Дело №12-155/2018
РЕШЕНИЕ
17 октября 2018 года г. Алушта |
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., при секретаре Сазоновой М.В., с участием лица привлекаемого к ответственности Колесник С.В., представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Колесник С.В. – Задкова А.А., действующего на основании доверенности 82 АА 1312674, заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель — заведующего отделом государственного земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Воржева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесник С.В., на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель — заведующий отделом государственного земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК №211 от 02.07.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель — заведующий отделом государственного земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Воржева Д.В. №211 от 02.07.2018 г. Колесник С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением Колесник С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконными и отменить, ссылаясь на то, что жилой дом возводился на принадлежащем ему земельном участке в период нахождения Крыма в составе государства Украина, земельный участок был выделен для строительства и обслуживания жилого дома и имел категорию "земли жилой и общественной застройки". В соответствии со строительными стандартами его жилой дом состоял из трех надземных этажей, одного подземного и мансарды, что полностью соответствовало действующему на том момент градостроительному законодательству Украины, допускающему размещение на данной категории земель зданий до четырех этажей. Кроме того, строительство производилось на основании решения исполнительного комитета Алуштинского городского совета №294 "О разрешении строительства" от 26.03.1999г., в соответствии с рабочим проектом жилого дома, согласованного главным архитектором города Алушты. Сведения в государственный кадастр недвижимости о Земельном участке были внесены 15.08.2016г. то есть вид разрешённого использования его земельного участка установлен только 15.08.2016г., в то время как жилой дом закончен строительством и введен в эксплуатацию еще 31.12.2010г. С учетом того, что по общему правилу законодательные акты не распространяются на правоотношения, существовавшие до их принятия, размещение и эксплуатация его дома не может нарушать требования закона, который начал действовать после принятия Республики Крым в состав Российской Федерации. Указание в протоколе на не предоставление с его стороны каких-либо документов, свидетельствующих о принимаемых действиях по приведению в соответствие вида разрешенного использования Земельного участка не соответствуют действительности поскольку он обратился к Главе администрации г. Алушты с соответствующим заявлением об изменении вида разрешенною использования Земельного участка 29.06.2018г. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении. Предметом использования является объект недвижимости в виде жилого дома, который находится у него на праве собственности, что по своему назначению не противоречит правовому режиму земельного участка, на котором он расположен. Так как используется земельный участок в целях эксплуатации жилого дома, который используется как для постоянного проживания, что не противоречит ст. 17 ЖК РФ.
В судебном заседании Колесник С.В. и его представитель Задков А.А., доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили удовлетворить.
Заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель — заведующий отделом государственного земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Воржев Д.В., в судебном заседании возражал, считая обжалуемое постановление законным, поскольку при проведении проверки выявлено достаточно фактов, подтверждающих совершение правонарушения Колесник С.В., о чем составлены соответствующие документы.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, обозрев материалы административного дела, документы, приобщенные в судебном заседании, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения Председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр) Спиридонова А.Ю. о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 05.06.2018 № 670-01/7, проведена проверкасоблюдения требований земельного законодательства Колесником С.В. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>,кадастровый №.
По результатам проведения составлен акт проверки от 19.06.2018 № 543 Колеснику С.В. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с указанием срока исполнения, а также в отношении Колесника С.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушения обязательных требований земельного законодательства, которые образуют события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что на основании сведений, полученных из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок площадью 424 кв. м, расположенный по адресу: Республика Крым, г. <адрес>находится в общей совместной собственности Семенова А.И., Сошникова С.А.. Колесникова С.В.. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет со сведениями об объекте, имеющими статус ранее учтенного, земельному участку присвоен кадастровый №; категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство.
Согласно сведений из ЕГРН на земельном участке размещается жилой дом, находящийся в собственности Колесника С.В., общей площадью 371,6 кв.м с количеством этажей - 4, в том числе подземный этаж, кадастровый №. Право собственности на жилой дом зарегистрировано на основании сертификата соответствия государственным строительным нормам, стандартам и правилам.
Согласно технического паспорта на жилой дом, изготовленного КРП АР Крым «Симферопольское межрайонное бюро регистрации и технической инвентаризации» по состоянию на 2013 год, на земельном участке располагается жилой дом площадью 371,6 кв. м, состоящий из подвала, 3-х этажей и мансарды.
Проверкой установлено длящееся нарушение Колесником С.В. требований ст.7.42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером № не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство».
На проверяемом земельном участке находится жилой дом (этажностью - 5, подземный этаж - 1. общей площадью 371.6 кв.м.), что не соответствует внесенным в Единый государственный реестр недвижимости видам разрешенного использования данного земельного участка.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник (пользователь) земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначение. В соответствии с ч.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Согласно п.2, земли, указанные в п.1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст.35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ). Исходя из изложенного постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст.7 Земельного кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст.ст.35 - 40 Градостроительного кодекса РФ, ст.85 Земельного кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
В соответствии с ч.1 ст.8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.8.8 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Приведенными положениями земельного и административного законодательства предусмотрено, что нецелевое использование связано с использованием земельного участка не по назначению, установленному для соответствующей категории земель.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки №543 от 19 июня 2018 года, фототаблицей к ату проверки от 19 июня 2018 года №543, кадастровой выпиской о земельном участке, а также сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, кадастровым паспортом, техническим паспортом, протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2018 г., составленном в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением о назначении административного наказания №211 от 02 июля 2018 года, другими материалами дела. Указанные выше доказательства являются допустимыми и достаточными и позволяющими суду сделать вывод о том, что орган административной юрисдикции обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины Колесник С.В. в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства,свидетельствующие о том, что Колесник С.В. принял все зависящие от него меры к соблюдению земельного законодательства, в материалах дела отсутствуют.
Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно -коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция), к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа; этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли; этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения; этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания; этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений. Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Действующее законодательство не содержит определение термина "подземный этаж". Вместе с тем, в соответствии со СНиП "Общественные здания и сооружения" при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается. В приложениях Б и В СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" даны определения этажей и правила определения этажности здания. При определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Таким образом, под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м. Термин "количество этажей" закреплен в ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином " этажность ". Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный. Следовательно, выводы должностного лица о том, что возводимое Колесником С.В. здание имеет 5 этажей соответствует как требованиям закона, так и фактическим обстоятельствам дела. Доводы, приводимые в жалобе, а также представителя Задкова А.А. в суде, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, не являются существенными, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не могут поставить под сомнение законности и обоснованности принятого по делу постановления, а также не свидетельствуют о недопустимости собранных по делу доказательств, оцененных должностным лицом административного органа в совокупности по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ. Представленные по делу и исследованные судом доказательства в полном объеме подтверждают правильность вывода должностного лица административного органа о наличии в действиях Колесник С.В. состава данного административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответсвии с его принадлежностью к той или иной категории земель. Доводы жалобы не опровергает выводов о доказанности материалами дела события административного правонарушения, поскольку установлено, что использовании земельного участка с кадастровым номером 90:15:010101:1088 не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство». Постановление о привлечении Колесник С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме. Выводы о совершении Колесник С.В. вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются также совокупностью исследованных доказательств, которые оценены должностным лицом, вынесшем постановление, по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Административное наказание назначено Колесник С.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель — заведующего отделом государственного земельного надзора управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Воржева Д.В. от РК №211 от 02.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Колесник С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.
Судья |