5-2501/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес обезличен> 06 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Паэглэ О. М., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> в Ленинский районный суд <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Паэглэ О. М., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья считает, что административный материал подлежит возврату по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2 и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Ильченко Л.А.
Согласно ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден перечень органов исполнительной власти <адрес обезличен> и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. К таким органам в том числе отнесен орган исполнительной власти <адрес обезличен>, уполномоченный в сфере торговли и лицензирования отдельных видов деятельности. При этом пунктом 2 постановления <номер обезличен> установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица: руководители, первые заместители и заместители руководителей органов исполнительной власти <адрес обезличен>; руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти <адрес обезличен>; лица, замещающие должности государственной гражданской службы <адрес обезличен> категории «специалисты» в органах исполнительной власти <адрес обезличен> и выполняющие функции государственного контроля и надзора
Однако никаких документов, подтверждающих, что ведущий специалист – эксперт отдела санитарного надзора Ильченко Л.А. относится к числу указанных должностных лиц, судье не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административных правонарушениях указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
На основании пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком при составлении протокола.
Согласно представленных материалов, в протоколе об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, составленном в отношении Паэглэ О. М., по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в графе «Документ, удостоверяющий личность» указан паспорт: 71 455 7166, дата выдачи <дата обезличена>. При этом копия паспорта в административном материале отсутствует.
Кроме того, как следует из административного материала, основанием для составления протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, в отношении Паэглэ О. М. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужило нарушение п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> (ред. от <дата обезличена>) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в свою очередь, на момент составления протокола и совершения правонарушения действовала новая редакция п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> (ред. от <дата обезличена>).
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о неполноте представленного материала.
На основании изложенного, материал об административном правонарушении в отношении Паэглэ О. М. подлежит возврату в орган, его составивший, для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Паэглэ О. М., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Управление Роспотребнадзора по <адрес обезличен>.
Судья Н.А. Радионова