Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск «18» августа 2011 года
Судья Красногорского городского суда Московской области Шаповалова С.В.,
с участием
представителя ФИО1,
при секретаре Литвякове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниижалобу администрации городского поселения Нахабино на постановление мирового судьи 95 судебного участка Красногорского судебного района Московской области Игнатовой Н.В. от 6 июня 2011 года,
Установил:
Постановлением мирового судьи 95 судебного участка Красногорского судебного района Московской области от 6 июня 2011 года юридическое лицо администрация городского поселения Нахабино признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса об административных нарушениях РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Как установлено в суде первой инстанции, что Администрация г/п Нахабино по состоянию на 23.05.2011 года 11 часов 42 минуты не выполнила предписание № ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району МО от 12.05.2011 г. по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части внутриквартальной автодороги у <адрес> <адрес> в <адрес> в установленный этим предписанием срок, т.е. по 22.05.2011 года.
На данное постановление суда от администрации городского поселения Нахабино поступила жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи 95 судебного участка от 9 марта 2011 года отменить, так как в соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходование бюджетных средств осуществляется согласно ведомственным целевым программам. Расходование денежных средств на ямочный ремонт на территории городского поселения Нахабино осуществляется в соответствии с программой «Реконструкция, капитальный ремонт и содержание дорожно-уличной сети в городском поселении Нахабино», утвержденной постановлением главы городского поселения Нахабино от ДД.ММ.ГГГГ № В 2011г. в данную программу были внесены изменения, т.е. был увеличен на 500 тыс. рублей раздел программы <адрес> Денежные средства, которые были выделены на проведение ямочного ремонта по <адрес>, напротив <адрес> находятся в разделе ямочный ремонт внутриквартальных дорог по <адрес> (изменения прилагаются). Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет выполнения работ по проведению ямочного ремонта дорог на территории г.п. Нахабино(адрес данного нарушения включен в аукцион), дата и время окончания срока подачи заявок - 12 мая 2011 г. в 16.00 по московскому времени, а срока выполнения работ: с момента заключения контракта и до ДД.ММ.ГГГГ Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте http:zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, а Предписание об устранении нарушений, восстановление асфальтобетонного покрытия по <адрес>, напротив <адрес> было получено нами только ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения Нахабино планировала свою хозяйственную деятельность в отношении данной дороги. 20 мая 2011 г. был подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) № и определен победитель. Протокол об административном правонарушении был составлен 27 мая 2011 г., т.е. после проведенного аукциона. В объяснениях законного представителя администрации, прилагаемых к данному протоколу сотрудник администрации указал, что на момент составления протокола об административном правонарушении был подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) № и определен победитель. Муниципальный контракт был заключен 03 июня 2011г., что подтверждается выпиской из реестра.
В суде апелляционной инстанции представитель администрации городского поселения Нахабино подержала доводы жалобы и просит отменить постановление мирового судьи.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Мировой судья обоснованно признала юридическое лицо администрацию городского поселения Нахабино виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку администрацией городского поселения Нахабино не выполнено в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) за безопасностью дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 13 - ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. При этом в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительство РФ органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорого городов и других населенных пунктов установлены ГОСТом Р 50597-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», установлены согласно п. 3.1.1. которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. Предельно допустимые сроки ликвидации повреждений составляют максимально для дорог группы В не более 10 суток.
В соответствии со ст. 2 - ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Таким образом,администрация городского поселения Нахабино должна была самостоятельно выполнить дорожные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части внутриквартальной автодороги, не дожидаясь предписания ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району, поскольку данная обязанность возложена на администрацию действующим законодательством РФ, денежные средства на ремонт дорожного покрытия были заложены в бюджет.
Предписание ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району № от ДД.ММ.ГГГГ является законным, а установленный в нем срок устранения недостатков обоснованным.
При таких обстоятельствах, довод представителя администрации городского поселения Нахабино о слишком малом сроке устранения недостатков и ограничении количества одноименных работ в квартале суд считает не состоятельными.
Суд учитывает, что на предписании имеется входящий номер и дата получения ином, в отношении которого ведется производство по делу, «ДД.ММ.ГГГГ» без указания точного времени, в связи с чем, крайний срок устранения недостатков составляет до 24 -аса 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах проверка выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 42 минуты обоснованна и правомерна.
Вина Администрации городского поселения Нахабино подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области предписано восстановить разрушенное асфальтобетонное покрытие проезжей части, находящееся в аварийном состоянии в нарушение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на внутриквартальном проезде «<адрес> напротив <адрес>-а в течение десяти суток с момента получения, на котором Администрацией г/п Нахабино проставлен входящий номер 780/1.1.8 от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом выявленных недостатков от 23.05.2011 года в 11 часов 42 минуты, в котором зафиксировано присутствие аварийного разрушения внутриквартальной дороги по <адрес> глубиной более 8 см., шириной более 2 м., длиной более 1,5 м;
- фотографиями с датой съемки ДД.ММ.ГГГГ на которых усматривается значительное разрушение проезжей части дороги;
- объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, которые не оспаривают факт невыполнения предписания в срок и фактические обстоятельств дела.
Суд считает винуадминистрации городского поселения Нахабино установленной, и действия правильно квалифицированы по ст.19.5 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Наказание администрации городского поселения Нахабино мировым судьей назначено минимальное, в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в соответствии с обстоятельствами дела.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении жалобы администрации городского поселения Нахабино следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 – ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление мирового судьи 95 судебного участка Красногорского судебного района Московской области Игнатовой Н.В. от 6 июня 2011 года, в отношенииюридического лица администрации городского поселения Нахабино - оставить без изменения, а жалобу администрации городского поселения Нахабино - без удовлетворения.
Судья: