Дело № 12-331/16
Р Е Ш Е Н И Е
г.Березники 08 августа 2016 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Л.В. Лимпинская,
при секретаре В.Ф. Молдован,
рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания от
"дата" №, вынесенным главным государственным
инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае
ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения трудового законодательства, выразившиеся в том, что в нарушение требований ст.57 ТК РФ эксплуатационное локомотивное депо Березники, адрес фактической деятельности: <адрес>, с работником Трофимовым не было заключено дополнительное соглашение в связи с изменениями в Трудовой кодекс РФ, в трудовом договоре не были указаны гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, не указаны условия труда на рабочем месте.
Названным постановлением ОАО «РЖД» подвергнуто штрафу в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник ОАО «РЖД» обратился в суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности. Просил об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «РЖД» Я.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, указал также, что необходимости заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с работником Т.Н. не имелось, поскольку трудовой договор, заключенный с ним "дата" содержал сведения о гарантиях и компенсациях за работу с вредными условиями труда, характеристики условий труда на рабочем месте и условия труда на рабочем месте.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае участия в судебном заседании не принимал.
Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, проверив доводы жалобы, полагаю, что постановление законно и обосновано, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно п. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 года N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с пунктами 7 и 8 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии со ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с рассмотрением обращения работника Т.Н. на основании распоряжения от "дата" № заместителя руководителя ГИТ, заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае "дата" главным государственным инспектором труда проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. ст. 57, 212, 225 Трудового кодекса РФ к трудовому договору от "дата" № с работником Т.Н. не заключено дополнительное соглашение в связи с изменениями в ТК РФ : в трудовой договор не включены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, не указаны условия труда на рабочем месте.
"дата" главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Пермском крае в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).
В соответствии с ч.3 ст.5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения ОАО «РЖД" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается копией трудового договора № от "дата", заключенного между ОАО «РЖД» и Т.Н., актом проверки № от "дата", протоколом № об административном правонарушении от "дата". Названные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ОАО «РЖД» в совершении данного административного правонарушения.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, жалоба заявителя - не подлежащей удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление о назначении административного наказания от "дата" № в отношении ОАО «Российские железные дороги» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.
Судья Л.В. Лимпинская