Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-123/2017 ~ М-134/2017 от 25.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2017 года                                                                                 город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Сундеева С.А., с участием представителя административного истца Баранчука В.В. - Скороходова А.В., представителя административных ответчиков - начальника федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (город Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВУНЦ ВВС «ВВА»), и аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» - Свиридова Д.Э., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика - командира учебной авиационной базы (2 разряда, г. Сызрань) - Григоренко Д.В., прокурора - помощника военного прокурора Самарского гарнизона лейтенанта юстиции - Митина Д.В., при секретаре Горковенко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-123/2017 по административному исковому заявлению <данные изъяты> Баранчука В.В. о признании незаконными приказов начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения административного истца к дисциплинарной ответственности и от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения Баранчука с военной службы, а также об оспаривании решения аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части касающейся административного истца,

установил:

Баранчук проходит военную службу по контракту в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА», оформленного протоколом , Баранчуку, приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (по строевой части) было применено дисциплинарное взыскание в соответствии с подпунктом е.1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Баранчук был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Посчитав свои права нарушенными, Баранчук В.В. через своего представителя Скороходова А.В., с учетом уточненных требований, просил суд:

- признать решение аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в отношении административного истца, незаконным с момента его принятия;

- признать незаконным и недействующим с момента издания приказ начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения Баранчука к дисциплинарной ответственности;

- обязать начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» отменить данный приказ в части привлечение Баранчука к дисциплинарной ответственности;

- признать незаконным приказ начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения административного истца с военной службы;

- обязать начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» отменить данный приказ в части увольнения административного истца с военной службы.

Извещённый надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания административный истец Баранчук в судебное заседание не явился, а его представитель Скороходов А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, в обосновании которых указал, что решение аттестационной комиссия ВУНЦ ВВС «ВВА» оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении административного истца, было принято с нарушением требований п. 3 ст. 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», кроме того, аттестационная комиссия, принимая оспариваемое решение, не учла, что Баранчук выполнял боевые задачи в различных странах, его безупречную службу в Вооруженных Силах РФ, а также аттестационной комиссией не были учтены данные, характеризующие административного истца.

Также, представитель административного истца, пояснил, что в нарушении требований указанных в статье 26 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации 16 сентября 1999 года № 1237 Баранчук был лишен права на ознакомление с аттестационным листом, содержащим отзыв о служебной деятельности, в виду того, что данный документ не составлялся и на аттестационную комиссию не представлялся, а поэтому было нарушено его право на защиту.

Кроме того, Скороходов указал, что считает приказы начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения Баранчука к дисциплинарной ответственности и от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения административного истца с военной службы незаконными, поскольку они являются следствием решения аттестационной комиссии.

В судебном заседании представитель административных ответчиков - ВУНЦ ВВС «ВВА», его начальника и аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» - Свиридов Д.Э., требования административного истца не признал, просил оставить административное исковое заявление без удовлетворения, пояснив, что была проведена проверка соблюдения военнослужащими <данные изъяты> требований к служебному поведению, в том числе и в отношении административного истца. По результатам данной проверки, проведённой в отношении Баранчука было установлено, что в период итоговой сдачи нормативов по физической подготовке военнослужащих <данные изъяты> Баранчук по просьбе некоторых военнослужащих <данные изъяты>, для исправления сведений по физической подготовке на положительные результаты без реальной пересдачи упражнений по физической подготовке, лично передавал начальнику физической подготовки <данные изъяты> денежные средства в размере 2000 рублей, с каждого. После чего начальник по физической подготовке в его присутствии вносил изменения в данные сведения и выставлял положительные оценки.

Факт передачи денежных средств административным истцом начальнику <данные изъяты> был установлен в рамках возбужденных уголовных дел, а также из письменных объяснений военнослужащих.

В заключении Свиридов отметил, что командованием ВУНЦ ВВС «ВВА» в полном объеме выполнены требования законодательства Российской Федерации при применении к Баранчуку взыскания за коррупционное правонарушение.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика ВУНЦ ВВС «ВВА» - Григоренко Д.В. требования административного истца не признал, просил оставить административное исковое заявление без удовлетворения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля - <данные изъяты> Р.А.А. показал, что на заседании аттестационной комиссии в отношении Баранчука ДД.ММ.ГГГГ он был заслушан членами данной комиссии, где охарактеризовал административного истца по службе с положительной стороны, кроме того, им были озвучены его заслуги и поощрения, дана оценка деловых и личных качеств. А также были озвучены обстоятельства совершения <данные изъяты> Баранчуком коррупционного правонарушения.

Допрошенные в судебном заседании, в порядке статьи 142 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, в качестве свидетелей - Н.А.В., Е.А.В., Б.Д.В., Т.Р.Н., М.Э.В., Р.А.А., М.Ю.А., входящие в состав аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА», каждый в отдельности показали, что на основании доклада проверки проведенной начальником отделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадров ВУНЦ ВВС «ВВА» в отношении Баранчука ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание аттестационной комиссии в отношении административного истца, где рассматривался вопрос о соблюдении им требований к служебному поведению. Баранчук лично присутствовал на заседании, давал пояснения по факту совершения им коррупционного правонарушения, кроме того, был заслушан <данные изъяты> Р.А.А., который охарактеризовал по службе Баранчука. После чего по предложению председателя аттестационной комиссии, в связи с несоблюдением Баранчуком требований к служебному поведению и законодательству о воинской обязанности и военной службы, единогласным решением членов аттестационной комиссии было принято решение о рекомендации начальнику ВУНЦ ВВС «ВВА» применить дисциплинарное взыскание к Баранчуку, в соответствии с п.п. «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в виде увольнения с военной службы.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения требований Баранчука не имеется, а также исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии протокола заседания аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ , решением аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» установлено, что <данные изъяты> Баранчук В.В. не соблюдал требования к служебному поведению.

Также из содержания указанного протокола заседания аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» усматривается, что начальнику указанного учреждения было рекомендовано за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьёй 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», выразившихся в нарушении требований к служебному поведению, применить к Баранчуку взыскание, в соответствии с подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Основанием для проведения аттестационной комиссии послужили материалы проверки о соблюдении требований к служебному поведению <данные изъяты> Баранчуком.

В соответствии с подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от                 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Абзацем 6 пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ                        «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами.

Аналогичные положения о запрете получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждений от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) установлены и пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу статьи 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ                        «О статусе военнослужащих» на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 51.1 Федерального закона                        от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» взыскание, предусмотренное подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяется на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Согласно пунктам 1, 3, 5 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля                  2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые распространены и на военнослужащих, на государственного служащего возлагаются следующие обязанности: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Вместе с тем, согласно исследованного в судебном заседании доклада начальника <данные изъяты> по результатам проверки соблюдения военнослужащими <данные изъяты> запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы и требований к служебному поведению, в ходе проверочных мероприятий, а также согласно объяснению самого Баранчука, данному им ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что <данные изъяты> Баранчук по просьбе некоторых военнослужащих <данные изъяты>, для исправления сведений по физической подготовке на положительные результаты без реальной пересдачи упражнений по физической подготовке, лично передавал начальнику <данные изъяты> денежные средства в размере 2000 рублей, с каждого, на общую сумму 8000 рублей, после чего начальник по физической подготовке в его присутствии вносил изменения в данные сведения и выставлял положительные оценки, в связи, с чем начальник <данные изъяты> пришел к выводу о нарушении Баранчуковым требования по соблюдению запретов и ограничений, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При этом, анализируя обстоятельства, указанные в данных документах, которые были установлены в ходе проверки должностными лицами учебного заведения, прихожу к выводу, что командование ВУНЦ ВВС ВВА располагало достаточными данными для принятия решения о привлечении административного истца к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушения.

Таким образом, из исследованных материалов административного дела, пояснений лиц, участвующих в деле, у суда сомнений в законности оспариваемого решения аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ о рекомендации начальнику указанного учреждения применения к административному истцу взыскания, в соответствии с подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», не имеется, поскольку названное решение принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных названному коллегиальному органу, в связи с чем, требования представителя административного истца Скороходова суд признаёт необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Рассматривая довод представителя административного истца о том, что решение аттестационной комиссия ВУНЦ ВВС «ВВА» оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении административного истца, было принято с нарушением требований п. 3 ст. 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также аттестационной комиссией не были учтены данные, характеризующие административного истца, то суд считает данный довод несостоятельным, поскольку данные утверждения не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а напротив, опровергаются, как приведёнными выше показаниями допрошенных в ходе судебного заседания свидетелей, так и содержанием исследованного в судебном заседании протокола заседания аттестационной комиссии, из которого усматривается, что аттестационной комиссией были выполнены требования содержащиеся в п.3 ст. 51.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Что же касается утверждения представителя административного истца о том, что аттестационная комиссия ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж не учла что Баранчук выполнял боевые задачи в различных странах, а также его безупречную службу в Вооруженных Силах РФ, то по мнению суда, данное утверждение представителя административного истца, какого-либо правового значения не имеет, и не может приниматься во внимание при рассмотрении данного административного дела.

Поскольку, исходя из смыла действующего законодательства, регулирующее правоотношения в сфере военно-служебных отношений, где предусмотрено, что военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан проходить военную службу в соответствии с действующим законодательством, не нарушая при этом запретов, установленных законом.

Что касается довода Скороходова о том, что аттестационный лист на Баранчука не составлялся, то, по мнению суда, данный довод является несостоятельным, поскольку заседание аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» было проведено именно по рассмотрению вопроса, связанного с соблюдением требований к служебному поведению административным истцом, а не в Порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённого Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 444, в связи с чем, при рассмотрении названного вопроса аттестационный лист может не составляться.

Не влияет на данный вывод суда и утверждение представителя истца о том, что Баранчук был лишен права на ознакомление с аттестационным листом, содержащим отзыв, а поэтому было нарушено его право на защиту, поскольку как установлено в судебном заседании решению аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ предшествовали выводы проверки по материалам разбирательства, проведённой начальником <данные изъяты>, в ходе, которой были выявлены нарушения запретов, ограничений и обязанностей, связанные с прохождением военной службы, предусмотренные статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», следовательно, Баранчуку уже были известны причины, по которым он приглашался на заседание аттестационной комиссии.

Рассматривая требования представителя административного истца о признании незаконным и отмене приказов начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения Баранчука к дисциплинарной ответственности и от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения Баранчука с военной службы, суд приходит к следующему.

Как усматривается из копии выписки из приказа начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения аттестационной комиссии, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, к <данные изъяты> Баранчуку, за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», выразившихся в нарушении требований к служебному поведению, начальником ВУНЦ ВВС «ВВА» применено взыскание в соответствии с подпунктом е.1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы».

Как усматривается из копии выписки из приказа начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ , Баранчук досрочно уволен с военной службы в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного разбирательства, а также с учетом решения аттестационной комиссии ВУНЦ ВВС «ВВА» от ДД.ММ.ГГГГ о рекомендации начальнику указанного учреждения применения к административному истцу взыскания, в соответствии с подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, которое по мнению суда является законным и обоснованным, суд приходит к выводу, что вышеуказанные приказы изданы в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, а также в соответствии с действующим законодательством и согласно действующему порядку, который был полностью соблюден, в связи с чем, требования представителя административного истца в данной части, суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Баранчука В.В. о признании незаконными приказов начальника федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (город Воронеж) Министерства обороны Российской от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения административного истца к дисциплинарной ответственности и от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения Баранчука с военной службы, а также об оспаривании решения аттестационной комиссии федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (город Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части касающейся административного истца, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 08 декабря 2017 года.

2а-123/2017 ~ М-134/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баранчук В.В.
Ответчики
Начальник ВУНЦ ВВС ВВА
Аттестационная комиссия ВУНЦ ВВС ВВА
Другие
Скороходов А.В.
Начальник ВУНЦ ВВС ВВА
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Сундеев С. А.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
25.09.2017Регистрация административного искового заявления
25.09.2017Передача материалов судье
27.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017Подготовка дела (собеседование)
24.10.2017Подготовка дела (собеседование)
31.10.2017Подготовка дела (собеседование)
01.11.2017Рассмотрение дела начато с начала
14.11.2017Подготовка дела (собеседование)
14.11.2017Рассмотрение дела начато с начала
14.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018Дело оформлено
06.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее