2-4123(2011)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,
с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Максимовой О.А.,
представителя истца Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Ачинска» Тимошичевой О.М., действующей на основании доверенности от 17.10.2011 года сроком до 31.12.2011 года,
при секретаре Петренко Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Ачинска» к Никифоровой Л.И. о взыскании суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения г. Ачинска» (далее КГБУ ЦЗН) обратились в суд с иском к Никифоровой Л.И. о взыскании необоснованно полученных бюджетных средств адресной поддержки в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности в размере 188160 рублей, мотивируя свои требования тем, что 11.05.2010 г. между КГБУ ЦЗН и Никифоровой Л.И. был заключен договор о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности, на основании которого КГБУ ЦЗН произвело перечисление Никифоровой Л.И. субсидии в сумме 188160 рублей. Никифорова Л.И., в свою очередь, была обязана в течение 30 дней после окончания срока действия договора представить в КГБУ ЦЗН выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для подписания акта выполнения договорных обязательств. Однако до настоящего времени данное обязательство ответчиком не исполнено, в связи с чем, на основании п. 4.1 договора, обязана возвратить сумму субсидии в полном объеме (л.д. 2-3).
Представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Максимова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представитель истца КГБУ «Центр занятости населения г. Ачинска» Тимошеничева О.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что после заключения договора о предоставлении субсидии, Никифорова Л.И. представила подтверждение целевого расходования денежных средств, в том числе и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения о приеме на работу двух сотрудников. Впоследствии стало известно, что данные работники были уволены, однако Никифорова Л.И. в установленный договором срок в известность КГБУ ЦЗН не поставила, новых работников не приняла. При этом ответчице были перечислены денежные средства на выплату заработной платы работникам. По истечении года Никифорова Л.И. обязана была предоставить выписку из ЕГРИП, справку о создании рабочих мест и выписку из приказа о трудоустройстве работников, что сделано не было.
Ответчик Никифорова Л.И., будучи извещенной о рассмотрении дела, не явилась. При этом судом предпринимались меры к надлежащему извещению ответчика, судебные уведомления направлялись по месту ее жительства, которые возвращены с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения». По сообщению представителя КГБУ ЦЗН, в настоящее время Никифорова Л.И. выехала за пределы РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что при принятии всех возможных мер по извещению ответчика по последнему известному месту жительства, ее отсутствие в судебном заседании является результатом собственного усмотрения и не может повлечь необоснованной задержки в рассмотрении заявленного спора.
На основании ст. 233 ГПК РФ дело, с согласия представителей истцов, рассмотрено судом по правилам заочного производства.
Выслушав представителей истцов, исследовав материалы, дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, КГБУ «Центр занятости населения г. Ачинска» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2.3.6 долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 г. № 30-п, содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления безработным гражданам субсидии на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - субсидия). Субсидия предоставляется безработным гражданам: в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету.
При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление субсидии на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
После представления бывшим безработным гражданином в центр занятости населения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей центр занятости населения издает приказ о предоставлении субсидии на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, на основании которого субсидия перечисляется на лицевой счет получателя субсидии.
В соответствии с условиями договора бывший безработный гражданин, получивший субсидию на организацию самозанятости и (или) создавший дополнительные рабочие места (далее - получатель субсидии), в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию самозанятости и (или) создание дополнительных рабочих мест (копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, кассовых чеков и других документов).
В случае выявления факта нецелевого использования субсидии на организацию самозанятости, а также при ликвидации юридического лица или прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности ранее предусмотренного в договоре срока (12 месяцев) получатель субсидии осуществляет возврат финансовых средств в установленном договором порядке.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Как установлено по делу, 11 мая 2010 года между КГБУ «Центр занятости населения г. Ачинска» и Никифоровой Л.И. заключен договор о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, по условиям которого ответчик должна была организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом «Организация деятельности газеты Сибирь Восточная», для чего ей предоставлены денежные средства в сумме 188160 рублей, в том числе, за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету в размере 76400 рублей, за счет средств краевого бюджета 11760 рублей (л.д. 10-13).
В соответствии с п. 2.1.1 договора гражданин, в течение 20 дней со дня заключения договора обязан осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном бизнес-плане.
Пунктом 2.1.9, 2.1.10 данного договора предусмотрена обязанность гражданина в течение 30 дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации, указанной в пункте 2.1.1 договора представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации, указанной в п. 2.1.1 договора) для подписания акта выполнения условий договора о предоставлении субсидии.
Кроме того, пунктами 2.1.3, 2.1.6, 2.1.7 договора предусмотрено, что гражданин обязан создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в количестве 2 рабочих места на срок не менее 12 месяцев в соответствии с представленным бизнес-планом по профессии менеджер по рекламе. В течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии представить в Центр занятости для подписания акта о целевом использовании предоставленной субсидии документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места (копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места и копии приказов о приеме их на работу). В течение срока действия договора в случае приема на работу безработного гражданина или увольнения работника, трудоустроенного по направлению Центра занятости, на созданные дополнительные рабочие места, уведомить Центр занятости в течение 3 дней о приеме (увольнении) безработного гражданина (работника) (представить в случае приема – копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места и копии приказов о приеме их на работу, в случае увольнения – копии приказа об увольнении работника).
Подписанным актом о целевом использовании предоставленной субсидии на организацию предпринимательской деятельности от 30.08.201 г. подтверждено исполнение ответчиком обязательства, предусмотренного п. 2.1.3 договора, создано два дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан (л.д. 24-25), что также подтверждается копиями приказов о приеме на работу и трудовыми договорами, заключенными с работниками (л.д. 26, 27-30, 31, 32-35).
14.07.2011 г. КГБУ ЦЗН направило в адрес Никифоровой Л.И. напоминание о необходимости предоставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20 июля 2011 г., с учетом занятости не менее 12 месяцев со дня трудоустройства принятых работников, на организованные рабочие места, о подтверждении деятельности предпринимательства (л.д. 5).
Впоследствии, 02.09.2011 г. в связи с непредставлением указанной Выписки и сведений о деятельности предпринимательства, КГБУ ЦЗН направило требование о возврате в бюджет суммы субсидии в размере 188160 рублей в срок до 07.09.2011 г. (л.д. 22). Однако до настоящего времени ответчиком Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи после окончания срока действия договора) для подписания акта выполнения договорных обязательств не представлена. Сведения о трудоустройстве работников не представила.
Таким образом, суд считает установленным, что Никифоровой Л.И. не исполнены обязательства по договору от 11.05.2010 г., в установленный законом и договором срок не представлен документ для подписания акта выполнения договорных обязательств, в связи с чем, на ответчика должна быть возложена ответственность, предусмотренная разделом 4 договора о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, где определено, что в случае невыполнения обязательств, предусмотренных п. 2.1.6, 2.1.9, 2.1.10 настоящего договора гражданин обязуется возвратить сумму субсидии в полном размере.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым взыскать с Никифоровой Л.И. в пользу КГБУ ЦЗН сумму субсидии на организацию предпринимательской деятельности 188160 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в бюджет муниципального образования пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика Никифоровой Л.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4963,20 рублей из расчета (188160 – 100000) х 2% + 3200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Никифоровой Л.И. в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Ачинска»сумму субсидии на организацию предпринимательской деятельности 188160 (Сто восемьдесят восемь тысяч сто шестьдесят) рублей.
Взыскать с Никифоровой Л.И. в доход муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в сумме 3200 (Три тысячи двести) рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившейся стороной в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.Б.Лучина