Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Калужский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Утешевой Ю.Г.
при секретаре Горобцовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ дело по административному иску Старинской А. Н. к И. России по <адрес> о признании незаконными решений налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога и взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Старинская А.Н. ДД.ММ.ГГГГ предъявила административный иск к И. России по <адрес>, в котором просит признать незаконными решения административного ответчика о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, и взыскать с И. России по <адрес> денежные средства в размере № коп.
Административный истец в судебное заседание не явилась. Ее представитель по доверенности Воронина Н.А. исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика по доверенности Мануйлова А.В. в судебном заседании заявила о необходимости оставления административного иска без рассмотрения, поскольку Налоговый кодекс РФ предусматривает обязательное обращение налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган с жалобой на оспариваемые решения, в связи с этим Старинской А.Н. не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении административного иска без рассмотрения и исходит из следующего.
Так, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами; если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Нормы Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.
При этом, согласно пункту 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Частью 3 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Таким образом, приведенными правовыми нормами установлен обязательный досудебный порядок разрешения административного спора, вытекающего из налоговых правоотношений, то есть Старинская А.Н. вправе обратиться в суд с такими требованиями только после обжалования решений инспекции в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>.
Информация о соблюдении такого досудебного порядка разрешения спора должна была быть указана в административном исковом заявлении (пункт 9 части 2 статьи 220, пункт 6 части 2 статьи 125 КАС РФ).
Данные о том, что до обращения в суд с настоящим иском административный истец обращалась в вышестоящий налоговый орган отсутствуют; в суде представитель административного истца подтвердила, что жалоба в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, Старинской А.Н. не подавалась.
Следовательно, административным истцом при обращении в суд не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования настоящего административного спора, который установлен пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: