Дело № 2а-485/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2018 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Сиваевой О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Барабаш Илье Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Барабаш И.С. о взыскании обязательных платежей и санкций - о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам.
В иске в обоснование заявленных требований представитель истца Будник М.В. указала, что Барабаш И.С. является налогоплательщиком земельного налога с --, собственником жилого дома, расположенного по адресу: -- -- по --, а также собственником автомобилей марки «--» с -- по --, -- --.
За 2014-2015 г. у ответчика образовалась: задолженность по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 01 коп.; недоимка по транспортному налогу в размере 6 275 руб., и пеня по транспортному налогу в связи с несвоевременной его уплатой в размере 140 руб. 14 коп.; задолженность по пене по земельному налогу в размере 10 руб. 11 коп.
Ответчику было направлено уведомление об уплате налога, а затем -- и -- требования об уплате недоимки по налогу и пене в срок до --, -- соответственно. Однако, обязанность ответчика по уплате недоимки по транспортному и земельному налогу и пене в установленный срок не была исполнена.
-- МИ ФНС России по Амурской области обратилась к мировому судье по Свободненскому городскому судебному участку -- с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по имущественным налогам в размере 6 425 руб. 26 коп. -- мировым судьёй по Свободненскому городскому судебному участку -- вынесено определение об отмене судебного приказа.
Просит суд взыскать с Барабаш И.С. в пользу МИ ФНС России по Амурской области задолженность по налогам и пени за 2014-2015 годы в размере 6 425 руб. 26 коп., в т.ч.: пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 01 коп., недоимку по транспортному налогу в сумме 6 275 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 140 руб. 14 коп.; пеню по земельному налогу в размере 10 руб. 11 коп.
Административным истцом в суд представлено письмо, из которого следует, что истец поддерживает ранее заявленные административные требования о взыскании с ответчика недоимки и пени по имущественным налогам, задолженность по которой ответчиком до настоящего времени не погашена.
Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства).
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, срок уплаты налога (действующий на период спорных правоотношений) для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); ) гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ). В редакции Федерального закона от 05.10.2015 г. № 179-ФЗ – не позднее 1 октября.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ). В редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. N 334-ФЗ – не позднее 01 октября.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
Материалами дела установлено следующее.
С -- по -- Барабаш И.С. являлся правообладателем общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: -- (доля в праве 1/3), а с -- являлся правообладателем земельного участка, расположенного по данному адресу. В настоящее время в собственности Барабаш И.С., отсутствует недвижимое имущество, что подтверждается уведомлением из Единого государственного реестра недвижимости запрашиваемых сведений от -- --.
Барабаш И.С. с -- по настоящее время является собственником автомобиля марки -- а также являлся собственником автомобиля марки «--» с -- по --, что подтверждается сведениями, представленными по запросу суда РЭО ГИБДД МОМВД России «Свободненский».
Данных, указывающих на то, что данные объекты подпадают под категорию налоговых льгот, были отчуждены или сняты с учета, в Инспекцию предоставлено не было.
-- МИ ФНС № 5 ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате за 2014 год транспортного налога в сумме 30 850 руб., 00 коп., земельного налога в сумме 403 руб. 00 коп., налога на имущество физических лиц в сумме 4 руб. 00 коп.
-- ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 20 350 руб. 00 коп. и земельному налогу в сумме 403 руб. 00 коп., а также об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 21 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 55 руб. 97 коп.
-- ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате за 2015 год транспортного налога в сумме 6 275 руб. 00 коп., земельного налога в сумме 403 руб. 00 коп.
-- ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 6 275 руб. 00 коп., и земельному налогу в сумме 403 руб. 00 коп., а также об уплате пени по транспортному налогу в сумме 140 руб. 14 коп. и пени по земельному налогу в сумме 09 руб. 00 коп.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
-- инспекция обратилась к мировому судье Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию с Барабаш И.С. недоимки по имущественным налогам за 2015 в размере 6 425 руб. 26 коп.
-- мировым судьей Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- был вынесен судебный приказ о взыскании с Барабаш И.С. недоимки по имущественным налогам в размере 6 425 руб. 26 коп., из которых: транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в размере 6 275 руб. 00 коп., пеня в размере 140 руб. 14 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2015 г. в размере 10 руб. 11 коп., пеня в размере 0 руб. 00 коп., а также государственной пошлины в сумме 200 рублей.
-- мировой судья Амурской области Свободненского городского судебного участка -- вынес определение об отмене судебного приказа от --, в связи с поступившими возражениями Барабаш И.С.
Истец обратился с настоящим административным иском в суд --, следовательно, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Представленный истцом расчёт задолженности по недоимки и пене по имущественным налогам в размере 6 425 руб. 26 коп., подтверждается выпиской из лицевого счета ответчика, проверен судом и признан верным.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
Таким образом, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Барабаш Илье Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам удовлетворить.
Взыскать с Барабаша Ильи Сергеевича, -- года рождения, уроженца --, проживающего по адресу: --, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области задолженность по налогам и пени за 2014-2015 годы в размере 6 425 руб. 26 коп., в т.ч.:
- пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 01 коп.,
- недоимку по транспортному налогу в сумме 6 275 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 140 руб. 14 коп.;
- пеню по земельному налогу в размере 10 руб. 11 коп.
Взыскать с Барабаша Ильи Сергеевича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева