Дело № 5-2909/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2020 года в 10 часов 10 минут судья Ленинского районного суда г. Томска Макаренко Н.О. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьева С.Г., родившегося <дата обезличена> <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>
установил:
17.09.2020 в отношении Воробьева С.Г. должностным лицом ОМВД России по Ленинскому району Томской области составлен протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 0005159, согласно которому Воробьеву С.Г. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за то, что он, по мнению должностного лица, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не относимых к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из указанного протокола об административном правонарушении следует, что 17.09.2020 в около 13-10 часов в общественном месте – возле дома по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 31, Воробьев С.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес обезличен>, в период с 22-00 часов 31.03.2020 до 30.09.2020, при этом, его действия, по мнению должностного лица, не входили в перечень исключений, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Воробьева С.Г., уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просившего о рассмотрении материала об административном правонарушении без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Распоряжением администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 16.09.2020) в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность». Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области (пункты 1 и 2 распоряжения).
Данное распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно преамбуле которого действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установление пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 16.09.2020) для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места жительства (пребывания) с 22-00 часов 31 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, за исключением установленных в распоряжении случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 16.09.2020), позволяющих покидать гражданам места жительства (пребывания) входит, в том числе, с 27 июля 2020 года возможность осуществления прогулок, индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), вопрос № 17).
Как следует из протокола об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 005159 от 17.09.2020, Воробьев С.Г. 17.09.2020 около 13-10 часов находился в общественном месте – возле дома по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 31, то есть не выполнил свою обязанность не покидать место жительства (пребывания), расположенное по адресу: <адрес обезличен>, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п. 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области.
При этом, в рапортах сотрудников полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 17.09.2020 содержатся сведения, аналогичные указанным в протоколе об административном правонарушении.
Нахождение вне места своего жительства в указанное время Воробьевым С.Г. не оспаривалось, в своем объяснении от 17.09.2020 Воробьев С.Г. указал, что 17.09.2020 в 13-10 часов он находился в общественном месте – возле здания по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 31, в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, из представленных материалов усматривается, что Воробьев С.Г. находился возле дома по вышеуказанному адресу один, в месте массового посещения (скопления) людей не находился, доказательств обратного материалы дела не содержат, в связи с чем нахождение Воробьева С.Г. вне места жительства (пребывания) расценивается как прогулка.
При таких данных, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья не усматривает в действиях Воробьева С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в момент совершения вменяемого Воробьеву С.Г. правонарушения последний осуществлял прогулку, что предусмотрено в качестве исключительного случая пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 16.09.2020). При этом, указание Воробьевым С.Г. в своем объяснении на обстоятельство нахождения в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения образует состав иного административного правонарушения.
В представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, подтверждающие доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях Воробьева С.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а имеющийся в деле протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 005159 от 17.09.2020 об этом не свидетельствует, поскольку подробное описание обстоятельств, при которых Воробьев С.Г. совершил вменяемое ему административное правонарушение, в протоколе отсутствует.
В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, в отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая, что вывод должностного лица о нарушении Воробьевым С.Г. требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 16.09.2020) и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является необоснованным, прихожу к выводу, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Воробьева С.Г. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья
постановила:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░ 70RS0002-01-2020-005972-82