Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4408/2014 ~ М-3970/2014 от 08.07.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 августа 2014 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи      Орловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания      Худяковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4408/14 по заявлению С. об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области восстановить допущенное нарушение ее права,

УСТАНОВИЛ:

С. обратилась в суд с указанным заявлением, указав, что 08.10.12г. она обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: адрес площадью *** кв.м., под садоводство. Уведомлением от 12.05.14г. Министерство отказало в предоставлении земельного участка, т.к. заявителем не предоставлена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. 25.04.14г. С. обратилась в МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро», произвела оплату, заключила договор на оказание услуг по подготовке вышеуказанной схемы, которая изготовлена и направлена на согласование. Считает, что обязанность по выполнению в отношении земельного участка кадастровых работ была ею выполнена в полном объеме. Просит обязать Министерство восстановить допущенное нарушение ее права, приняв комплект документов и заявление и продолжить процедуры регистрации прав на земельный участок.

В судебном заседании С. доводы заявления поддержала, пояснив, что в настоящее время схема расположения изготовлена и находится у нее, она готова передать ее Министерству для дальнейшей работы.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Б., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, считает, что отказ Министерства является законным.

Суд, изучив материалы дела, полагает, что требования С. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самаре» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Согласно ч.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона Самарской области «О земле» земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством: 1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - в расчете на каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) для ведения личного подсобного хозяйства - в расчете на каждого члена семьи в случае, если личное подсобное хозяйство будет вестись членами одной семьи; 3) для садоводства; 4) для огородничества; 5) для животноводства; 6) для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Правительства Самарской области № 74 от 21.06.2006 года утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с п.2.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему порядку. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку (п.2.2).

Согласно п. 5 Приложения № 2 данного Порядка, в случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания; заверенные в установленном порядке копии договоров (иных документов), на основании которых к заявителю перешло право собственности на временный (некапитальный) объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке; сведения, выданные организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о том, что объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.

В соответствии с п.2.4 указанного выше Порядка при выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

Из материалов дела следует, что 08.10.12г. в Министерство обратилась С. с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по адресу: адрес, площадью ***.м. под садоводство. (л.д.50)

К заявлению приложен необходимый пакет документов.

30.10.12г. Министерством направлен межведомственный запрос о предоставлении информации в УФРС по Самарской области о предоставлении сведений в отношении земельного участка, содержащихся в ЕГРП. (л.д.48)31.10.12г. в адрес С. направлено сообщение о том, что направлены запросы и вопрос о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка будет решен после получения ответов на них.

13.11.12г. Управление Росреестра по Самарской области сообщило, что информация о предоставлении земельного участка кому-либо отсутствует.

23.10.12г. Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара сообщил, что предоставление сведений будет осуществляться после завершения оперативно-следственных мероприятий.

19.12.12г. Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара сообщил, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов Р-5.

26.07.13г. Министерством был направлен запрос в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.

19.12.13г. Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара сообщил, что в представленном пакете документов отсутствует подготовленная в установленном порядке схема, исполнение Департаментом полномочий по ее утверждению не представляется возможным.

15.01.14г. Министерство направило в адрес заявителя письмо, в котором указало, что ей необходимо представить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в Министерство, либо непосредственно в Департамент. При этом срок предоставления схемы в письме не установлен.

Согласно почтового уведомления письмо Министерства получено С. 22.01.14г. (л.д.22)

28.03.14г. Министерство повторно направило в адрес заявителя письмо, в котором указало, что ей необходимо в срок не позднее месяца с момента направления настоящего письма представить в Министерство схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Следовательно, срок предоставления схемы установлен Министерством до 28.04.14г.

Указанное письмо было получено заявителем, что не отрицалось ею в судебном заседании.

12.05.14г. Министерством было подготовлено уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в связи с непредоставлением схемы расположения земельного участка.

В обоснование непредоставления схемы заявитель предоставила копию договора возмездного оказания услуг от 25.04.14г., заключенный ею с МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро», который, по ее мнению, подтверждает невозможность предоставления в срок, указанный Министерством, схемы.

Оценивая представленное доказательство, суд приходит к выводу о том, что заключение указанного договора не является уважительной причиной для непредоставления схемы, поскольку заявитель не была лишена возможности ранее заключить подобный договор и обладала возможностью обратиться в Министерство с заявлением о продлении срока рассмотрения ее заявления, чего ею сделано не было.

В соответствии со ст.1 Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" подготовка и утверждение Схемы осуществляется:

при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Порядок подготовки и утверждения Схемы определяется уполномоченным Правительством Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, обладающим соответствующим полномочием органом местного самоуправления в пределах их компетенции с учетом требований федерального законодательства и настоящего Закона.

В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" утверждение Схемы осуществляется обладающим соответствующим полномочием органом местного самоуправления или в случаях, предусмотренных федеральным законом, - уполномоченным Правительством Самарской области органом исполнительной власти Самарской области (далее - уполномоченный орган).

Утвержденная Схема является основанием для выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ.

Согласно п.1.4 Распоряжения департамента управления имуществом городского округа Самара от 03.02.2014 N 86 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" подготовка Схемы осуществляется специализированной геодезической организацией либо иным уполномоченным на осуществление данной деятельности лицом, имеющим допуски на выполнение соответствующих видов работ в соответствии с действующим законодательством (далее - специализированная организация).

1.5. Подготовка Схемы обеспечивается гражданами и юридическими лицами самостоятельно.

1.6. Утверждение Схемы осуществляется распоряжением Департамента.

2.3. Схема изготавливается и предоставляется в Департамент в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе по форме, установленной Законом Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

В соответствии с действующим законодательством лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ в порядке, установленном ФЗ от 24.07.07г. №221-ФЗ «О государственном земельном кадастре недвижимости».

Таким образом установлено, что в отсутствие изготовленной за счет заявителя схемы Министерство не может удовлетворить заявление о предоставлении земельного участка. В соответствии с п.2.4 указанного выше Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74 Министерство приняло правильное решение об отказе в предоставлении земельного участка и направило его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, Министерство имущественных отношений Самарской области действовало в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, суд полагает, что заявленные требования об обязании Министерства восстановить допущенное нарушение ее права, приняв комплект документов и заявление и продолжить процедуры регистрации прав на земельный участок.не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ,

    

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления С. об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области восстановить допущенное нарушение ее права отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение принято 06.08.14г.

    Судья /подпись/         Орлова Т.А.

Копия верна

Судья

Секретарь

2-4408/2014 ~ М-3970/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садчикова В.А.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Орлова Т. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
08.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014Передача материалов судье
09.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2014Предварительное судебное заседание
25.07.2014Судебное заседание
01.08.2014Судебное заседание
06.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2014Дело оформлено
22.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее