Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2018 года
Дело № 2-1474/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2018 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.
при секретаре Ковган О.И.
с участием представителя истца Лушевой О.В.,
представителя ответчика Обрядина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионовой В.П. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска о включении периода работы в стаж, перерасчете размера пенсии, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ларионова В.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска о включении периода работы в стаж, перерасчете размера пенсии, компенсации морального вред.
В обоснование заявленных требований указала, что с 26 июля 2014 года является получателем трудовой пенсии по старости, размер пенсии установлен в сумме 14 269 рублей. Для расчета пенсии ответчиком исчислен страховой стаж 24 года 07 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера – 21 год 11 месяцев 18 дней, общий трудовой стаж по состоянию на 01 января 2002 года – 14 лет 08 месяцев 20 дней (при требуемом для женщин не менее 20 лет).
Однако по данным ее трудовой книжки стаж работы составляет 26 лет 07 месяцев 24 дня, ответчиком необоснованно исключен из стажа период работы с 22 ноября 1993 года по 29 июля 1994 года в ТОО ПКФ «Квест».
На обращения к ответчику с заявлениями о перерасчете размера пенсии получила ответы с разъяснениями по начислению пенсии, перерасчет не сделан.
Полагала, что размер пенсии подлежит перерасчету с учетом указанного периода работы, при этом, поскольку работала в районе Крайнего Севера, необходимо определить стажевый коэффициент в размере 55 % за 15 лет общего трудового стажа и дополнительно повышать 0,01 % за каждый полный год общего трудового стажа сверх 15 лет. В этом случае стажевый коэффициент составит 0,59.
С применением повышенного стажевого коэффициента размер задолженности составляет 7388 рублей 04 копейки за каждый месяц, за весь период – 332 461 рубль 80 копеек.
Бездействие ответчика причинило ей моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях, связанных с переживаниями и разочарованиями из-за невозможности получать пенсию в положенном по закону размере. Размер денежной компенсации морального вреда оценила в сумме 50 000 рублей.
Просила зачесть период работы в стаж и обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом стажа в 26 лет 07 месяцев 24 дня и с применением стажевого коэффициента 0,59, а также выплатить задолженность по пенсии за период с 01 августа 2014 года по 30 апреля 2018 года в размере 332 461 рубль 80 копеек, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, воспользовалась правом на ведение дела через представителя в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца Лушева О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Обрядин В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в страховой стаж истца действительно не включен период работы с 22 ноября 1993 года по 29 июля 1994 года в ТОО ПКФ «Квест», поскольку за данный период страховые взносы не начислялись и перечисления не производились. Кроме того, на территории города Мурманска при установлении размеров пенсий применяется централизованно установленный районный коэффициент в размере 1,4. Размер пенсии истцу исчислен с учетом календарного стажа работы 14 лет 08 месяцев 20 дней, в соответствии с установленным действующим законодательством порядком определения расчетного размера пенсии, по наиболее выгодному для пенсионера варианту, с учетом максимально возможного отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране по выписке из лицевого счета за 2000 – 2001 годы – 1,4, перерасчет размера пенсии производился в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Обратил внимание, что по состоянию на 01 января 2002 года у истца не был выработал необходимый стаж в районах Крайнего Севера 20 лет, стаж составил 15 лет 04 месяца 29 дней. Полагал, что оснований для перерасчета истцу страховой пенсии по старости не имеется, требование о взыскании компенсации морального вреда также полагал не основанным на законе. Просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, пенсионного дела Ларионовой В.П., суд приходит к следующему.
С 1 января 2015 года вступили в действие Федеральный закон № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральный закон № 424-ФЗ "О накопительной пенсии". С этой же даты не применяется Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением его применения для расчета страховой части трудовой пенсии за период до 1 января 2015 года.
Учитывая, что спорные отношения возникли между сторонами в 2014 году, суд приходит к выводу, что в данном случае отношения сторон регулируются положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 28 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, а также материалами пенсионного дела Ларионовой В.П., истец состоит на учете в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска и является получателем трудовой пенсии по старости с 26 июля 2014 года в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По документам выплатного дела календарный страховой стаж истца составляет 24 года 7 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера – 21 год 11 месяцев 18 дней, общий трудовой стаж по состоянию на 01 января 2002 года для определения расчетного размера трудовой пенсии (календарно) – 14 лет 8 месяцев 20 дней.
В судебном заседании установлено, что пенсионным органом в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера истца не включен период ее работы с 22 ноября 1993 года по 29 июля 1994 года в ТОО ПКФ «Квест», поскольку за указанный период страховые взносы не начислялись и не производились перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На обращение истца в пенсионный орган по вопросу включения данного периода в стаж и перерасчета размера пенсии ответчиком дан письменный отказ с разъяснением порядка подсчета страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера и расчета размера пенсии.
Не согласившись с решением пенсионного органа по исключению спорного периода из трудового и льготного стажа, истец обратилась с иском в суд. Разрешая требования истца в указанной части, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу пунктов 1, 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 указанного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
При этом приведенная норма Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П признана несоответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем.
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на страхователя.
Согласно пункту 2 статьи 13 указанного Федерального закона страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (статьи 1, 22 Трудового кодекса Российской Федерации), невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, на застрахованное лицо не может быть возложен риск исполнения либо неисполнения страхователем своей обязанности, возложенной на него Федеральным законом по перечислению страховщику страховых сумм.
Системное толкование приведенных норм права в совокупности с правовой позицией, изложенной в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, позволяет сделать вывод о возможности включения в страховой стаж периодов работы, за которые страховые взносы начислены, но не уплачены.
Трудовой книжкой истца подтверждено, что 22 ноября 1993 года она была принята на работу в ТОО ПКФ «Квест» на должность ученика маляра, в дальнейшем была переведена на должности маляра 1, 2 разрядов, уволена по собственному желанию 29 июля 1994 года.
По сведениям ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска ТОО ПКФ «Квест» было зарегистрировано в пенсионном органе в качестве плательщика страховых взносов 28 апреля 1994 года за регистрационным номером 061-021-002268, ликвидировано 04 июня 1999 года. Сведения об уплате страховых взносов за период с 22 ноября 1993 года по 27 апреля 1994 года в Управлении отсутствуют, за период с 28 апреля 1994 года по 31 декабря 1994 года страховые взносы не начислялись и перечисления не производились, за период с 01 января 1995 года по 30 октября 1995 года страховые взносы начислялись и перечисления производились, за период с 01 ноября 1995 года по 29 июля 1999 года страховые взносы не начислялись и перечисления не производились.
В материалах дела, материалах пенсионного дела Ларионовой В.П. отсутствуют сведения о том, что ТОО ПКФ «Квест» фактически осуществляла финансово-хозяйственную деятельность в период с 22 ноября 1993 года по 29 июля 1994 года, и в данный период истец получала заработную плату, доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, сторонами, в нарушение требований статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено. В судебном заседании установлено, что страховые взносы в указанный период ТОО ПКФ «Квест» не начислялись и перечисления не производились, также отсутствуют сведения об уплате данным юридическим лицом в указанный период налогов.
Доводы стороны истца о том, что факт ее работы в ТОО ПКФ «Квест» подтверждается записями в ее трудовой книжке, не могут быть приняты во внимание, поскольку трудовая книжка не подтверждает непосредственно сам факт осуществления юридическим лицом в спорный период финансово-хозяйственной деятельности, начисление истцу заработной платы и начисление и перечисление страховых взносов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения указанного периода работы истца в ТОО ПКФ «Квест» в страховой стаж, а также в стаж работы в районах Крайнего Севера, в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении данного требования.
В соответствии с положениями действующего пенсионного законодательства в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего и иная работа, на которой работник, не будучи рабочим и служащим, подлежал государственному социальному страхованию.В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. В целях определения расчетного размера трудовой пенсии трудовой стаж учитывается в календарном порядке до 01 января 2002 года. За периоды после 01 января 2002 года расчет размера пенсии производится исходя из суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно указанному Федеральному закону расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 данного Федерального закона.
Пунктом 3 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 данного Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,4 для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5.
На территории города Мурманска в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной плате и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года № 380/П-18 при установлении размеров пенсий применяется централизованно установленный районный коэффициент 1,4.
Пунктом 4 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Для лиц, проживших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера, расчетный размер трудовой пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент.
К расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, составляющая 140 рублей.
Из доводов представителя ответчика, материалов пенсионного дела следует, что расчетный размер пенсии был исчислен истцу в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как более выгодному для истца варианту.
Размер пенсии исчислен с учетом календарного стажа работы 14 лет 08 месяцев 20 дней (176,66666 месяцев) и отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране по выписке из лицевого счета за 2000 – 2001 годы – 1,4 (максимально возможное).
Расчетный размер пенсии по состоянию на 01 января 2002 года исчислен следующим образом:
1671 рубль (среднемесячная заработная плата в стране за III квартал 2001 года) х 0,55 х 1,4 (предельное отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране) = 1286 рублей 67 копеек.
Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года рассчитан как: (1286 рублей 67 копеек (расчетный размер трудовой пенсии) - 450 рублей (размер базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации)) х 252 месяца (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости) = 210 840 рублей 84 копейки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 указанного Федерального закона величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (20 лет для женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.
Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года при неполном общем трудовом стаже рассчитывается как: 210 840 рублей 84 копейки (РПК) : 240 месяцев (требуемый трудовой стаж для женщин) х 176,66666 месяцев (фактически имеющийся общий трудовой стаж) = 155 202 рублей 28 копеек.
Индексированный пенсионный капитал по состоянию на 26 июля 2014 года исчислен как: 155 202 рублей 28 копеек (РПК) х 5,61481656 (суммарный коэффициент индексации) = 871 432 рублей 32 копейки.
Страховая часть пенсии из расчетного пенсионного капитала по состоянию на 26 июля 2014 года составила: (871 432 рублей 32 копейки (индексированный пенсионный капитал) + 551 256 рублей 64 копейки (страховые взносы с 01 января 2002 года по 26 июля 2014 года)) : 252 месяцев (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости) = 5645 рублей 59 копеек.
С 1 января 2010 года произведена валоризация пенсий, то есть денежная переоценка пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года.
В соответствии со статьей 30.1 указанного Федерального закона для определения суммы валоризации расчетный пенсионный капитал исчисляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Для валоризации пенсии календарный стаж до 01 января 1991 года составляет 7 лет 5 месяцев 5 дней (коэффициент валоризации 0,17).
Определение размера трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации составляет: 155 202 рублей 28 копеек (РПК) х 0,17 (коэффициент валоризации) : 252 месяца (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости) х 5,61481656 (суммарный коэффициент индексации до 12 января 2013 года) = 587 рублей 87 копеек.
Размер трудовой пенсии по старости по состоянию на 26 июля 2014 года составил 12 099 рублей, в том числе 5865 рублей 53 копейки - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, 6233 рублей 47 копеек - страховая часть трудовой пенсии по старости с валоризацией.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым введено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий.
Стоимость пенсионного балла на 01 января 2015 года составила 64 рубля 10 копеек.
При определении размера страховой пенсии по старости по состоянию на 01 января 2015 года пенсионным органом учтено следующее.
Сумма индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКс) за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года: 6413 рублей 42 копейки (размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 декабря 2014 года после уточнения) / 64 рубля 10 копеек (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01 января 2015 года) = 100,053.
С 1 февраля 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента составила 71 рубль 41 копейку.
С 01 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента к страховой пенсии составила 74 рубля 27 копеек.
С 01 августа 2016 года в беззаявительном порядке истцу произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 указанного Федерального закона, исходя из суммы начисленных (уплаченных) страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при назначении пенсии, переводе с одного вида страховой пенсии на другую, а также при предыдущем перерасчете по данному основанию.
Сумма индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 01 августа 2016 года составила 1,956.
Общий размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по состоянию на 01 августа 2016 года составил 14 414 рублей 61 копейку, в том числе страховая пенсия по старости – 7576 рублей 21 копейка (102,009 балла), 6838 рублей 40 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 (введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ с 01 февраля 2016 года).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
По состоянию на 01 февраля 2017 года (индексации страховых пенсий) согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета истец являлась работающим пенсионером, в связи с чем с указанной даты суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежат выплате в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Общий размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по состоянию на 01 февраля 2017 года составил 15 192 рубля 93 копейки, в том числе страховая пенсия по старости – 7985 рублей 26 копеек, 7207 рублей 67 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии.
Размер пенсии к выплате истцу как работающему пенсионеру составил 14 414 рублей 61 копейку, в том числе страховая пенсия по старости - 7576 рублей 21 копейка (102,009 баллов), 6838 рублей 40 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии.
С 01 августа 2017 года произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» (как работающему пенсионеру).
Сумма индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 01 августа 2017 года составила 1,299.
Размер пенсии истца в настоящее время составляет 15 325 рублей 61 копейку, в том числе страховая пенсия по старости – 8117 рублей 94 копейки (103,308 баллов), 7207 рублей 67 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости; сумма к выплате как работающему пенсионеру составляет 14 511 рублей 09 копеек, в том числе страховая пенсия по старости – 7672 рублей 69 копеек (103,308 баллов), 6838 рублей 40 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии.
Оценив установленные по делу обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что расчет пенсии истца ответчиком произведен верно, оснований для перерасчета пенсии по доводам истца у пенсионного органа не имелось, права истца на получение пенсии в размере, установленном действующим законодательством, ответчиком не нарушены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований истца, в том числе вытекающего из основных требований дополнительного требования о компенсации морального вреда, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ларионовой В.П. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска о включении периода работы в стаж, перерасчете размера пенсии, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.С. Кузнецова