).

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (пункт 18 Правил учета).

Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов (пункт 20 Правил учета).

В случаях ликвидации предприятия, организации, учреждения, сокращения штатов и перехода в связи с этим на другое предприятие, в организацию, учреждение работники имеют право на установление очередности по новому месту работы с учетом времени нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту работы (пункт 21 Правил учета).

Как установлено в судебном заседании, и следует из справки МО МВД России «<данные изъяты>», в сентябре 1941 года в Шарыповском районе была создана Шарыповская милиция. Отдел внутренних дел Шарыповского горисполкома был создан приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании приказа МВД СССР от ДД.ММ.ГГГГ Приказом КУВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дсп реорганизованы ОВД <адрес> и ОВД <адрес> в отдел внутренних дел <адрес> и <адрес> путем слияния. Приказом ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое наименование отдела – Межмуниципальный отдел внутренних дел «Шарыповский». Приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МОВД «Шарыповский» переименован в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» (Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский») (л.д. 82).

Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Шарыповский» является территориальным органом Министерства внутренних дел РФ на районном уровне и осуществляет полномочия органов внутренних дел РФ на территории <адрес> и <адрес>. Отдел входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Главному управлению МВД РФ по <адрес>. Отдел является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде (л.д. 83-84).

Согласно записям в трудовой книжке Захарова Ю.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он служил в Вооруженных Силах восемь лет два месяца двадцать семь дней ГУВД по <адрес> (в/билет ГС от ДД.ММ.ГГГГ г.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служил в органах внутренних дел непрерывно двенадцать лет десять месяцев двадцать четыре дня (приказ УВД КК от ДД.ММ.ГГГГ л/с, Приказ ГУВД КК от ДД.ММ.ГГГГ л/с) (л.д.15).

Из справки Муниципального отдела МВД России «Шарыповский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Захаров Ю.А. действительно проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ и последовательно занимал следующие должности: 06.02.1997г. - 06.05.1997г. - стажер по должности оперуполномоченного ОЭП ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ. - оперуполномоченный ОЭП ОВД <адрес> (присвоено специальное звание капитан милиции с ДД.ММ.ГГГГ приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. л/с); ДД.ММ.ГГГГ 3г. - ДД.ММ.ГГГГ - старший оперуполномоченный ОУР ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - оперуполномоченный ОЭП ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - оперуполномоченный ОБЭП ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инспектор по розыску ОУР ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инспектор службы ГООП ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - старший инспектор службы ГООП ОВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - начальник отделения обеспечения общественного порядка ОВД <адрес> и <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инспектор по делам несовершеннолетних Дубининского ПОМ ОВД по <адрес> и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Захаров Ю.А. приказом ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. л/с откомандирован на должность оперуполномоченного 14 Межрайонного оперативно-розыскного отдела (с дислокацией в <адрес>) ОРЧ по налоговым преступлениям ГУВД по <адрес>. Основанием выдачи данной справки явилась служебная карточка формы 2 (л.д.79-80).

Согласно данным Списков очередности на получение жилья в Шарыповском ГОВД, Списков льготной очереди на получение жилья в ОВД <адрес>, утвержденных начальником ОВД за период с 1997 года по 2004 года, Захаров Ю.А. и члены его семьи в указанных списках отсутствуют (л.д.23-35, 44-47, 49-52, 54, 57, 58).

Вышеуказанные списки очередности жилья в ОВД <адрес> направлялись ежегодно в МУП «Служба заказчика ЖКХ» (л.д. 43-58).

Как следует из Списков на повторное заселение жилого фонда <адрес> общежития утвержденного начальником ГОВД от ДД.ММ.ГГГГ г., Списка на повторное заселение жилого фонда <адрес>, утвержденного начальником ГОВД ДД.ММ.ГГГГ г., из решений жилищно-бытовой комиссии ответчика за период с 1999 г. по 2004 г., сотрудникам ОВД <адрес> жилые помещения выделялись, а именно: решениями жилищно-бытовой комиссии Шарыповского ГОВД в 1997 году квартиры в новом доме получили 17 сотрудников, в этом же год получили 10 сотрудников комнаты в общежитиях, в 1999 году квартиры получили 4 сотрудника, в 2000 году квартиры выделены 4 сотрудникам, в 2002 году квартиру получили 2 сотрудника, в 2004 году квартира выделена 1 сотруднику (л.д. 27-28, 36-42).

Как следует из журнала учета рапортов для постановки в очередь на улучшение жилищных условий Шарыповского ГОВД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, и книги регистрации заявлений о постановке на очередь на предоставление жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, Захаров Ю.А. с рапортом либо с заявлением для постановки его и членов семьи в очередь на получение жилья в жилищно-бытовую комиссию Отдела не обращался (л.д.59-75, 76-78).

Из справок Ачинского ВАТУ от ДД.ММ.ГГГГ г., из справки командира войсковой части 01297 следует, что Захаров Ю.А. в период обучения жилой площадью не обеспечивался, денежные средства на приобретение жилой площади в в/части не получал (л.д. 10-11).

Как следует из ответа МО МВД России «Шарыповский» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Захарова Ю.А., он в период с 1996 года по 2009 год на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоял (л.д.13).

Из справки КУМИиЗО Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Захаров Ю.А. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Администрации <адрес>, в том числе и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, не состоял, в настоящее время не состоит. Жилое помещение по договору социального найма на территории муниципального образования <адрес> края ему не предоставлялось (л.д.14,81).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, работавший с 1994 г. по 1998 год заместителем начальника Шарыповского ГОВД по кадрам пояснил, что сотрудники ГОВД, которые нуждались в жилых помещениях, должны были подать рапорта с необходимыми документами. Свидетель не смог пояснить суду, подавал Захаров Ю.А. рапорт с документами для постановки на очередь для предоставления жилья либо не подавал.

Также представителем ответчика – Агеевой О.В. заявлено о пропуске истцом срока для предъявления требований о восстановлении истца в списке учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по состоянию на январь 1997 года.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГК РФ).

Пункт 1 статьи 196 ГК РФ предусматривает, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из общего правила исчисления срока исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).

Как следует из пояснений истца, он в 1997 году подавал рапорт с необходимыми документами для постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, в связи с чем в 1997 году он должен был узнать о нарушении своего права, в случае отсутствия его в списке очередников на предоставление жилья.

С ДД.ММ.ГГГГ Захаров Ю.А. был переведен на новое место службы в ОВД <адрес>, на момент перевода не интересовался нахождением его в списке очередников, в РОВД не встал в очередь на улучшение жилищных условий в установленном порядке, поэтому после объединения в июне 2005 года ОВД <адрес> и ОВД <адрес> в отдел внутренних дел <адрес> и <адрес>, истец на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не был включен. В дальнейшем, при откомандировании его на новое место службы ДД.ММ.ГГГГ в 14 Межрайонный оперативно-розыскной отдел (с дислокацией в <адрес>) ОРЧ по налоговым преступлениям ГУВД по <адрес> также по новому месту службы на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не встал, в дальнейшем у ответчика службу не проходил.

Доводы истца о том, что он не имеет юридического образования, о нарушении своего права он узнал в декабре 2013 года, после получения ответа на его обращение к ответчику, суд находит несостоятельными, поскольку для получения указанной информации не требуется специальное образование, а в силу приведенных правовых норм, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Доказательств чинения препятствий истцу со стороны ответчика, в получении информации по очередности на жилье в судебное заседание не представлено. Судом установлено, что с 1997 года до декабря 2013 года Захаров Ю.А. не обращался к ответчику по вопросу нахождения либо отсутствия его в списке очередников на получение жилого помещения.

Согласно статье 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в части 1 статьи 56 указанного Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 55 данного Кодекса доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (п.3 ст.67 ГПК РФ).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств того, что в 1997 году им был подан рапорт о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и представлены необходимые для постановки на учет документы, а также доказательств признания Захарова Ю.А. в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. В ходе рассмотрения дела не установлен факт постановки Захарова Ю.А. в 1997 году на учет сотрудников Шарыповского ГОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности для обращения с указанным исковым заявлением в суд. Уважительных причин пропуска срока Захаров Ю.А. не представил.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, суд считает, что исковые требования необоснованны, не основаны на законе, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Захарова Юрия Анатольевича к Межмуниципальному отделу МВД России «Шарыповский» о восстановлении в списке учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения с января 1997 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: М.Ю.Бриткова

2-160/2014 ~ М-80/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров Юрий Анатольевич
Ответчики
Межмуниципалый отдел Министерства внутренних дел России "Шарыповский"
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
15.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
17.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2014Подготовка дела (собеседование)
30.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2014Дело оформлено
26.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее