Решение по делу № 12-331/2016 от 09.06.2016

Дело № 12-331/16

Р Е Ш Е Н И Е

г.Березники          08 августа 2016 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Л.В. Лимпинская,

при секретаре В.Ф. Молдован,

рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

    открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением о назначении административного наказания от
"дата" , вынесенным главным государственным
инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае
ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения трудового законодательства, выразившиеся в том, что в нарушение требований ст.57 ТК РФ эксплуатационное локомотивное депо Березники, адрес фактической деятельности: <адрес>, с работником Трофимовым не было заключено дополнительное соглашение в связи с изменениями в Трудовой кодекс РФ, в трудовом договоре не были указаны гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, не указаны условия труда на рабочем месте.

Названным постановлением ОАО «РЖД» подвергнуто штрафу в размере 50 000 руб.

Не согласившись с постановлением, защитник ОАО «РЖД» обратился в суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности. Просил об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «РЖД» Я.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, указал также, что необходимости заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с работником Т.Н. не имелось, поскольку трудовой договор, заключенный с ним "дата" содержал сведения о гарантиях и компенсациях за работу с вредными условиями труда, характеристики условий труда на рабочем месте и условия труда на рабочем месте.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае участия в судебном заседании не принимал.

Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы жалобы, полагаю, что постановление законно и обосновано, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 года N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с пунктами 7 и 8 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с рассмотрением обращения работника Т.Н. на основании распоряжения от "дата" заместителя руководителя ГИТ, заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае "дата" главным государственным инспектором труда проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. ст. 57, 212, 225 Трудового кодекса РФ к трудовому договору от "дата" с работником Т.Н. не заключено дополнительное соглашение в связи с изменениями в ТК РФ : в трудовой договор не включены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, не указаны условия труда на рабочем месте.

"дата" главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Пермском крае в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).

В соответствии с ч.3 ст.5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения ОАО «РЖД" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается копией трудового договора от "дата", заключенного между ОАО «РЖД» и Т.Н., актом проверки от "дата", протоколом об административном правонарушении от "дата". Названные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ОАО «РЖД» в совершении данного административного правонарушения.

Срок и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, жалоба заявителя - не подлежащей удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

    Постановление о назначении административного наказания от "дата" в отношении ОАО «Российские железные дороги» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

    

Судья                     Л.В. Лимпинская

12-331/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО РЖД
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Лимпинская Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.3

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
10.06.2016Материалы переданы в производство судье
11.07.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2016Вступило в законную силу
22.09.2016Дело оформлено
22.09.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее