№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.<адрес> 18 февраля 2020 года
Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Батхиев Н.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17.2. КоАП РФ, в отношении Батыров Р.Х., гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Согласно поступившим из отдела МВД России по <адрес> КБР материалам дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17.2. КоАП РФ, Батыров Р.Х. незаконно перемещал по территории Российской Федерации, с использованием транспортного средства автобуса «Неоплан 116» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион спиртосодержащую продукцию в количестве 48,6 литров не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как видно из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 50 минут сотрудниками ФКПП «Малка» был выявлен факт перемещения Батыров Р.Х. на вышеуказанном транспортном средстве спиртосодержащей продукции без соответствующих сопроводительных документов, федеральных специальных марок (ФСМ), общим объемом 48,6 литров.
По указанному факту инспектором ИАЗ отдела МВД России по <адрес> было проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Батыров Р.Х. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2. КоАП РФ, в протоколе отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
В силу статьи 14.17.2. КоАП РФ, перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", также предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
При этом, как установлено в судебном заседании и подтверждаются представленными материалами дела об административном правонарушении, инспектором ДПС ФКПП «Малка» ВОГОиП МВД России был выявлен факт перемещения Батыров Р.Х. на транспортном средстве по территории Российской Федерации спиртосодержащей продукции в количестве 48,6 литров, не маркированной в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ.
Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с которым, допущенное Батыров Р.Х. правонарушение, предусматривает административную ответственность по статье 14.17.2. КоАП РФ.
Справкой об исследовании ЭКЦ МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ. № подтверждается, что перевозимые ДД.ММ.ГГГГ. Батыров Р.Х. жидкости в бутылках, не соответствуют требованиям ГОСТ № и представляют собой спиртосодержащие жидкости крепостью 31,2%, 31,0%, 36,3%. При этом, представленными материалами подтверждаются, что указанные спиртосодержащие жидкости перевозилось без соответствующей маркировки в соответствие со статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод об обоснованности составления в отношении Батыров Р.Х. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17.2. КоАП РФ.
Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что обнаруженная в ходе осмотра транспортного средства «Неоплан 116» с государственным регистрационным знаком Т966ЕС07, под управлением Батыров Р.Х., спиртосодержащая продукция была изъята.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 22.11.1995г. N 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В соответствие с ч.2 ст.25 ФЗ от 22.11.1995г. N 171-ФЗ, изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 29.10. КоАП РФ также предусмотрено, что вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Исходя из указанных обстоятельств, изъятая спиртосодержащая продукция подлежит уничтожению в соответствие с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствие с данным порядком уничтожение изъятой из незаконного оборота продукции осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).
Информация об организации (наименование, местонахождение, телефон, факс) размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).
Как видно из представленных материалов, в целях обеспечения производства по делу, также было изъято транспортное средство, автобус «Неоплан 116» с государственным регистрационным знаком Т966ЕС07, в связи с чем, на основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, должен быть решен вопрос относительно данной изъятой вещи.
Суду не представлены достоверные сведения (заключение эксперта, осмотр специалистов и пр.) свидетельствующие о внесении в данное транспортное средство конструктивных изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем, и способствующих незаконному обороту спиртосодержащей продукции, то есть сведения о том, что транспортное средство имеет признаки, необходимые для признания его орудием совершения административного правонарушения, в связи с чем, данное транспортное средство подлежит возврату собственнику. При этом, также учитывается, что собственником указанного транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности.
В силу ч.4 ст.3.7. КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
При разрешении вопроса относительно изъятого транспортного средства, судом также учитывается, правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, согласно которой, в действующей системе правового регулирования лишение собственника принадлежащего ему транспортного средства, которое использовалось для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - притом что сам собственник этого транспортного средства не был привлечен к административной ответственности за данное административное правонарушение и не был признан в судебном порядке виновным в его совершении - приводило бы к несоразмерному ограничению прав собственника транспортного средства, гарантированных статьями 35 (часть 1), 46 (часть 1), 49 и 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости и равенства.
При изложенных обстоятельствах, изъятое транспортное средство подлежит возращению собственнику Хежев А.З.
Таким образом, исходя из изложенных обстоятельств, судья считает установленным виновность Батыров Р.Х. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.17.2. КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его отношение к содеянному, имущественное и семейное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины Батыров Р.Х.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Батыров Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.17.2. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № тысяч рублей.
Изъятую у Батыров Р.Х. ДД.ММ.ГГГГ на ФКПП «Малка» в ходе осмотра транспортного средства «НЕОПЛАН 116» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, спиртосодержащую продукцию, уничтожить в соответствие с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Транспортное средство «НЕОПЛАН 116» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, принадлежащее на праве собственности Хежев А.З. возращенное последнему под сохранную расписку, оставить ему же по принадлежности.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: ОМВД России по Зольскому району КБР; ИНН: 0702003901, КПП: 071801001; р/с: 401 018 101 00000010017; Банк получателя: ГРКЦ НБ г. Нальчика; БИК: 048327001; КБК: 188 116 080 100 16000140; ОКТМО: 836 151 51; УИН 18880307190070995341.
Копию настоящего постановления направить в адрес правонарушителя, отдела МВД России по Зольскому району КБР.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд КБР.
Судья Зольского
районного суда КБР Н.К. Батхиев
копия верна: Н.К. Батхиев