Дело № 12-2/2014
РЕШЕНИЕ22 января 2014 года село Кочево
Судья Кочевского районного суда Пермского края Лучников С.Ю.,
при секретаре Мясниковой Н.Н.,
с участием начальника 26 отделения надзорной деятельности по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным районам Главного управления надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее по тексту- 26 ОНД)- Кириченко С. В.,
защитника- ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника 26 ОНД Кириченко С. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ), в отношении должностного лица- главы Кочевского муниципального района ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- главы Кочевского муниципального района ФИО1, привлекаемого по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения было прекращено.
В поданной жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник 26 ОНД Кириченко С. В. просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. Считает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. При рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В жалобе указал, что при рассмотрении дела, не учтено, что имелся состав административного правонарушения. Виновность должностного лица и невыполнение мероприятий в области гражданской обороны были установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей. Считает неверными доводы администрации района, которые признал мировой судья, о том, что финансирование создания местной системы оповещения должно исполняться за счет краевого бюджета. Согласно п. 3 и 4 Положения от 25 июля 2006 г. «О системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкульта РФ № 376 региональная и местная система оповещения создается на разных уровнях- субъекта РФ и муниципального образования- и имеют различные функции. Поддержание местных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию и обеспечение сохранности, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления. Ранее виновность привлекаемого лица была установлена и постановлением мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уже привлекался к административной ответственности. При вынесении постановления не были учтены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании начальник 26 ОНД Кириченко С. В. изложенные в жалобе доводы и требования поддержал в полном объеме.
Защитник ФИО1 ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснила, что на территории Пермского края создается единая система оповещения населения за счет средств краевого бюджета. Создавать отдельную местную систему оповещения нецелесообразно.
ФИО1 о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился. Об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения представителя 26 ОНД Кириченко С. В., защитника ФИО4 и изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, исполнение п.3 предписания по отсутствию местной системы оповещения населения технически и программно сопряженной с системой оповещения региональной, межрегиональной и федеральной системой оповещения не возможно ввиду отсутствия финансирования, которое осуществляется краевым бюджетом. Мировой судья пришел к выводу, что главой Кочевского муниципального района ФИО1 предприняты все меры по ее созданию. Исполнение данного пункта предписания невозможно в связи с отсутствием финансирования, которое осуществляется из краевого бюджета. В связи с чем отсутствует вина должностного лица.
Данный вывод считаю законным и обоснованным.
Так, согласно раздела I Положения о системе оповещения населения Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 19. 11. 2010 г. N 919-п (далее по тексту- Положение), система оповещения населения Пермского края представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, до населения Пермского края и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, сил гражданской обороны и включает в себя:
на краевом уровне - региональную систему оповещения (далее - РСО), охватывающую оповещением население, проживающее на территории Пермского края, включающую в себя созданные и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Пермского края региональную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края (далее РАСЦО ГО) и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющую собой элемент РАСЦО ГО в виде комплекса программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также системы оповещения, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями;
на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения, являющиеся составными частями РСО, охватывающие оповещением население, проживающее на территориях муниципальных образований Пермского края, создаваемые и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края
В силу п.п. 5.1 и 5.2 раздела V Положения, финансирование создания системы оповещения РСО осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, а дальнейшее поддержание местных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления.
Тем самым, поскольку на создание системы оповещения РСО денежные средства из краевого бюджета выделены не были, глава Кочевского муниципального района ФИО1, предпринял необходимые меры для выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, в том числе по согласованию проекта Реконструкции региональной системы оповещения Пермского края, определения мест размещения сиренных и речевых узлов оповещения на территории Кочевского района, следовательно, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является верным.
Иные указанные в жалобе доводы не опровергают правильность выводов мирового судьи, а потому не могут служить основаниями к отмене постановления.
При указанных обстоятельствах, оснований к удовлетворению жалобы, отмене или изменению постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 20.7, 28.2, 29.10, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 131 Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -главы Кочевского муниципального района ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника 26 отделения надзорной деятельности по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным районам Главного управления надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю Кириченко С. В.- без удовлетворения.
Судья С. Ю. Лучников