Дело №2-5102/16 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2016 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,
при секретаре Н.Ю. Моисеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Валиулловой Г.Ш. к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о взыскании социального пособия на погребение,
У С Т А Н О В И Л :
Валиуллова Г.Ш. обратилась в суд с требованием обязать выплатить ей пособие на погребение ФИО4
Заявленные требования мотивированы тем, что истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ. в Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия ульяновской области по г. Ульяновску, но получила отказ, т.к. не предоставлен полный пакет документов умершего ФИО4, который был снят с учета на основании решения Засвияжского районного суда г. Ульяновска с регистрационного учета.
Истица Валиуллова Г.Ш. на требованиях настаивала пояснив, что бывший муж проживал фактически на <адрес> без регистрации, и там же покончил жизнь самоубийством. Похоронами бывшего мужа занималась она с родственниками, но за давностью чеков не сохранила.
Представитель ответчика Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску исковые требования не признала, пояснив, что для назначения пособия на погребение не требуется предоставление чеков, подтверждающих оплату услуг по захоронению, т.к. законом предусмотрена обязанность предоставить только справку о смерти, которая выдается лицу, осуществляющему захоронение покойного. Истице было отказано в назначении пособия лишь на основании того, что не было предоставлено доказательств проживания покойного на территории <адрес>.
Представитель соответчика Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр
социальных выплат» просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в отзыве указав, что полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством, переданы УОГКУСЗН «ЕОИСВ», но назначение пособия входит в компетенцию Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 10, 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Судом установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Погребением умершего ФИО4 занималась истица Валиуллова Г.Ш., которой было выдано удостоверение о захоронении.
В последующем Валиуллова Г.Ш.. обратилась в Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску для получения пособия на погребение, но в выплате пособия ей было отказано, поскольку необходимо было представить документы – документ, подтверждающий регистрацию покойного на дату смерти.
Отсутствие регистрации ФИО4 на территории Ульяновской области подтверждается материалами дела из которых следует, что ФИО4 снят с регистрационного учета по <адрес> на основании решения суда ДД.ММ.ГГГГ..
Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 02.02.2016г., вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 был признан утратившим право пользования жилым помещением со снятием его с регистрационного учета по адресу <адрес>.
Тем не менее, в судебном заседании было достоверно установлено, что ФИО4, хотя и не имел с ДД.ММ.ГГГГ. регистрации на территории Ульяновской области, тем не менее, продолжал фактически проживать в <адрес> по день своей смерти, что свидетельствует из представленной истицей почтовой корреспонденцией, адресованной и полученной ФИО4 по <адрес>, а также медицинского свидетельства о смерти, из которого следует, что местом обнаружения покойного является также <адрес>.
Таким образом, суд считает доказанным, что на момент своей смерти ФИО4 фактически проживал в <адрес>.
Порядок и условия назначения и выплаты социального пособия гражданам на погребение установлены Федеральным законом Российской Федерации от 11.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», принятого Государственной Думой 08.12.1995 г.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального Закона, в случае, если погребение
осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников,
законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность
осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному
перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из
прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые
Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено, что умерший ФИО4 не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, как лицо, не работавшее.
Согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 № 243-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», Распоряжению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 05.03.2015 № 621-р «О мерах по повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения
Ульяновской области по предоставлению мер социальной поддержки» и
Распоряжению Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 26.08.2015 № 285-р полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством, переданы в Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат».
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм закона, суд считает, что исковые требования Валиулловой Г.Ш. о взыскании социального пособия на погребение подлежат удовлетворению, и полагает, что на надлежащего ответчика Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» может быть возложена обязанность по выплате пособия на погребение в размере (с учетом индексации) в размере <данные изъяты> руб.
Принимая во внимание, что Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску не является органом производящим выплату социального пособия на погребение, а иных исковых требования заявлено не было, то к данному ответчику в удовлетворении исковых требования следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.10, 12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░