Дело№ 5-630/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2015 года г. Евпатория проспект Ленина,30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна,
с участием представителя прокуратуры <адрес>- помощника прокурора ФИО3,
лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры <адрес> о привлечении к административной ответственности
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, работающей директором ООО «Реал-Сервис», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
по ст. 14.37. КоАП Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Государственной инспекции безопасности дорожного движения по <адрес>, управления территориального планирования и градостроительной деятельности администрации <адрес> Республики Крым в период проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе и ГОСТов при размещении рекламных конструкций в регионе <адрес>.
Установлено, что ООО «Реал-Сервис» (до ДД.ММ.ГГГГ года- ЧП «Реал-Сервис»), директором которого является ФИО2, без разрешения органа местного самоуправления, в нарушение ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3), размещена рекламная конструкция по адресу: <адрес>, размерами 2.0 м x 0,8,0 м, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности с содержанием о предоставляемых услугах ООО «Реал-Сервис».
Кроме того, указанная рекламная конструкция размещена с нарушением п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3 и ФИО4 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от ДД.ММ.ГГГГ №12-ст, согласно которому средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены пересечениях автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м — в населенных пунктах.
Данные обстоятельства квалифицируются как нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ).
В силу статьи 3 Закона № 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9, 13 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Частью 10 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3 предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Таким образом, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а также в соответствии с п. 6.1 ФИО4 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от ДД.ММ.ГГГГ №12-ст, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, на расстоянии менее 5 м — в населенных пунктах. Вместе с тем, вышеуказанная рекламная конструкция расположена в непосредственной близости от проезжей части, что создает угрозу безопасности дорожного движения автомобильного транспорта.
В связи с вышеизложенным в действиях директора ООО «Реал-Сервис» ФИО2 имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Вина директора ООО «Реал-Сервис» ФИО2 выразилась в нарушении требований пункта 3 части 4 статьи 5, пункта 9 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-Ф3 «О рекламе».
Днем совершения административного правонарушения является день его обнаружения по результатам проведенной проверки - ДД.ММ.ГГГГ года.
Местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3, указала на наличие в деянии ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения, поскольку имел место факт эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Правонарушитель ФИО2 признала факт установки и эксплуатации рекламной конструкции, по <адрес> в <адрес>.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения так же подтверждаются собранными по делу иными доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.1-5/; актом проверки по факту размещения рекламных конструкции с фототаблицей /л.д.6-7/; приказом № 32-к от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.8/; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/; свидетельством о государственной регистрации ЧП «Реал-Сервис»/л.д.11/; свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО «Реал- Сервис» / л.д.12/; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «Реал-Сервис» /л.д.13/; решением № ЧП «Реал-Сервис» /л.д.14/; решением № ООО «Реал-Сервис» /л.д.15/; договором о размещении рекламного средства /л.д.16/; письменными объяснениями директора ООО «Реал-Сервис» ФИО2 /л.д.17.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях – эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП Российской Федерации.
При назначении вида и размера наказания ФИО2, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как признание вины; при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи ) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Расчётный счет 40101810335100010001, Получатель – УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым), банк получателя: Отделение Республики Крым Центрального банка Российской Федерации; БИК банка получателя: 043510001, ИНН: 7710961033; КПП: 910201001; КБК: 41511690050056000140, назначение платежа – оплата административных штрафов в Евпаторийский городской суд.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.
Судья А.С.Дудник