Решение по делу № 2-934/2015 ~ М-5864/2014 от 26.12.2014

Дело № 2 - 934 (2015)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2015 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием представителя процессуального истца - помощника Ачинского межрайонного прокурора – Алешиной Н.А.,

при секретаре Минченко И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ачинского района Красноярского края, Обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения по подготовке котельной к отопительному периоду,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц изначально обратился в суд с иском к Администрации Ачинского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (далее МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района), Обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» (далее ООО «Ачинский РЖКС») о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения по подготовке котельной к отопительному периоду.

Исковые требования были мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления систематического надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере и подготовке объектов города Ачинска и Ачинского района тепло-водоснабжения к отопительному сезону 2014-2015 г.г. была проведена внеплановая проверка технического состояния котельной на твердом топливе, которая обеспечивает тепловой энергией социально значимые объекты поселка п. Малиновка, котельная расположена по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Малиновка, северо – восточная зона №, квартал, №. Эксплуатация котельной осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно – коммунальный сервис» (далее ООО «Ачинский РЖКС»), арендодатель Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района, собственник Администрация Ачинского района.

В ходе проведения проверки в период с 14 часов по 15 часов 21 октября 2014г. установлено: в помещении котельной п. Малиновка размещены; котел №3 ДКВР заводской № изготовлен в 1975 году Бийским котельным заводом с расчетным давлением 13кгс/см2, паропроизводительностью 20т/ч, котел №4 ДКВР (Е10-1,4Р) заводской № изготовлен в 2004 году Бийским котельным заводом с расчетным давлением 13кгс/см2 и паропроизводительностью 10т/ч, котельные установки относятся к опасным производственным объектам, перерегистрированы в Енисейском управлении Ростехнадзора 08.06.2011г. в связи со сменой собственника – ООО «Г» и 1 вновь установленный водогрейный котел типа КВ-Р-11,63-115 (КВ-ТС-10-115П) - 2013г. выпуска, теплопроизводительностью 4,65МВт, с рабочим давлением 1,6 МПа. В работе находится котел №1, что подтверждается записью в оперативном журнале. Таким образом, в котельной нет резервного котла, что не обеспечивает критерии надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

В связи с эксплуатацией технического устройства котла №3 ДКВР заводской №, рег.№ без проведения экспертизы промышленной безопасности после отработки нормативного срока, определенного специализированной организацией ООО Центр Экспертиз «Т» и определения срока эксплуатации до октября 2012г., в паспорт котла начальником ЗТО Енисейского управления Ростехнадзора 23.04.2013г. была внесена запись о запрете эксплуатации.

По результату ранее проведенной проверки 04.05.2014г. Ачинской межрайонной прокуратурой, судьей Ачинского городского суда 20 июня 2014г. (дело №5-170(2014)) вынесено постановление в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района по ст.9.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации технического устройства котла №1 КВ-Р-11,63-115 (КВ-ТС-10-115П) заводской № и используемого совместно с ним оборудования, обеспечивающего непосредственную работу такого устройства, расположенных в котельной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка, северо – восточная зона №, квартал, №на срок 60 (шестьдесят суток).

После проверки устранения выявленных нарушений, согласно поступившего заявления МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района, 6 октября 2014г. Енисейским Управлением Ростехнадзора выдан временный допуск для проведения пуско-наладочных работ на котел № КВ-Р-11,63-115 (КВ-ТС-10-115П) котельной п.Малиновка до 29 декабря 2014г.

Согласно муниципального контракта от 26.09.2014г., заключенного МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района с ООО «СибЭнергоМонтаж», проводится капитальный ремонт котельной п.Малиновка с переводом котла №4 ДКВР в водогрейный режим. На момент проверки работы не окончены, согласно п.1.4 контракта, срок выполнения составляет 20 рабочих дней с момента подписания. Таким образом, в котельной нет резервного котла, что не обеспечивает критерии надежности теплоснабжения, установленные техническими регламентами.

ООО «Ачинский РЖКС» заключен договор аренды № от 30.12.2013г. с Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (Арендатор) муниципального объекта недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенный на территории Малиновского сельсовета Ачинского района. Согласно п.п.3.3.5, 3.3.6 договора аренды ООО «Ачинский РЖКС» должно соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, эксплуатировать арендуемый объект в соответствии с принятыми нормами эксплуатации; содержать объекты в исправном состоянии (производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание арендуемых объектов). Год постройки муниципальной котельной - 1973. Согласно представленным документам запасы угля на площадке хранения соответствуют нормативным запасам. Представлен договор на поставку угля №10 от 04.01.2013г. ООО «Ачинский РЖКС» с ЗАО «Ч».

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения нормативных документов:

·         Нет аварийного (эвакуационного) освещения в здании котельной, в помещениях не достаточное освещение, цветность излучения не соответствует проектной, п.2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), нарушены п.4.9, п.4.10. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см?), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г.;

·         Внутренняя электропроводка, сети освещения и силовые электрические сети эксплуатируются свыше нормативного срока, нарушение п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), ГОСТ 4183- 80п. 4.3 СП 31-110-2003);

·         Не определена периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         Не проводятся своевременно планово-предупредительные ремонты, модернизация электрооборудования п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         Не проводятся визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства п.2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         Не определено техническое состояние заземляющего устройства в соответствии с нормами испытания электрооборудования, нарушение п.2.7.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         Нет паспорта на заземляющее устройство п.2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         Нет протоколов и актов испытаний и измерений оборудования, нарушение п.1.8.2; п.3.6.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         строительная часть ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) не обеспечивает защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги), нарушениеп. 1.1.21. п.1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204;

·         Нет годовых (сезонные и месячные) планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок, нарушен п.2.7.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.);

·         Не проводится систематический контроль за зданиями и сооружениями, нарушен п.3.1.2. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.).

·         Персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки не обеспечен спецодеждой, нарушен п.1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (Утверждены начальником Госэнергонадзора 07.05.1992г);

Котельная, не подготовлена к безаварийной и безопасной работе в ОЗП 2014-2015г.г. – так как не выполняются требования «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013г. существенно влияющие на безопасную работу энерго-теплоустановок, не выполнены следующие подпункты п.13:

·         п/п.2 отсутствует готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика;

·         п/п.3 не соблюдаются критерии надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

·         п/п.5 персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, инструментами и необходимой производственной оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, схемами;

·         п/п.11 - в плане подготовки к работе в ОЗП, не включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП;

Эксплуатирующей организацией ООО «Ачинский РЖКС», арендодателем Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района, собственником Администрацией Ачинского района нарушаются нормы ст.3 ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 2.7.3; 3.1.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», п.1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» п.4.9, п.4.10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см?), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), п.1.2.2, п.2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8, п.2.5.18, п.2.7.9, п.2.7.13, 2.7.15, п.1.8.2; п.3.6.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; п.1.1.21, 1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района и эксплуатирующей организацией ООО «Ачинский РЖКС», не обеспечивается содержание электро- и теплоустановок в работоспособном состоянии, их эксплуатация в соответствии с Правилами и нормативно-техническими документами. Не проводятся своевременно и качественно техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты и испытания, модернизация, реконструкция, надежность работы и безопасность эксплуатации электро и теплоустановок и оборудования, обучение и проверка знаний персонала, охрана труда персонала.

В нарушение положений «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013г. комиссией, созданной Постановлением №853-П Администрации Ачинского района от 28.08.2014г. выдан паспорт готовности к отопительному периоду на основании акта 30-к от 30.09.2014г. обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский РЖКС».

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергетических установок может повлечь наступление вредных последствий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, а также надежность теплоснабжения потребителей в отопительном периоде 2014-2015г.г. Выявленные нарушения служат основанием для отказа в выдачи паспорта готовности муниципальному образованию Малиновский сельсовет, входящему в муниципальное образование Ачинский район.

Истец просил признать бездействие Администрации Ачинского района Красноярского края, эксплуатирующей организацией ООО «Ачинский РЖКС», арендодателя Муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района в части ненадлежащей организации теплоснабжения населения поселка Малиновка, незаконным;

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края, эксплуатирующую организацию ООО «Ачинский РЖКС», арендодателя Муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района незамедлительно со дня вступления решения суда в силу устранить выявленные в ходе проведенных проверок нарушения по подготовке котельной к отопительному периоду 2014-2015 г.г. и обеспечить:

·         аварийное (эвакуационное) освещение в здании котельной, достаточное освещение в помещениях, соответствие цветности излучения проектной (п.2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), нарушены п.4.9, п.4.10. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см?), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г.);

·         эксплуатацию внутренней электропроводки, сети освещения и силовых электрических сетей в соответствии с нормативным сроком (п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), ГОСТ 4183- 80п. 4.3 СП 31-110-2003);

·         определить периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей (п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов, модернизации электрооборудования (п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         проведение визуальных осмотров для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства (п.2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         определить техническое состояние заземляющего устройства в соответствии с нормами испытания электрооборудования (нарушение п.2.7.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         наличие паспорта на заземляющее устройство (п.2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         наличие протоколов и актов испытаний и измерений оборудования (п.1.8.2; п.3.6.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·         строительной частью ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) обеспечить защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги) (п. 1.1.21. п.1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204);

·         наличие годовых (сезонные и месячные) планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок (нарушен п.2.7.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.);

·         проведение систематического контроля за зданиями и сооружениями (п.3.1.2. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.).

·         обеспечить спецодеждой персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (п.1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (Утверждены начальником Госэнергонадзора 07.05.1992г);

·         выполнение требований «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013г. существенно влияющие на безопасную работу энерго-теплоустановок, подпунктов п.13, а именно:

·         п/п.2 обеспечить готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика;

·         п/п.3 обеспечить соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

·         п/п.5 обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты, инструментами и необходимой производственной оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, схемами;

·         п/п.11 - в плане подготовки к работе в ОЗП, включить проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП;

Затем прокурором представлено заявление об уточнении исковых требований, согласно которых истец, указывает, что котельная, не подготовлена к безаварийной и безопасной работе в ОЗП 2014-2015г.г. – так как не выполняются требования «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013г. существенно влияющие на безопасную работу энерго-теплоустановок,

13.02.2015 Ачинской межрайонной прокуратурой, вновь проведена проверка соблюдения требований законодательства по полноте принятых мер по подготовке к отопительному периоду 2014-2015 г.г. Ачинского района тепловой энергией, а также безопасности эксплуатации энергетического оборудования котельных в условиях низких температур наружного воздуха, совместно со специалистом - начальником Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора. Установлено, что нарушения устранены частично.

Истец просит признать бездействие собственника - Администрации Ачинского района Красноярского края, и эксплуатирующей организации ООО «Ачинский РЖКС» в части ненадлежащей организации теплоснабжения населения поселка Малиновка Ачинского района, незаконным.

Обязать собственника - Администрацию Ачинского района Красноярского края, эксплуатирующую организацию ООО «Ачинский РЖКС» в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Договором аренды №172/14 от 30.12.2013 муниципального объекта недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенного на территории Малиновсого сельсовета Ачинского район, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу произвести необходимый комплекс мер по подготовке котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п.Малиновка, северо-восточная зона №, квартал, №, к безаварийной и безопасной работе в ОЗП 2014-2015г.г., а именно – обязать устранить выявленные в ходе проведенных проверок нарушения по подготовке котельной к отопительному периоду 2014-2015 г.г.:

Администрацию Ачинского района Красноярского края:

·установить аварийное (эвакуационное) освещение в здании котельной, достаточное освещение в помещениях, соответствие цветности излучения проектной (п.2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), нарушены п.4.9, п.4.10. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см?), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г.);

·                                    заменить в связи с эксплуатацией свыше установленного срока внутреннюю электропроводку, сети освещения и силовых электрических сетей в соответствии с нормативным сроком (п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), ГОСТ 4183- 80п. 4.3 СП 31-110-2003);

·                                    определить периодичность капитальных ремонтов электродвигателей (п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                    провести модернизацию электрооборудования (п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                    строительной частью ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) обеспечить защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги) (п. 1.1.21. п.1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204).

Обязать ответчикаООО «Ачинский РЖКС»:

·                                    определить периодичность текущих ремонтов электродвигателей (п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                    провести планово-предупредительные ремонты электрооборудования (п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                    проводить визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства по графику, но не реже 1 раза в 6 месяцев ответственным за электрохозяйство. Результаты осмотров заносить в паспорт заземляющего устройства (п.2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                 обеспечить наличие протоколов и актов испытаний и измерений оборудования, а именно: журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА;

чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей, исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и кабельные журналы;

чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями;

общие схемы электроснабжения, составленные по Потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям);

акты или письменное указание руководителя Потребителя по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями (при необходимости);

комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы);

списки работников:

- имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;

- имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды;

- которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;

- допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность;

- подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

перечень газоопасных подземных сооружений, специальных работ в электроустановках;

ВЛ, которые после отключения находятся под наведенным напряжением;

перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации;

электроустановок, где требуются дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ;

должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;

профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе I по электробезопасности;

разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала;

электроустановок, находящихся в оперативном управлении;

перечень сложных переключений, выполняемых по бланкам переключений;

средств измерений, переведенных в разряд индикаторов;

инвентарных средств защиты, распределенных между объектами (нарушение п.1.8.2; п.3.6.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

·                                    проводить систематический контроль за зданиями и сооружениями (п.3.1.2. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.);

·                                    обеспечить спецодеждой персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (п.1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (Утверждены начальником Госэнергонадзора 07.05.1992г).

В связи с отказом истца от исковых требований, предъявленных к Муниципальному казенному учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района, производство по делу частично было прекращено определением Ачинского городского суда.

В судебном заседании представитель процессуального истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник прокурора Алешина Н.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, предъявленные к Администрации Ачинского района, и Обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» с учетом уточнения требований.

Представители ответчиков Администрации Ачинского района, ООО «Ачинский РЖКС», представитель третьего лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление, представитель третьего лица МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены.

Согласно представленного письменного отзыва и пояснений представителя ответчика ООО «Ачинский РЖКС» в предыдущих судебных заседаниях, ответчик исковые требования не признает, указывает, что аварийное освещение должно иметь автономный источник питания, который при приеме-передаче котельной отсутствовал, возможности для монтажа данного оборудования силами ответчика нет в связи с большими финансовыми затратами. В исковом заявлении указывается что внутренняя электропроводка, сети освещения и силовые электрические сети эксплуатируются свыше нормативного срока. Однако, данный виды работ требуют капитального ремонта, производились за счет средств местного бюджета, принимались ответчиком в октябре 2014 года. ООО «Ачинский РЖКС» разработан график ППР электрооборудования котельной на 2015 года, где учтен текущий ремонт электродвигателей; разработан график ППР электрооборудования. Визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства производятся по графику, но не реже 1 раз в 6 месяцев. Указано как нарушение что не определено техническое состояние заземляющего устройства в соответствии с нормами испытания электрооборудования, а также что нет паспорта на заземляющее устройство, нет годовых планов ремонтов тепловых энергоустановок. Данные нарушения уже устранены. Указано в исковом заявлении что нет протоколов и актов испытаний и измерений оборудования. Однако, ответчиком данный вид работ заложен в план мероприятий по подготовке к отопительному зимнему периоду. Работы по наладке и испытанию проводились и принимались в 2014-2015 году. В отношении указания, что строительная часть ВРУ -0,4 кВ (конструкция здания и его элементов) не обеспечивает защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги), пояснил, что здание трансформаторной подстанции требует капитального ремонта. ООО «Ачинский РЖКС» является эксплуатирующей организацией и обязан содержать объект в исправном состоянии, а именно производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта. Указано что персонал не обеспечен спецодеждой. Однако, это не соответствует действительности, поскольку спецодежда была приобретена и предоставлена работникам котельной, что подтверждается списком на получение спецодежды. Данный список представлен суду.

Представителем третьего лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление- начальником Западного территориального отдела В.С. Наумкиным, действующим на основании доверенности № 7 от 12.01.2015г. представлен письменный отзыв, из которого следует, что прокурорская проверка технического состояния котельной п. Малиновка 21.10.2014г. проводилась с участием представителя Управления Ростехнадзора. В ходе проверки были выявлены нарушения требований нормативно-технических документов. Исполняющий обязанности начальника котельной п. Малиновка привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Таким образом, эксплуатирующей организацией ООО «Ачинский РЖКС» были нарушены нормы ст. 3 ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «Об электроэнергетике», пункты 2.7.3, 3.1.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», п. 1.2.9 Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», п.п. 4.9, 4.10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кВ.см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройства электроустановок (п.п. 1.1.21, 1.1.22). Управление считает, что МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района и ООО «Ачинский РЖКС» не обеспечивается содержание электро и теплоустановок в работоспособном состоянии, их эксплуатация в соответствии с Правилами и нормативно-техническими документами. Не проводятся своевременно и качественно техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты и испытания, модернизация, реконструкция, надежность работы и безопасность эксплуатации электро и теплоустановок и оборудования, обучение и проверка знаний персонала, охрана труда персонала. По результатам ранее проведенной проверки проведенной 04.05.2014г., вынесено постановление о привлечении МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района к административной ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 суток – эксплуатации котла № 1 и используемого совместно с ним оборудования, обеспечивающего непосредственную работу такого устройства, расположенных в котельной п. Малиновка.

В нарушение положения правил оценки готовности к отопительному периоду выдан паспорт готовности к отопительному периоду, в то время как выявленные нарушения являлись основанием для отказа в выдаче паспорта. Проверкой проведенной 13 февраля 2015 года частично устранены нарушения.

Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Часть 4 ст. 15 указанного закона предусматривает, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как установлено ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях:

-организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

-выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ 24.03.2003 №115, предусмотрено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

-устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

-испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

-шурфоки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

-промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

-испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;

-разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 1.1.1, 1.1.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003 г, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.) (далее – Правила) данные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, нежилое одноэтажное здание котельной, расположенное по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, <адрес> зона № <адрес>, квартал <адрес>, № <адрес> является собственностью Муниципального образования Ачинский район Красноярского края. Право собственности зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.10.2014 года.

Администрация Ачинского района Красноярского края является учредителем казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (МКУ «УС и ЖКХ»).

На основании постановления Администрации Ачинского района № 512-П от 27.06.2013 года Муниципальному казенному учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района вышеуказанное муниципальное имущество- нежилое одноэтажное здание котельной, расположенное по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, <адрес> зона № <адрес>, квартал <адрес>, № 26 было передано в оперативное управление.

Согласно представленной в материалах дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право оперативного управления зарегистрировано в установленном законом порядке

Согласно ст. 611 Гражданского кодекса РФ Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с требованиями ст. 616 Гражданского кодекса РФ Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

30 декабря 2013 года заключен договор аренды муниципального объекта недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Малиновского сельсовета № 172/14 между ООО «Ачинский РЖКС» МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района. В соответствии с п.1.1 договора арендодатель (МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района) передал, а арендатор (ООО «Ачинский РЖКС») принял в аренду объект недвижимости: нежилое одноэтажное здание котельной, расположенное по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, <адрес> зона №, квартал, №, в целях добычи, производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества.

Срок действия договора был установлен с 30.12.2013г. по 28.12.2014г. (п. 2.1 договора). Имущество передано арендатору согласно акта приема-передачи.

Затем 04 февраля 2015 года между вышеуказанными арендодателем и арендатором на аналогичных условиях был заключен договор аренды этого же объекта на новый срок с 29 декабря 2014 года по 31 мая 2015 года.

Однако, 21 октября 2014 года Ачинской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления систематического надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере и подготовке объектов города Ачинска и Ачинского района тепло-водоснабжения к отопительному сезону 2014-2015 г.г. была проведена проверка технического состояния котельной, и в результате проверки был выявлен ряд нарушений, которые прокурором указаны в исковом заявлении.

Впоследствии часть нарушений была устранена ответчиками. После чего, 16 февраля 2015 года Ачинской межрайонной прокуратурой вновь была проведена очередная проверка соблюдения действующего законодательства по полноте принятых мер по подготовке Ачинского района к отопительному периоду 2014-2015 гг, обеспечению тепловой энергией, безопасности эксплуатации энергетического оборудования котельных в условиях низких температур наружного воздуха. Проверка проводилась комиссионно с привлечением специалистов Ростехнадзора. Проверка проводилась в отношении технического состояния котельной на твердом топливе, расположенной по адресу: Ачинский район, п. Малиновка <адрес> зона №, квартал, строение №. Данная котельная обеспечивает тепловой энергией социально значимые объекты поселка Малиновка Ачинского района.

Как было указано выше, на основании договора аренды, в настоящее время эксплуатация котельной осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис».

Комиссионной проверкой, проведенной с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора было установлено, что в помещении котельной в п. Малиновка размещены:

- котел № 3 ДКВР, заводской номер, изготовлен в 1975 году, с расчетным давлением 13 кгс/кВ.см паропроизводительностью 20 т/ч., относится к опасным производственным объектам;

- котел № 4 ДКВР, заводской номер, изготовлен в 2004 году, с расчетным давлением 13 кгс/кВ.см паропроизводительностью 10 т/ч., относится к опасным производственным объектам.

26 сентября 2014 года между МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района и ООО «СибЭнергоМонтаж» был заключен муниципальный контракт предметом которого являлся капитальный ремонт котельной, расположенной по адресу: Ачинский район, п. Малиновка <адрес> №, квартал, строение № (с переводом котла ДКВр-10-13С в водогрейный режим) (л.д. 24-34).

В соответствии с данным муниципальным контрактом произведен капитальный ремонт котельной с переводом котла № 4 ДКВР в водогрейный режим. 11 февраля 2015 года ЗТО Енисейского управления Ростехнадзора было выдано разрешение на допуск в эксплуатацию котла № 4

Кромке того, в котельной размещен котел № 1 типа КВ-Р-11, 63-115 (КВ-ТС-10-115П), 2013 года изготовления, теплопроизводительностью 4,65 МВт, с рабочим давлением 1,6 МПа. На допуск в эксплуатацию данного котла ЗТО Енисейского управления Ростехнадзора было выдано разрешение 21 января 2015 года.

Проверкой было установлено, и подтверждено записью в оперативном журнале, что в работе находится котел № 4.

Ранее, нанее ачальником ЗТО Енисейского управления Ростехнадзора 23.04.2013 года запрещена эксплуатация котла № 3 в связи с тем, что его эксплуатация производится без проведения экспертизы промышленной безопасности после отработки нормативного срока, который был установлен до октября 2012 года.

По результатам ранее проведенных проверок выявлены следующие нарушения: не определено техническое состояние заземляющего устройства в соответствии с нормами испытания электрооборудования, нарушение п. 2.7.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003 г.);

-нет паспорта на заземляющее устройство п. 2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-нет годовых (сезонные и месячные) планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок, нарушен п. 2.7.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003, Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.).

Однако, согласно результатов комиссионной проверки, проведенной в феврале 2015 года, данные нарушения были устранены, что подтверждается справкой от 16.02.2015 г. (л.д. 47-49).

Согласно результатов ранее проведенных проверок в числе прочих указаны выявлены следующие нарушения:

-не определена периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-не проводятся своевременно планово-предупредительные ремонты, модернизация электрооборудования п. 1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-не проводятся визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства п.2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-не проводится систематический контроль за зданиями и сооружениями, нарушен п.3.1.2. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России №115 от 24.03.2003 г., Зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г.);

-персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки не обеспечен спецодеждой, нарушен п. 1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (Утверждены начальником Госэнергонадзора 07.05.1992г);

По результатам комиссионной проверки, проведенной в феврале 2015 года, было отмечено комиссией что данные нарушения частично устранены (л.д. 47-49), но не устранены до настоящего времени следующие нарушения:

-нет аварийного (эвакуационного) освещения в здании котельной, в помещениях не достаточное освещение, цветность излучения не соответствует проектной, п. 2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.); нарушены п.4.9, п.4.10. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г.;

- внутренняя электропроводка, сети освещения и силовые электрические сети эксплуатируются свыше нормативного срока, нарушение п. 1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13 января 2004 года N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), ГОСТ 4183- 80п. 4.3 СП 31-110-2003);

-нет протоколов и актов испытаний и измерений оборудования, нарушение п. 1.8.2.; п.3.6.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

- строительная часть ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) не обеспечивает защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги), нарушение п. 1.1.21. п. 1.1.22 «Правила устройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, № 204.

30 сентября 2014 года был составлен акт проверки готовности к работе к отопительному периоду 2014/2015гг. Проверка была осуществлена в отношении котельной на твердом топливе п. Малиновка ул. <адрес> зона № квартал, № (л.д. 36), и несмотря на то что имелись нарушения «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. Приказом Минэнерго России № 103 от 12.03.2013г, Администрацией Ачинского района 01.10.2014г. был выдан Обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» паспорт готовности к отопительному периоду 2014/2015 гг в том числе в отношении объекта: котельная на твердом топливе п. Малиновка ул. <адрес> зона № квартал, № (л.д. 35). В качестве основания выдачи паспорта указана готовность к отопительному периоду, однако ненадлежащее выполнение требований норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергитических установок может повлечь наступление вредных последствий, и создает угрозу жизни и здоровью людей.

Однако, как было установлено в судебном заседании, после проведенной 13 февраля 2015 года проверки, Общество с ограниченной ответственностью «Ачинский РЖКС» частично устранило нарушения и представило в Ростехнадзор следующие документы, копии которых приобщены к материалам данного гражданского дела: протоколы испытаний электрооборудования от 05.03.2015г.; журнал учета электрооборудования; ремонтный журнал котельной п. Малиновка; акт обследования технического состояния здания от 26.12.2014г.; график обследования технического состояния зданий и сооружений на 2015 год; перечень 1.4 электроустановок; перечень 1.5 средств измерений; выписку из штатного расписания котельной п. Малиновка; перечень должностей и профессий I группы допуска (утвержден 20.01.2015г.); 5 протоколов проверки знаний; список 1.1 специалистов и работников, имеющих право выдавать наряд, отдавать распоряжения на производство работ в действующих тепловых энергоустановках (утвержден 20.01.2015г.); список лиц административно-технического персонала, которым разрешается ведение оперативных переговоров и переключений на 2014-2015гг (утвержден 12.11.2014г.); производственная инструкция № 10 электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (утверждена 01.08.2013г.); производственная инструкция № 21 старшего машиниста (кочегара) – начальника смены котельной (утверждена 01.08.2013г.) производственная инструкция № 2 машиниста (кочегара) котельной (утверждена 01.08.2014г.); производственная инструкция № 12 уборщика производственных помещений (утверждена 01.08.2014г.); производственная инструкция № 17 аппаратчика ХВО (утверждена 01.08.2014г.); инструкция № 17 по охране труда уборщика производственных помещений; инструкция по охране труда № 12 электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (утверждена 01.08.2014г.); инструкция № 10 по охране для персонала котельной по обслуживанию водогрейных котлов, работающих на твердом топливе (утверждена 01.08.2014г.); инструкция по охране труда № 29 слесаря по ремонту оборудования котельной электромонтера по ремонту (утверждена 01.08.2013г.); инструкция по охране труда № 19 машиниста (кочегара), в том числе занятого на удалении золы (утверждена 20.10.2014г.); инструкция по охране труда № 3 по пожарной безопасности в котельной работающей на твердом топливе (утверждена 01.08.2014г.); однолинейная схема электроснабжения котельной п. Малиновка (не утверждена, не указано оборудование).

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд полагает необходимым частично удовлетворить заявленные исковые требования.

Требования о признании незаконным бездействия собственника здания котельной-Администрации Ачинского района Красноярского края, и эксплуатирующей организации- ООО «Ачинский РЖКС»– не подлежат удовлетворению, поскольку факт именно бездействия не доказан. Прокурор указывает на то что бездействие имело место в части ненадлежащей организации теплоснабжения населения поселка Малиновка Ачинского района. Однако, ненадлежащая организация может свидетельствовать о ненадлежащих действиях, но не о бездействии. Ответчиками же определенные действия по организации теплоснабжения производились, определенные меры и работы по обеспечению теплоснабжения принимались, что было установлено в ходе судебного разбирательства. В том числе, создавалась, согласно постановления Администрации Ачинского района, комиссия по проверке готовности к работе к отопительному периоду 2014-2015гг; указанной комиссией осуществлялись проверки, результаты отражались в акте (л.д. 36-37), теплоснабжение объектов поселка Малиновка в 2014 году осуществлялось и не прекращалось. Иного не доказано и судом не установлено.

Согласно п. 1.1.21 Правил устройства электроустановок (утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204) электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия.

Пунктом 1.1.22 Правил устройства электроустановок предусмотрено, что строительная и санитарно-техническая части электроустановок (конструкция здания и его элементов, отопление, вентиляция, водоснабжение и пр.) должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) при обязательном выполнении дополнительных требований, приведенных в ПУЭ.

Согласно «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, электроустановка – это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования(вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.

Как следует из пункта 1.1.2. действие «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

В соответствии с требованиями п. 1.2.2 указанных Правил потребитель обязан обеспечить:

содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);

своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;

подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;

обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;

надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;

охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;

охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;

учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;

разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;

укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;

учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;

проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;

выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

На основании вышеуказанных норм не подлежат удовлетворению следующие исковые требования, предъявленные к Администрации Ачинского района Красноярского края:

-установить аварийное (эвакуационное) освещение в здании котельной, достаточное освещение в помещениях, соответствие цветности излучения проектной (п.2.12.2. п.2.12.7. п.2.12.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.), нарушены п.4.9, п.4.10. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа (0,7 кгс/см?), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г.);

-заменить в связи с эксплуатацией свыше установленного срока внутреннюю электропроводку, сети освещения и силовых электрических сетей в соответствии с нормативным сроком (п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России № 4145 от 22.01.2003г.), ГОСТ 4183- 80п. 4.3 СП 31-110-2003);

-строительной частью ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) обеспечить защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги) (п. 1.1.21. п.1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204).

Проведение указанных работ не является обязанностью собственника здания котельной, а должно производиться эксплуатирующей организацией-потребителем, поскольку согласно ст. 3 договора аренды ООО «Ачинский РЖКС» обязался принять объект и использовать его по целевому назначению, обеспечить сохранность объекта, соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию объекта, эксплуатировать арендуемый объект в соответствии с принятыми нормами эксплуатации. Кроме того, арендатор обязан содержать объект в исправном состоянии, проводить текущий ремонт за свой счет, нести расходы на содержание арендуемого объекта.

Как было указано выше прокурором в процессе рассмотрения дела были уточнены исковые требования, однако заявлений об отказе от первоначальных требований не поступало, поэтому суд полагает необходимым обязать именно ответчика ООО «Ачинский РЖКС» выполнить следующее:

-установить аварийное (эвакуационное) освещение в здании котельной, достаточное освещение в помещениях, соответствие цветности излучения проектной;

-обязать заменить в связи с эксплуатацией свыше установленного срока внутреннюю электропроводку, сети освещения и силовых электрических сетей в соответствии с нормативным сроком;

-строительной частью ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) обеспечить защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги) (п. 1.1.21. п.1.1.22 «Правилаустройства электроустановок» утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204).

Кроме того, подлежат удовлетворению следующие требования, предъявленные к ООО «Ачинский РЖКС»:

-обязать проводить визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства по графику (график в настоящее время имеется), но не реже 1 раза в 6 месяцев ответственным за электрохозяйство. Результаты осмотров заносить в паспорт заземляющего устройства (п.2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-определить периодичность текущих ремонтов электродвигателей (п.2.5.18 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.);

-провести планово-предупредительные ремонты электрооборудования (п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г.).

Данное требование подлежит удовлетворению, поскольку исполнено ответчиком только частично, и кроме того не указаны в журнале учета электрооборудования присвоенные инвентарные номера.

Подлежат удовлетворению требования к ООО «Ачинский РЖКС»:

- обеспечить наличие актов или письменное указание руководителя Потребителя по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями (при необходимости);

-обеспечить комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы).

Указанный пункт исполнен только частично. Так, согласно выписки из штатного расписания, по штату 11 наименований должностей занятых на работе в данном подразделении (котельная п. Малиновка), тогда как должностные инструкции представлены только в отношении: ст.машиниста (кочегара)-начальник смены котельной, инструкция № 21; в отношении уборщика производственных помещений, инструкция № 12; аппаратчика ХВО (химводоочистки)- инструкция № 17; машиниста (кочегара) котельной- инструкция № 2: электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования- инструкция № 10.

Подлежат удовлетворению требования обязать ответчика ООО «Ачинский РЖКС» представить списки работников:

- подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

-обязать представить перечень сложных переключений, выполняемых по бланкам переключений;

-обязать представить общие схемы электроснабжения, составленные по потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям). Поскольку в данной части ответчиком исполнены требования не надлежащим образом, представленная однолинейная схема электроснабжения котельной п. Малиновка не утверждена, не указано оборудование.

Истцом заявлены требования об обязании ответчика ООО «Ачинский РЖКС» представить исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и кабельные журналы чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей; чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями; обязать представить списки работников допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность; представить перечень газоопасных подземных сооружений, специальных работ в электроустановках; ВЛ, которые после отключения находятся под наведенным напряжением; перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации; электроустановок, где требуются дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ; разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала; проводить визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства; обязать проводить систематический контроль за зданиями и сооружениями; обязать представить перечень инвентарных средств защиты, распределенных между объектами.

По мнению суда, данные требования не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что частично данные требования выполнены, в остальной части не обоснованы, не доказана законность предъявления этих требований к данному ответчику.

Частично указанные требования исполнены, ответчиком представлена исполнительная схема контура заземления здания котельной п. Малиновка Ачинского района, представлен паспорт заземляющего устройства. Ответчиком ООО «Ачинский РЖКС» представлен, утвержденный руководителем, график на 2015 год визуального осмотра видимой части заземляющего устройства.

Ответчиком представлена справка, из которой следует, что согласно выписки из штатного расписания эксплуатацию электроустановок в котельной п. Малиновка осуществляет электротехнический персонал, на предприятии отсутствует электротехнологический персонал, обслуживающий электротермические установки. Представлен суду утвержденный перечень должностей и профессий I группы допуска по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.

Не подлежит удовлетворению, следующее требование: обязать обеспечить наличие протоколов и актов испытаний и измерений оборудования, журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА.

Требования не подлежит удовлетворению, поскольку в настоящее время исполнено ответчиком добровольно, суду представлены ООО «Ачинский РЖКС» акты и протоколы испытаний и измерений, журнал учета электрооборудования, ремонтный журнал представлены протоколы и акты испытаний и измерений оборудования.

Также не подлежат удовлетворению, поскольку уже выполнены ответчиком ООО «Ачинский РЖКС» добровольно, требования:

- обязать представить списки работников имеющих право: выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования (списки представлены, приобщены к материалам дела); имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды (списки представлены, приобщены к материалам дела); лиц, которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего (списки представлены, приобщены к материалам дела);

-обязать представить перечень электроустановок, находящихся в оперативном управлении (перечень представлен, приобщен к материалам дела);

-обязать представить перечень должностей инженерно-технических работников и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, и перечень профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе I по электробезопасности (перечень представлен, приобщен к материалам дела);

-обязать представить перечень средств измерений, переведенных в разряд индикаторов (перечень представлен, приобщен к материалам дела);

-обязать обеспечить спецодеждой персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (п.1.2.9. «Правил техники безопасности при эксплуатации телопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» (представлен список с подписями сотрудников получивших спецодежду).

С ответчика ООО «Ачинский РЖКС», на основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис», в течение шести месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу:

-установить аварийное (эвакуационное) освещение в здании котельной, достаточное освещение в помещениях, соответствие цветности излучения проектной;

-обязать заменить в связи с эксплуатацией свыше установленного срока внутреннюю электропроводку, сети освещения и силовых электрических сетей в соответствии с нормативным сроком;

-определить периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей;

-осуществить своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов, модернизации электрооборудования;

-строительной частью ВРУ-0,4кВ (конструкция здания и его элементов) обеспечить защиту электрооборудования от воздействия окружающей среды (влаги);

- проводить визуальные осмотры для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства по графику, но не реже 1 раза в 6 месяцев, результаты осмотров заносить в паспорт заземляющего устройства;

- обеспечить наличие актов или письменное указание руководителя Потребителя по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями;

-обеспечить комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников;

-обязать представить списки работников подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

-обязать представить перечень сложных переключений, выполняемых по бланкам переключений;

-обязать представить общие схемы электроснабжения, составленные по потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Администрацию Ачинского района Красноярского края отказать.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» в доход местного бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Ответчик вправе подать заявление в Ачинский городской суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии, а также решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья : Дорофеева Н.А.

Решение не вступило в законную силу.

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2015 года.

Судья:

2-934/2015 ~ М-5864/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Ачинского района
МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района
ООО "Ачинский РЖКС"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Подготовка дела (собеседование)
16.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2015Судебное заседание
08.04.2015Подготовка дела (собеседование)
27.04.2015Подготовка дела (собеседование)
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.06.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
19.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016Дело оформлено
12.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее