№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2023 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Арефьева Н.В.(<адрес> поселок <адрес> 21 кабинет 25), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 9.11 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоШанс» (ИНН 6311187465, ОГРН 1206300010630, дата регистрации <дата>, юридический адрес: <адрес> г.о. Самара вн. р-н Ленинский <адрес> офис 532),
установил:
<дата> в 17 часов 00 минут юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ЭнергоШанс» (далее по тексту – ООО «ЭнергоШанс») по адресу: <адрес> 41 км допущены нарушения обязательных норм и правил, «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от <дата> №, зарегистрированными Минюстом России <дата>, регистрационный № (далее - ПТЭЭСС), при техническом обслуживании ВЛ не проводится комплекс работ, включающий в себя работы по выявлению дефектов и отклонений от нормативов, а именно: опора № имеет разрушение бетона с оголением арматуры, в нарушении п. 6.1 РД 153-34.3-20.662-98, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; не поддерживается установленная ширина просеки ВЛ-6 кВ, в нарушении п. 4.3.1 РД 153-34.3-20.662-98, чем нарушен п. 538, 543 ПТЭЭСС; в пределах охранной зоны ВЛ-6 кВ без письменного решения о согласовании сетевой организации физические лица осуществляют строительство зданий и сооружений, в нарушении 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; на опоре ВЛ-6 кВ № привод разъединителя засыпан землей и имеет следы механического повреждения, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; расстояние по вертикали от проводов ВЛ-6 кВ в пролете опор № до поверхности земли менее 7 м, в связи с навалом грунта, в нарушении п. <дата> Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от <дата> №, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьи 9.11 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ООО «ЭнергоШанс» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, ходатайствовали о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя.
Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 538 Приказа Минэнерго России от <дата> N 1070 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от <дата> N 757, от <дата> N 548" при эксплуатации ВЛ должны проводиться их техническое обслуживание и ремонт. При техническом обслуживании ВЛ должен проводиться комплекс работ, включающий в себя работы по выявлению дефектов и отклонений от нормативов путем осмотров, профилактических проверок, измерений, работы по предохранению ВЛ и ее элементов от преждевременного износа и повреждений. При ремонте ВЛ должны выполняться работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики ВЛ. При планово-предупредительном ремонте ВЛ капитальный ремонт ВЛ на металлических и (или) железобетонных опорах должен проводиться не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами не реже 1 раза в 6 лет. При ремонте ВЛ по техническому состоянию сроки проведения работ должны определяться владельцем объекта электроэнергетики. Для ВЛ, отдельные участки которых находятся в собственности двух и более организаций, должны быть оформлены границы эксплуатационной ответственности. Плановый ремонт ВЛ с совместной подвеской проводов должен проводиться в сроки, согласованные с собственниками или иными законными владельцами ВЛ или участков ВЛ (далее - владельцы ВЛ). В аварийных случаях ремонтные работы на таких ВЛ должны проводиться с предварительным (до начала работ) уведомлением другого владельца ВЛ.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что <дата> в 17 часов 00 минут юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ЭнергоШанс» (далее по тексту – ООО «ЭнергоШанс») по адресу: <адрес> 41 км допущены нарушения обязательных норм и правил, «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от <дата> №, зарегистрированными Минюстом России <дата>, регистрационный № (далее - ПТЭЭСС), при техническом обслуживании ВЛ не проводится комплекс работ, включающий в себя работы по выявлению дефектов и отклонений от нормативов, а именно: опора № имеет разрушение бетона с оголением арматуры, в нарушении п. 6.1 РД 153-34.3-20.662-98, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; не поддерживается установленная ширина просеки ВЛ-6 кВ, в нарушении п. 4.3.1 РД 153-34.3-20.662-98, чем нарушен п. 538, 543 ПТЭЭСС; в пределах охранной зоны ВЛ-6 кВ без письменного решения о согласовании сетевой организации физические лица осуществляют строительство зданий и сооружений, в нарушении 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; на опоре ВЛ-6 кВ № привод разъединителя засыпан землей и имеет следы механического повреждения, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС; расстояние по вертикали от проводов ВЛ-6 кВ в пролете опор № до поверхности земли менее 7 м, в связи с навалом грунта, в нарушении п. <дата> Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от <дата> №, чем нарушен п. 538 ПТЭЭСС
Факт совершения ООО «ЭнергоШанс» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д. 8-10); уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 11); актом внеплановой выездной проверки от <дата> №-В (л.д. 12-17); предписанием №-В от <дата> (л.д. 18-21); протоколом осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от <дата> (л.д. 22-25); протоколом опроса контролируемого лица, его уполномоченного представителя, иного лица располагающего информацией, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от <дата> (л.д. 26-28); требованием о предоставлении документов и (или) их копий необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от <дата> (л.д. 29-31);решением о проведении внеплановой выездной проверки от <дата> № (л.д. 32-37); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЭнергоШанс» по состоянию на <дата> (л.д. 38-46); определением Ленинского районного суда от <дата> о передаче дела по подведомственности (л.д. 448-49).
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Действия ООО «ЭнергоШанс» квалифицированы верно по статье 9.11 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ООО «ЭнергоШанс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ суду не представлено.
Санкция статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Как следует из содержания статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется. Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоШанс» (ИНН 6311187465, ОГРН 1206300010630, дата регистрации <дата>, юридический адрес: <адрес> г.о. Самара вн. р-н Ленинский <адрес> офис 532) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок Красноглинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 21, каб.13.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <адрес> л/сч 04421192740 (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, КПП 631201001, БИК ТОФК 013601205, номер счета получателя средств (единый казначейский счет) 401 028 105 453 700 000 36 - кор. счет, номер счета получателя (номер казначейского счета) 031 006 430 000 000 142 00 - расчетный счет, Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес> <адрес>, ОКТМО 36701000, код бюджетной классификации (КБК) 4981 16 41000 01 6000 140 — прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов; в поле «Вид платежа» проставляется: АШ - административный штраф; в поле «Назначение платежа»: текстовая запись - Административный штраф по решению № УИН 49№.
Судья Арефьева Н.В.
Копия верна.